Аэростат

 

Изобретение относится к воздухоплаванию. Аэростат содержит каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщена с атмосферой, и гондолу с горелкой. Вдоль образующих каплевидной оболочки с внешней стороны наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха. Изобретение направлено на повышение оперативности подготовки к вылету. 1 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при создании аэростатов.

Известен аэростат, содержащий оболочку, выполненную из тонкой ткани и снабженную в верхнем полюсе клапаном, а в нижнем - гондолой, которая посредством тросов соединена с кольцом, которое через стропы и спуски взаимодействует с сетью, охватывающей оболочку [Патент Германии 442537, кл. 62 а, 1925].

Недостатком аэростата является относительно низкая живучесть, обусловленная наличием тонкой оболочки, которая недостаточно устойчива к внешним локальным физическим воздействиям.

Наиболее близким по технической сущности является аэростат, содержащий оболочку, выполненную в виде нижнего воздушного отсека и верхнего газового отсека, отделенного от нижнего воздушного отсека гибкой диафрагмой, гондолу, которая на тросах подвешена к оболочке в ее нижнем полюсе, в котором оболочка сообщается с атмосферой, при этом верхний газовый отсек содержит аппендикс для заполнения газом легче воздуха и клапан выпуска газа [Патент Франции 1535761, кл. В 64 В 1/40, 1968].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая живучесть, обусловленная наличием только одного газового отсека, относительно низкая устойчивость, вызванная относительно быстрым охлаждением воздуха в нижнем воздушном отсеке при подъеме аэростата на высоту, и относительно низкой оперативностью при подготовке к вылету, вызванной необходимостью предварительного нагнетания воздуха под давлением в нижний воздушный отсек.

Требуемый технический результат заключается в повышении живучести, устойчивости и оперативности при подготовке к полету.

Требуемый технический результат достигается тем, что в аэростате, содержащем каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщается с атмосферой и к которой посредством тросов прикреплена гондола с горелкой, вдоль образующих каплевидной оболочки с внешней стороны наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха.

Анализ научно-технической литературы показал, что до даты подачи заявки отсутствовали устройства с указанной совокупностью признаков.

Следовательно, предложение отвечает требованию новизны.

Кроме того, требуемый технический результат достигается всей вновь введенной совокупностью существенных признаков, в частности тем, вдоль образующих каплевидной оболочки наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки с газом легче воздуха.

В известной литературе отсутствует описание подобного усовершенствования устройств применительно к аэростатам.

Следовательно, предложение отвечает требованию изобретательского уровня.

При этом в качестве элементов предлагаемого устройства используются известные технические решения.

Это позволяет сделать вывод, что предложение отвечает требованию промышленной применимости.

На чертеже представлена конструкция аэростата.

Аэростат содержит каплевидную оболочку 1, нижняя часть 2 которой сообщается с атмосферой и к которой посредством тросов 3 прикреплена гондола 4 с горелкой 5, при этом вдоль образующих каплевидной оболочки 1 наложены жестко соединенные с ней продольные шины-отсеки 6-1...6-М с газом легче воздуха.

Шины-отсеки 6-1. . . 6-М с газом легче воздуха могут быть наклеены или приварены к оболочке каплевидной формы 1.

Используется аэростат следующим образом.

В исходном состоянии шины-отсеки 6-1. ..6-М поддерживают каплевидную форму оболочки 1, что позволяет не использовать предварительную накачку воздуха под давлением в каплевидную оболочку 1, а оперативно производить подогрев воздуха посредством горелки 5 и осуществлять полет. При этом, если произойдет какое-либо локальное физическое воздействие на аэростат, то с большой долей вероятности это воздействие затронет одну из окружающих каплевидную оболочку 1 шин-отсеков 6-1...6-М, и, следовательно, будет повреждена лишь одна из щин-отсеков, что повышает живучесть всего аэростата. Кроме того, окружающие каплевидную оболочку 1 шины-отсеки 6-1...6-М играют роль термостатических элементов, что существенно снижает динамику снижения температуры воздуха внутри каплевидной оболочки 1 при подъеме аэростата на высоту и повышения температуры при снижении аэростата. Это повышает устойчивость аэростата при его подъеме и спуске.

Формула изобретения

Аэростат, содержащий каплевидную оболочку, нижняя часть которой сообщается с атмосферой и к которой посредством тросов прикреплена гондола с горелкой, а также шины-отсеки с газом легче воздуха, отличающийся тем, что шины-отсеки с газом легче воздуха наложены вдоль образующих каплевидной оболочки с ее внешней стороны и жестко соединены с ней.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Дирижабль // 2178370
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха и может быть использовано для производства высокоэффективных дирижаблей полужесткой конструкции

Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратам большой грузоподъемности

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам большой грузоподъемности и летательным кранам

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к конструкции дирижабля

Дирижабль // 2034744
Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано при создании безбалластного дирижабля с изменяемым объемом оболочки

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и может быть использовано при проектировании и постройке дирижаблей

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения

Изобретение относится к авиационным и аэростатическим транспортным системам для перевозки газов и других грузов

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания воздухоплавательных аппаратов легче воздуха

Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к дирижаблестроению

Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам

Изобретение относится к области аэростатов
Наверх