Ветродвижитель транспортного средства

 

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах. Цель изобретения снижение удельной материалоемкости при по вышении эффективности за счет использования эффекта Магнуса. Ветродвижитель транспортного средства включает привязной аэростат 1, выполненный з виде тела вращения , ось 2 которого фиксируется шарнирно закрепленными тросами 3 и 4 в положении , перпендикулярном направлению ветра На торцах привязного аэростата крепятся лопатки карусельного типа. Трос 3 установлен с возможностью перемещения вдоль троса 4 и связан с ним через предохранительный зажим 6. В полости привязного аэростата 1 на оси 2 шарнирно подвешен балансировочный груз, обеспечивающий горизонтальное положение оси 2 и аэростата 1. Тросы 3 и 4 намотаны на лебедку 8, установленную на транспортном средстве, например судне 9. Для работы ветродвижителя тросы 3 и 4 сматывают с лебедки 8, и привязной аэростат 1 за счет аэростатической подъемной силы поднимается и под действием ветра на лопатки 5 карусельного типа начинает вращаться , в результате чего в силу эффекта Магнуса на нем образуются подъемная сила Р и сила лобового сопротивления Q. которая является тянущей для транспортного средства. При большой скорости ветра происходит размыкание предохранительного зажима 6, трос 3 протягивается вдоль троса 4 и привязной аэростат I поворачивается по ветру, что снижает нагрузки от лобового давления, а вращение аэростата прекращается. С помощью лебедки 8 и тросов 3 и 4 аэростат опускают на транспортное средство, например судно 9. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. 2 ЯЗ (Л ОЭ оо ел 00 оо фиг 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК!

ГИБЛ!!9Т ид

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ быг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4224343/63 (22) 06.04.87 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (75) Ю. В., Шевченко (53) 629.123.16;629.12.014.22(088.8) (56) Патент США № 4497272, кл. В 63 Н 9/06, 1985. (54) ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах. Цель изобретения — снижение удельной материалоемкости при повышении эффективности за счет использования эффекта Магнуса. Ветродвижитель транспортного средства включает привязной аэростат 1, выполненный в виде тела вращения, ось 2 которого фиксируется шарнирно закрепленными тросами 3 и 4 в положении, перпендикулярном направлению ветра. На торцах привязного аэростата 1 крепятся лопатки карусельного типа. Трос 3 установлен с возможностью перемещения вдоль троса 4 и связан с ним через пре,.SU„„1685788 д (51)5 В 63 Н 9/06, В 64 В 1/58 дохранительный зажим 6. В полости привязного аэростата 1 на оси 2 шарнирно подвешен балансировочный груз, обеспечивающий горизонтальное положение оси 2 и аэростата 1. Тросы 3 и 4 намотаны на лебедку 8, установленную на транспортном средстве, например судне 9. Для работы ветродвижителя тросы 3 и 4 сматывают с лебедки 8, и привязной аэростат 1 за счет аэростатической подъемной силы поднимается и под действием ветра на лопатки 5 карусельного типа начинает вращаться, в результате чего в силу эффекта

Магнуса на нем образуются подъемная сила

Р и сила лобового сопротивления которая является тянущей для транспортного средства. При большой скорости ветра происходит размыкание предохранительного зажима 6, трос 3 протягивается вдоль троса 4 и привязной аэростат 1 поворачиваетгя по ветру, что снижает нагрузки от лобового давления, а вращение аэростата прекращается. С помощью лебедки 8 и тросов 3 и 4 аэростат опускают на транспортное средство, например судно 9. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1685788

Изобретение относится к ветродвижите лям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутныхх ветрах.

Целью изобретения является снижение удельной материалоемкости при повышении эффективности за счет использования эффекта Магнуса.

На фиг. 1 показан ветродвижитель, общий вид; на фиг. 2 -- схема привязного аэростата; на фиг. 3 — — ветродвижитель, вид сбоку; на фиг. 4 — схема крепления балансировочного груза по оси вращения аэростата.

Привязной аэростат 1 выполнен в виде тела вращения, образованного полой оболочкой, надутой легким газом, например гелием, ось 2 которого фиксируется шарнирно закрепленными тросами 3 и 4 в положении, перпендикулярном направлению ветра. На торцах привязного аэростата 1 жестко крепятся ковшеобразные лопатки 5 карусельного типа. Трос 3 установлен с возможностью перемещения вдоль троса 4 и связан с ним через предохранительный зажим

6. В полости привязного аэростата 1 на

его оси 2 вращения шарнирно подвешен балансировочный груз 7. Тросы 3 и 4 намотаны на лебедку 8, установленную на транспортном средстве, например на судне 9.

Ветродвижитель работает следующим образом.

При достаточной скорости ветра (2... ...3 м/с) тросы 3 и 4 сматываются с лебедки 8 и аэростат 1 за счет аэростатической подъемной силы поднимается. Ветер, воздействуя на лопатки 5 карусельного типа, приводит во вращение аэростат

1, вследствие чего в силу эффекта Магнуса на нем образуются подьемная сила P и сила лобового давления Q, которая является тяговой силой, движущей транспортное средство, например судно 9, на попутных курсах. Балансировочный груз 7 обеспечивает устойчивое горизонтальное положение оси 2 вращения аэростата 1. При ско5 рости ветра, превышающей допустимую (». 20 м/с), происходит размыкание предохранительного зажима 6, вследствие чего трос

3 протягивается вдоль троса 4 и аэрост т поворачивается торцом навстречу ветру, из-за чего снижаются нагрузки от лобо1О вого давления" и прекращается вращение аэростата 1, и его можно с помощью лебедки 8 опустить на транспортное средство, например судно 9.

Формула изобретения

1. Ветродвижитель транспортного средства, содержащий привязной аэростат, свя занный тросами с транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью снижения

2С удельной материалоемкости при повышении эффективности за счет использования эффекта Магнуса,.аэростат выполнен в виде тела вращения с горизонтальной осью, к концам которой шарнирно закреплены тросы, Один из которых выполнен с возможностью продольного перемещения относительно другого и связан с ним через предохранительный механизм, а на центральной части оси в полости аэростата посредством одностепенного шарнира подвешен баЗо лансировочный груз, при этом на оболочке аэростата в его торцевых частях на окружности, лежащей в плоскости, перпендикулярной оси вращения аэростата, закреплены лопатки карусельного типа.

2. Ветродвижитель по и. 1, отличающий35 ся тем, что расстояние от оси вращения до места установки лопаток карусельного типа в плоскости, перпендикулярной оси вращения аэростата, меньше радиуса в центральной части аэростата.

1685788

1685788

Составитель В. Сергеев

Редактор О. К)рковецкая Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

3 а к аз 3566 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ветродвижитель транспортного средства Ветродвижитель транспортного средства Ветродвижитель транспортного средства Ветродвижитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Аэростат // 1290662
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, к конструкции свободных аэростатов, и имеет целью повышение прочности конструкции аэростата и улучшение условий отвода газа, Указанная цель достигается тем, что устройство выпуска газа из оболочки 2 аэростата 1 выполнено в виде пилотажного рукава 3, верхняя часть 4 которого выполнена из двух раскроенных по форме оболочки 2 полотнищ 5

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки судовых корпусных деталей секции судовой корпусной секции

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных транспортных судов

Судно // 1579846
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению

Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх