Устройство формирования сигналов на посадку вертолета на палубу судна

 

Устройство формирования сигналов на посадку вертолета на палубу судна, содержащее датчики углов крена и дифферента, блок формирования посадочной информации для вертолета, блок индикации и сигнализации параметров посадки, первый вход которого соединен с первым выходом блока формирования посадочной информации для вертолета, первый и второй входы которого соединены с выходами датчиков углов крена и дифферента, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасной посадки вертолета на палубу судна при изменениях метеоусловий и качки путем выработки сигналов посадочной информации для вертолета, введены задатчик ограничения по углу крена, задатчик ограничения вертикальной составляющей скорости движения палубы, блок коммуникации, задатчик ограничения по углу дифферента, измеритель ускорения с блоком обнаружения неисправности, жестко установленный на палубе в точке центра масс корабля, при этом блок формирования сигналов посадочной информации для вертолета содержит блок определения знака угла крена, два дифференцирующих блока, блок определения знака угла дифферента, два умножителя, задатчики расстояния установки измерителя ускорения до центра посадочной площадки по осям X, Y, аналого-кодовый преобразователь сигналов углов крена и дифферента, интегратор, три компаратора, блок коммутации и сумматор, причем выходы задатчиков ограничения по углам крена и дифферента соединены с первым и вторым входами блока коммутации, третий вход которого соединен с выходом задатчика ограничения вертикальной составляющей скорости движения палубы, выход блока обнаружения неисправности соединен с четвертым входом блока коммутации, первый, второй и третий выходы которого соединены с четвертым, пятым и шестым входами блока формирования посадочной информации для вертолета, третий вход которого соединен с выходом измерителя ускорения, второй, третий, четвертый, пятый и шестой выходы блока формирования посадочной информации вертолета соединены с вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым входами блока индикации и сигнализации параметров посадки, при этом первый вход блока формирования сигналов посадочной информации для вертолета соединен с входами первого блока дифференцирования, блока определения знака угла крена и первым входом аналого-кодового преобразователя углов крена и дифферента, второй вход которого соединен с вторым входом блока формирования посадочной информации для вертолета, который также соединен с входом второго дифференцирующего блока, выход которого соединен с первым входом второго умножителя, второй вход которого соединен с выходом задатчика расстояния установки измерителя ускорения до центра посадочной площадки по оси Y, выход второго умножителя соединен с третьим входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом первого умножителя, первый вход которого соединен с выходом первого дифференцирующего блока, второй вход первого умножителя соединен с выходом задатчика расстояния установки измерителя ускорения до центра посадочной платформы по оси Х, вход интегратора соединен с третьим входом блока формирования посадочной информации для вертолета, первый вход которого соединен с первым входом первого компаратора, выход которого соединен с первым входом блока коммутации, второй вход которого соединен с выходом третьего компаратора, первый вход которого соединен с первым выходом сумматора, первый вход которого соединен с выходом интегратора, вторые входы первого и третьего компараторов соединены соответственно с четвертым и пятым входами блока формирования посадочной информации для вертолета, шестой вход которого соединен с вторым входом второго компаратора, первый вход которого соединен с вторым входом блока формирования посадочной информации для вертолета, выход второго компаратора соединен с третьим входом блока коммутации, выход которого соединен с первым выходом блока формирования посадочной информации для вертолета, являющегося выходом сигнала "Запрещение посадки", второй выход которого по сигналу, характеризующему знак изменения скорости движения палубы, соединен с вторым выходом сумматора, третий и четвертый выходы по сигналам, характеризующим знаки изменения углов крена и дифферента, соединены соответственно с выходами блоков определения знака углов крена и дифферента, пятый и шестой выходы блока формирования посадочной информации для вертолета, характеризующие величины углов крена и дифферента, соединены с первым и вторым выходами преобразователя сигналов углов крена и дифферента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защите летательных аппаратов от разрядов статического электричества

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к защитным устройствам летательных аппаратов, и касается устройства для молниезащиты внешних топливных баков

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для установки на летательные аппараты (ЛА) корабельного базирования при посадке на палубу

Изобретение относится к области вспомогательных средств воздушной навигации
Наверх