Амортизатор

 

Использование: в машиностроении для защиты высокоточных приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от инерционных перегрузок при динамических воздействиях. Сущность изобретения: амортизатор содержит цилиндрические оболочки, размещенные между ними трубы, навитые на последние гибкие нити и закрепленные на гибких нитях фиксаторы. Трубы выполнены с переменной жесткостью , концы гибких нитей объединены попарно в пучки, закрепление первого фиксатора произведено на конце одной из гибких нитей и в нем выполнено отверстие, через которое пропущена другая гибкая нить, а на последней закреплен второй фиксатор и в нем также выполнено отверстие, через которое пропущена первая гибкая нить. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС!ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ СО Ю, фз ! (. 0 > (21) 4883973/28 (22) 20,11,90 (46) 30,03.93. Бюл. ¹ 12 (72) В.У.Котельников, И,В.Дудкин и А.В,Котельников (56) Заявка ФРГ ¹ 1941600, кл. F 16 F 7/12, опублик, 1972, Авторское свидетельство СССР

¹ 1747763, кл, F 16 F 7/12, 1989. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование; в машиностроении для защиты высокоточных приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от инерционных перегрузок при динамиИзобретение относится к области амортизаторов, принцип действия которых основан на использовании упругопластической деформации материала рабочих элементов, и может быть использовано для защиты высокоточных приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники от воздействия инерционных перегрузок при динамических нагрузках.

Целью изобретения является повышение надежности амортизатора путем снижения напряжений в нитях.

На фиг.1 изображен общий вид четырех соединенных один с другим амортизаторов с разрезом одного иэ них: на фиг.2 — расположение витков двух спиралей при разрезанной наружной обшивке; на фиг.3— общий вид фиксатора; на фиг.4-7 — различные модиф. Кации рабочих элементов.

Амортизатор содержит криволинейную оболочку, составленную из несущих слоев

1,2,скрепленные с ними промежуточные

„,,. Ц „„1805240 А1 ческих воздействиях. Сущность изобретения: амортизатор содержит цилиндрические оболочки, размещенные между ними трубы, навитые на последние гибкие нити и закрепленные на гибких нитях фиксаторы.

Трубы выполнены с переменной жесткостью, концы гибких нитей объединены попарно в пучки, закрепление первого фиксатора произведено на конце одной иэ гибких нитей и в нем выполнено отверстие, через которое пропущена другая гибкая нить, а на последней закреплен второй фиксатор и в нем также выполнено отверстие, через которое пропущена первая гибкая нить. 7 ил. трубы 3, пуансоны для передачи усилий, Пуансон выполнен в виде гибких нитей 4, 5, уложенных на оболочки вдоль линий кривизны. Ячеистый заполнитель составлен из трубчатых элементов 3, выполненных из материала, обладающего эффектом памяти формы. Внутри трубчатых элементов установлены нагревательные элементы (на чертежах не показаны). Трубчатые элементы 3 установлены с зазорами по окружности, в местах расположения которых выполнены рельефы на тонкостенной оболочке 2, покрывающей трубчатые элементы 3. Фланцы

6, разделяющие ячейки амортизатора, соединены с внутренним слоем 1, а к ним крепится внешний корпус 7. Пространство под внешним и промежуточным слоями заполняется смазкой под давлением. На наружном слое 7 установлены направляющие 8, 9 для троса. Во внешнем слое 7 установлен штуцер (на чертеже не показан) для заливки масла в полость амортизатора.

1805240

Соосно устанавливается несколько таких пакетов, причем концы нитей пакетов ориентированы в одну сторону и обьединены в пучки, на нитях 4, 5 установлены фиксаторы 10, 11, соединенные с одной иэ нитей жестко и с остальными нитями скользящим соединением. По такому принципу могут размещаться в пучке несколько нитей со своими рабочими элементами и фиксаторами. В фиксаторе размещен замок, который выполнен в виде разъемного соединения нити 5, например, содержащего сферическое утолщение участки нити 5, присоединенной к амортизатору, зафиксированное от смещения в осевом направлении относительно фиксатора 10, при помощи ползунов, размещенных в радиальных отверстиях фиксатора 10. соединенных с рычагами, закрепленных на осях, установленных на фиксаторе, Концы рычагов выступают над поверхностью фиксатора 10 со стороны фиксатора 1.1 и закреплены от смещения в радиальном направлении при помощи хрупких вставок.

Если рабочий элемент трубы 3 изготовлен из однородного материала, изменение жесткости. по длине достигается выполнением ее с постоянным по длине наружным диаметром и переменным по длине внутренним (фиг.4) либо наоборот (фиг.5), а также выполнением ее составной (фиг.6, 7) из отрезков 12, 13, 14.

B этом случае рабочие элементы составлены из отрезков 12, 13, 14 труб, которые размещены соосно с помощью полой штанги 15, Изменение жесткости трубы 3 по длине обеспечивается также использованием материалов с неоднородными по длине трубы механическими характеристиками, полученными в результате термообработки, механической обработки, Пучки нитей 4, 5 секций 16, 19 и 17, 18 размещены попарно относительно продольной плоскости (пучки секций 16, 19 и 17, 18) и зеркально-симметрично относительно срединной поперечной плоскости оболочки (пучки секций 17, 18 и

16, 19).

Конструкция может работать в двух режимах. В первом осуществляется амортизация внутреннего объема, ограниченного внутренним слоем. Во втором случае амортизируются внешние узлы и агрегаты, которые устанавливаются для этого на одном из тросов (свободная подвеска). При ударном нагружении поступательное движение концов тросов 4, 5 переходит в радиальное движение спиралей тросов 4,5, навитых на слой

2, так как давление троса на тонкий слой 2 вызывает значительные регулярные дефор5

55 мации обшивки ячеистого заполнителя, соединенного с ним. Таким образом, при неподвижной оболочке тросы 4, 5 перемещаются по спирали по окружности цилиндра и в радиальном направлении к поверхности цилиндра 1, гофрируя обшивку

2 и меняя форму пластического заполнителя, При этом сначала деформируются зоны труб. имеющие наименьшую жесткость, на этом участке хода амортизации нити смещаются под наименьшим усилием сопротивления амортизации. жесткость заполнителя возрастает и происходит деформация участков труб 3 при более высоких значениях радиального обжатия труб 3 и более высоких значениях усилия сопротивления амортизации. Таким образом, при такой амортизации происходит последовательная деформация участков труб 3 по их длине, При этом может быть задано возрастание усилия сопротивления амортизации, зависимость его возрастания от хода амортизации может быть задана наперед. Если изменение жесткости труб по длине соответствует изменению давления на них со стороны нити, то при амортизации обеспечивается постоянство усилий сопротивления амортизации при обеспечении постоянства радиального давления, действующего на оболочку амортизатора, и все трубы деформируются одновременно.

Пучки нитей 4, 5 с фиксаторами 10, 11 обеспечивают поочередное деформирование различных яакетов оболочечного амортизатора. Сначала деформируется пакет, соединенный с нитью 5, прикрепленной к основанию, передающему нагрузку, После исчерпания хода амортизации первого пакета фиксатор, жестко закрепленный на его нити, упирается в фиксатор, закрепленный на нити другого пакета труб, и передает усилие амортизации на следующий пакет . рабочих элементов. При исчерпании нити 5 своего рабочего хода фиксатор 11 упирается в концы рычагов, которые, поворачиваясь относительно осей вращения, разрушают хрупкие вставки и своими противоположными концами выдергивают ползуны иэ положения фиксации, в котором они удерживают сферическое утолщение участка нити 5, Нагрузка передается с фиксатора 10 на фиксатор 11, далее на следующую нить 4, начинается деформация другого пакета, При этом происходит разъединение первой нити замком, размещенным в фиксаторе, жестко закрепленном на этой нити, Вследствие этого происходит существенное увеличение хода амортизации, Концы нитей связываются с частями амортизатора, например, при помощи петель.

1805240

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий коаксиально установленные цилиндрические оболочки, размещенные между ними и установленные с зазором между собой и параллельно оси амортизатора трубы, нэвитые на последние гибкие нити, концы которых пропущены через направляющие, жестко связанные с наружной цилиндрической оболочкой и закрепленные на выходящих из направляющих гибких нитях фиксаторы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности амортизатора путем снижения напряж переменной по длине жесткостью, концы гибких нитей ориентированы в одном направлении и объединены попарно в пучки. закрепление первого фиксатора произведе5 но на конце одной из гибких нитей и в нем выполнено отверстие, через которое пропущена предназначенная для связи с силовозбудителем другая гибкая нить, а на последней между первым фиксатором и тор10 цом направляющей закреплен второй фиксатор и в нем также выполнено отверстие, через которое пропущена первая гибкая

1805240

Составитель В. Котельников

Техред ММоргентал Корректор О. Кравцова

Редактор

Заказ 931 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", t . Ужгород. ул. Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх