Беспилотный летательный аппарат

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам для оперативной помощи терпящим бедствие. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей летательного аппарата путем придания ему функций самодоставляющегося спасательного средства, Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, хвостовое оперение 3 и двигатель. Контейнер 5 с парашютом 6 расположен в верхней части фюзеляжа 1. Полезная нагрузка вы- .полнена в виде надувной палатки, встроенной в грузовой отсек фюзеляжа 1. Надувные амортизаторы выполнены в виде поплавков, встроенных в подкрылевые гондолы 10 и связанные с их створками. Лневмоаккумуляторы соединены через управляемые клапаны с надувной палаткой и поплавками. Бортовая система управления соединена с устройством выпуска парашюта 6 и через датчик посадки - с управляемыми клапанами пневмоаккумуляторов, 9 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()5 В 64 С 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4864935/23 (22) 17.07.90 (46) 23.03.93, Бюл. М 11 (72) Р.К.Марюхин (76) Р.К.Марюхин (56) Петручик В.П. и Горшков А.А, Дистанционно-пилотируемые летательные аппараты капиталистических стран. НИЦ, 1989, с, 64—

73. (54) БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам для оперативной помощи терпящим бедствие, Цель изобретения— расширение функциональных возможностей летательного аппарата путем придания

„,5U„„1804414 АЗ ему функций самодоставляющегося спасательного средства. Беспилотный летательный аппарат содержит фюзеляж 1, крыло 2, хвостовое оперение 3 и двигатель. Контейнер 5 с парашютом 6 расположен в верхней части фюзеляжа 1; Полезная нагрузка вы.полнена в виде надувной палатки, встроенной в грузовой отсек фюзеляжа 1, Надувные амортизаторы выполнены в виде поплавков, встроенных в подкрылевые гондолы 10 и связанные с их створками. Пневмоаккумуляторы соединены через управляемые клапаны с надувной палаткой и поплавками, Бортовая система управления соединена с устройством выпуска парашюта 6 и через датчик посадки — с управляемыми клапанами пневмоаккумуляторов, 9 ил.

1804414

Изобретение относится к авиационной и поплавками 9, Бортовая система управле технике, в частности к беспилотным лета- ния соединена с устройством выпуска парательным аппаратам для оперативной помо- шюта 6 и через датчик посадки — с щи терпящим бедствие. управляемыми клапанами пневмоаккумуляЦель изобретения — расширение функ- 5 торов. Фал вытяжного парашюта 6связывациональных возможностей летательного ет его с основным куполом посадочной аппарата путем придания ему функций са- парашютной системы, которая скреплена с модоставляющегося спасательного средст- летательным аппаратом в трех узлах фалава. ми подвесной системы. Фалы уложены и

Поставленная цельдостигаетсятем,что "0 закреплены на поверхности фюзеляжа 1 и в известном летательном аппарате полез- консолей крыла 2 с помощью контровочных ная нагрузка выполнена в виде надувной шнуров, По бокам летательного аппарата палатки, встроенной в грузовой отсек фюзе- под консолями крыла 2 подвешены гондолы ляжа, размещенный в ием в сложенном ви- 10, Надувная палатка 7 в походном положеде и соединенный со створками верхнего "5 нии находится внутри грузового отсека 8 в люка грузовогоотсека, надувные эмортиза- сложенном виде, à в рабочем — выступает торы, выполненные в виде поплавков, раз- вверх наружу в форме полого сводчатого мещениых в сложенном виде внутри укрытия, образуемого пневмосиловым карподкрыльевых гондол, встроенных в них и касом трубчатых шпангоутов 12, заключенсвязаниых с их створками, а летательный 20 ных между эластичными аппарат снабжен пневмоаккумуляторами, водонепроницаемыми оболочками; внутсоединенными через управляемые клапана- ренней 13 и внешней 14, скрепленных межми с надувной палаткой и поплавками, при ду собой жесткими расчалкэми 15, В этом бортовая система управления соеди- торцевой части палатки 7 имеется заштонена с устройством выпуска парашюта, à 25 ренный вырез входного отверстия 16. Нижчерез датчик посадки соединена с управля- ние опорные концы пневмошпангоутов емыми поплавками пневмоаккумуляторов. палатки 7 и нижние кромки ее оболочки имеКроме того, надувная палатка выполне- ют сплошное герметичное крепление 17 к на двухслойной из эластичного водонепро- внутренним поверхностям створок крышки ницаемого материала и снабжена по 30 люка грузового отсека 8 и его стенок. крайней мере двумя торцевыми полыми на- Для накачки шпангоутов 12 сжатым воздувными эластичными шпангоутами, свя- духом служит пиевмосистема, состоящая из заиными между собой продольными воздуховодов 18, дистанционно управляежесткими распорками, при этом полые на- мого пневмоклапана 19 и пиевмоаккумулядувные эластичные шпангоуты соединены с 35 тора 20. Нормально закрытый клапан 19 трубопроводами через управляемые клапа- открывается по сигналу, поступающему с ны с пневмоаккумуляторами. датчика сигнала приземления. В хвостовой

На фиг.1 изображен аппарат, общий части фюзеляжа встроен контейнер-гильза вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; иэ фиг.3 — 21 вытяжного парашюта 22, Контейнер 5 то же, вид спереди; на фиг,4 — разрез А — А на 40 посадочной парашютной системы 6 имеет фиг.2; на фиг,5 — разрез Б-Б на фиг.4; на обращенную к хвосту летательного аппарафиг.6 — палатка в развернутом виде; на та открытую часть, через которую основной фиг.7 — разрез  — В на фиг,2; на фиг,8 — купол извлекается вытяжным парашютом разрез Г-Г на фиг.7; на фиг.9 — летательный 22, Самораскрывающийся механизм 23 выаппарат в развернутом положении после 45 тяжного парашюта 22 в походном положеприземления. нии уложен в сжатом виде в

Беспилотный летательный аппарат со- контейнер-гильзу 21, из которой он выстредержит фюзеляж 1, крыло 2, горизонтальное ливается пиропатроном 24 при поступлении оперение 3, и двигатель. На верхней части на него сигнала с автономной навигационфюэеляжа 1 закреплена двустворчатая 50 ной системы, крышка 4 грузового отсека, позади которого Под каждой консолью крыла 2 с поразмещен контейнер 5 с посадочной пара- мощью бугелей 25 подвешена грузовая гоншютной системой 6, Полезная нагрузка вы- дола 10, к верхней внутренней части полнена в виде надувной палатки 7, которой 26 своей внешней верхней частью встроенной в грузовой отсек 8 фюзеляжа 1. 55 жестко прикреплен пневмоамортизатор-поНадувиые амортизаторы выполнены в виде плавок 27, представляющий собой гермепоплэвков 9, встроенных в подкрыльевые тичный пустотелый цилиндр из эластичного гондолы 10 и связанных с их створками 11, материала, заполняемый сжатым воздухом

Пневмоаккумуляторы соединены через уп- через воэдуховод 28, соединяющий его черавляемые клапаны с надувной палаткой 7 рез клапан 29 с пневмоаккумулятором 30, В

1804414 походном положении пневмоамортизаторы-поплавки 27 уложены внутри гондол 10 в сжатом положении, Свободнооткрывающиеся створки грузового отсека 8 и створки 31 грузовых гондол 10 в походном положении удерживаются закрытыми с помощью нормально запертых электромагнитных защелок.

Летательный аппарат функционирует следующим образом. Летательный аппарат установлен на катапульту. При поступлении известия о бедствии в автономную авиационную систему летательного аппарата вводится программа полета и осуществляется запуск. При подлете к заданной точке посадки отключается двигатель, выстреливается пиропатрон 24 вытяжного парашюта

22, извлекается из контейнера 5 основной . купол посадочной парашютной системы 6, отпираются защелки створок 31 грузовых гондол 10 и пневмоклапаны 29, при этом воздух из пневмоаккумулятора 30 поступа-. ет в полости пневмоамортизаторов-поплавков 27, которые открывают створки 31 и становятся подушками мягкой посадки летательного аппарата.

Ъ

После приземления летательного аппарата по сигналу датчика приземления отпираются защелки створок люка грузового отсека 8, пневмоклапан 19, через который сжатый воздух по воздуховодам 18 поступает из пневмоаккумулятора 20 в полости пневмошпангоутов 12 каркаса палатки 7.

При этом под усилием развертывающейся палатки 7 створки люка грузового отсека 8 открываются, и над фюзеляжем 1 развертывается спасательное укрытие — палатка 7.

Формула изобретения

1, Беспилотный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, двигатель, контейнер с парашю5 том,имеющим устройство выпуска, располо женное в верхней части фюзеляжа, полезную нагрузку, надувные амортизаторы и бортовую систему управления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения

10 функциональных возможностей летательного аппарата путем придания ему функций самодоставляющегocR спасательного средства,.полезная нагрузка выполнена в виде надувной палатки, встроенной в грузовой

15 отсек фюзеляжа, размещенной в нем в сложенном виде и соединенной со створками верхнего люка грузового отсека, надувные амортизаторы выполнены в виде поплавков, размещенных в сложенном виде внутри

20 подкрыльевых гондол, встроенных в них и связанных с их створками, а летательный аппарат снабжен пневмоаккумуляторами, соединенными через управляемые клапаны с надувной палаткой и поплавками, при

25 этом бортовая система управления соединена с устройством выпуска парашюта, а через датчик посадки — с управляемым клапанами и невмоаккумуляторов.

2. Летательный аппарат по п.1, о т л и30 ч а ю щ и и с.я -тем, что надувная палатка выполнена двухслойной из эластичного во. донепроницаемого материала и снабжена .по крайней мере двумя торцевыми полыми надувными эластичными шпангоутами, свя35 занными между собой продольными жест- кими распорками, при этом полые надувные эластичные шпангоуты соединены трубопроводами через управляемые клапаны с пневмоаккумулято рами.

1804414

1804414

1804414

Фиг.8

Составитель Л.Кирий

Редактор Т.Иванова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М,Ткач

Заказ 1068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Беспилотный летательный аппарат Беспилотный летательный аппарат Беспилотный летательный аппарат Беспилотный летательный аппарат Беспилотный летательный аппарат Беспилотный летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к легкомоторым сзмоле2 там общего назначения

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах с подвижным крылом, Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях экранопланов

Самолет // 1762747
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких самолетов с бипланным крылом

Изобретение относится к авиации и может быть применено в органах управления спортивно-пилотажных самолетов

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх