Способ ремонта тросовых систем на оболочках воздухоплавательных аппаратов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (! О (я)э В 64 В 1/58

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (g 1) 4915446/23 (2) 28.02.91 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (1) Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (72) В.Г.Голубев, В,И.Мельников, H.Н,Петров и Н,А.Писанко ф6) Аэростат заграждения А3-55, Руководс1гвО службы. M. Воениздат МО СССР, 1956, с, 95, рис. 45.

Пятышев P.Â. Современные иностранные аэростаты заграждения, МДП СССР, 1 47, с. 241, фиг.167, 4) СПОСОБ РЕМОНТА ТРОСОВЫХ СИСТЕМ HA ОБОЛОЧКАХ ВОЗДУХОПЛАВАТ ЛЬНЫХ АППАРАТОВ ,7) Изобретение относится к воздухоплавательной технике. Целью изобретения является упрощение ремонта тросовых систем за счет исключения применения сложных надземных агрегатов и многочисленного стартового расчета, а также повышения надежности содержания воэдухоплавательного аппарата при ремонте, что достигается за счет того, что при замене одной стропы не разгружаются остальные стропы тросовой системы. Способ ремонта тросовых систем на оболочках воздухоплавателвных аппаратов включает замену стропы 1. Цель изобретения достигается тем, что параллельно с заменяемой стропой 1 устанавливают и закрепляют технологическую стропу 5, снабженную натяжным устройством 6,. нагружают технологическую стропу 5 натяжным устройством 6, полностью разгружая при этом заменяемую стропу 1.

Снимают заменяемую стропу 1. устанавли-. вают и закрепляют запасную стропу и нагружают ее с помощью натяжного устройства Я

6, после чего технологическую стропу 5 снимают. 3 ил, у .У

1803344

Изобретение относится к области воздухоплавательной техники и конкретно к способу, позволяющему при наземном со-. держании воздухоплавательных аппаратов (В,А.), непосредственно на них, производить замену строп в тросовых системах, находящихся под нагрузкой.

Целью изобретения является упрощение способа, а также обеспечение во время ремонта надежности удерживания тросовой системой ПА, достигаемых тем, что рядом с заменяемой стропой крепится технологическая стропа с натяжным устройством, воспринимающие за счет местного упругого сжатия гаэонаполненной оболоч ки, создаваемого натяжным устройством, нагрузку, приходящуюся на заменяемую стропу, а также использованием дополнительных монтажных отверстий на переходниках, соединяющих концы строп тросовой системы для установки и крепления параллельно расположенной заменяемой стропе технологической стропы с натяжным устройством, позволяющие одному механику производить замену любой стропы в тросовой системе..

На фиг,1 показано крепление ПА к аэростатно-удерживающему поворотному устройству; на фиг.2 — узел тросовой системы; на фиг,3 — установка технологической стропы с натяжным устройством в тросовой системе.

При ремонте тросовой системы, связан- . ном с заменой стропы 1 к дополнительным монтажным отверстиям 2 переходников 3 при помощи быстросъемных шпилек 4, параллельно с заменяемой стропой, устанавливается и закрепляется технологическая стропа 5 с натяжным устройством 6. Затем слесарным ключом 7 поворачивается муфта натяжного устройства, создавая натяжение в разгрузочной технологической стропе.

При этом за счет местного упругого сжатия оболочки происходит разгружение заменяемой стропы до появления в ней слабины.

После этого заменяемая стропа снимается, вместо нее устанавливается и закрепляется эапасная стропа и нагружается в обратной последовательности разгружению заменной стропы до появления слабины в техно.логической стропе, необходимой для ее демонтажа из тросовой системы ВА, Новыми существенными признаками изобретения являются: ремонт тросовой системы, связанный с заменой стропы в нагруженной тросовой системе, производит один механик, не разгружая при этом остальных строп и не родном хозяйстве может быть определен по

40 результатам испытаний опытного образца

ПА, Эффективность предложенного изобретения подтверждаются расчетами и иэго45. товленными образцами технологических строп с натяжными устройствами.

Формула изобретения

Способ ремонта тросовых систем на оболочках воздухоплавательных аппаратов, заключающийся в замене стропы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью его упрощения эа счет исключения применения сложных наземных агрегатов и многочисленного стартового расчета, а также повышения надежности содержания воздухоплавательного аппарата при ремонте, достигаемой эа счет того, что при замене одной стропы не разгружаются остальные стропы тросовой уменьшая надежности содержания ВА. Закрепляют рядом с заменяемой стропой технологическую стропу с натяжным устройством, используя для этого дополни5 тельные монтажнь1е отверстия, которыми снабжаются переходники, соединяющие концы строп тросовой системы, Нагружают натяжным устройством технологическую

10 стропу и за счет местного упругого сжатия оболочки BA плавно передают нагрузку, действующую в заменяемой стропе, на технологическую до появления слабины в заменяемой стропе. Снимают заменяемую

15 стропу, устанавливают и закрепляют запасную стропу и натяжным устройством плавно . передают нагрузку, действующую в технологической стропе, на установленную запасную стропу, до появления слабины в

20 1ехнологической стропе необходимой для ее демонтажа.

Технические преимущества предложенного изобретения по сравнению с базовым эакл1очаются в повышении надежности BA в процессе ремонта при его содержании на земле эа счет обеспечения возможности проведения работ с тросовой системой, находящейся .под нагрузкой и в упрощении способа ремонта, не требующего сложных наземных агрегатов и многочисленного стартового расчета..

По данному изобретению разработаны рабочие чертежи и изготовлены технологи35 ческие стропы с натяжными устройствами, которые в составе экспериментального ПА проходят в настоящее время испытания.

Экономический эффект предложенного технического решения от использования в на1803344

Составитель В,ГОлубев

Техред M.Mîðãåíòàë, Корректор

Редактор

Заказ 3029 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 системы, параллельно с заменяемой стропой устанавливают и закрепляют технологическую стропу, снабженную натяжным устройством, используя для этого дополни- . тельные монтажные отверстия, выполненные на переходниках тросовой системы, нагружают натяжным устройством технологическую стропу, полностью разгружая при этом заменяемую стропу, затем снимают заменяемую стропу, устанавливают и закрепляют запасную стропу и нагружают ее с помощью натяжного устройства, после чего технологическую стропу снимают,

Способ ремонта тросовых систем на оболочках воздухоплавательных аппаратов Способ ремонта тросовых систем на оболочках воздухоплавательных аппаратов Способ ремонта тросовых систем на оболочках воздухоплавательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания летательных аппаратов легче воздуха и может быть использовано в тех случаях, когда к летательным аппаратам предъявляются повышенные требования безопасности полетов

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Аэростат // 1290662
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, к конструкции свободных аэростатов, и имеет целью повышение прочности конструкции аэростата и улучшение условий отвода газа, Указанная цель достигается тем, что устройство выпуска газа из оболочки 2 аэростата 1 выполнено в виде пилотажного рукава 3, верхняя часть 4 которого выполнена из двух раскроенных по форме оболочки 2 полотнищ 5

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратам большой грузоподъемности

Дирижабль // 2178370
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха и может быть использовано для производства высокоэффективных дирижаблей полужесткой конструкции

Аэростат // 2206473
Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения
Наверх