Амортизатор

 

Использование, для амортизации высокоточных приборов и агрегатов подвижных и стационарных объектов техники при воздействии на них динамических нагрузок. Сущность изобретения: амортизатор содержит цилиндрический корпус, коаксиально установленные в нем цилиндрические оболочки , размещенные между последними трубы и навитые на наружную оболочку гибкие нити, концы которых пропущены через направляющие. Жесткость труб в окружном направлении переменна, а между местами соединения концов нитей с смловозбудмтелями и направляющими на заданном расстоянии на гибких нитях установлены фиксаторы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sl>s F 16 F 7/12

ОПИ

К АВТОР

Ф ! итые онцы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4663183/28 (22) 20.03.89 (46) 15.07.92. Бюл. N 26 (72) В.У.Котельников (53) 621-567.1(088. 8) (56) заявка ФРГ 1Ф 1941600, кл, F 16 F 7/12, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N 1558119, кл. Г 16 F 7/12, 1988. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: для амортизации высокоточных приборов и. агрегатов подвижных и стационарных обьектов техники при возF

Изобретение относится к. амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании упругопластической дефор- мации материала рабочих элементов, и может быть использовано для защиты высокоточных приборов и агрегатов fl0 . дви>кных и стационарных обьектов техники от воздействия инерционных перегрузок при динамических нагрузках.

Известен амортизатор, выполненный в виде многослойной криволинейной оболочки, содержащей несущие слои, установленный между ними ячеистый заполнитель и

° элементы передачи на слои внешних усилий.

Однако это устройство характеризуется недостаточной защитой объекта от воэдейгтвия сейсмовзры вн ых или ударных нагрузокк в малом рабочем ходе, . Наиболее близким:;. предлагаемому является амортизатор, содср>кащий коаксиально установленные цилиндрические оболочки, разме.ценные между ними, установленные с зазором между собой и парал„„0„„1747763 А1 действии на них динамических нагрузок, Сущность изобретения: амортизатор содержит цилиндрический корпус, коаксиально установленные в нем цилиндрические оболочки, размещенные между последними трубы и навитые на наружную оболочку гибкие нити, концы которых пропущены через направляющие. Жесткость труб в окружном направлейии переменна, а между местами соединения концов нитей с силовозбудителями и направляющими на заданном расстоянии на гибких нитях установлены фиксаторы. 1 э.п. ф-лы, 4 ил, лельные оси амортизатора трубы и нав на наружную оболочку гибкие нити, к которых пропущены через направляющие и предназначены для присоединения к силовозбудителям, :. Однако известное устройство характеризуется низкой эффективностью амортизации, обусловленной тем, что амортизатор не обладает свойствами фильтра ударных нагрузок; меньших номинальных они полно-. стью передаются на защищаемый объект), и имеет малый ход амортизации, Цель изобретения является повышение эффективности амортизации.

На фиг.1 изображен амортизатор, общий вид, частичный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез на фиг,З вЂ” схема укладки нитей; на фиг.4-узел крепления прижимных пластий и нити, поперечный разрез.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, коаксиально установленные в нем цилиндрические оболочки 2 и 3, размещенные -между последними; установленные с зазором между собой и параллельно

1747763

15 ствие большого диаметра цилиндрической оболочки и наличия определенного количе20

40 оси амортизатора трубы 4 и 5 и навитые на наружную оболочку 2 гибкие нити 6 и 7, концы 8 и 9 которых пропущены через направляющие 10 и предназначены для присоединения к силовозбудителям.

Жесткость труб 4 и 5 в окружном направлении переменна, при этом жесткость

Диаметрально противоположно расположенных труб одинакова, Трубы 4 и 5 могут быть выполнены из материала с эффектом памяти формы.

Между местами 11 и 12 соединения концов нитей 6 и 7 с силовозбудителями и направляющими 10 на заданном расстоянии, например на расстоянии ступени хода амортизации от направляющих 10. на гибких нитях 6 и 7 установлены фиксаторы для взаимодействия с направляющими 10. . Фиксаторы выполнены в виде пластин 13; закрепленных на нитях 6 и 7 при помощи прижимных устройств 14.

Амортизатор разделен на отдельные секции фланцами 15-18, которые соединены с внутренней цилиндрической оболочкой

3 и цглиндрическим корпусом 1, Простран- 2 ство между цилиндрическим корпусом 1 и внутренней цилиндрической оболочкой заполнено смазкой под давлением, Конструкция может работать в двух режимах, В первом — амортизируются объек- 3 ты, размещенные в оболочке амортиза7ора.

Во втором режиме амортизируются внеш- . ние узлы и агрегаты, которые устанавливаются для этого по одной из нитей 6 и 7 амортизатора (свободная подвеска). На первом этапе амортизации усилие сопротивления амортизации вызывается только трением нити 6 и 7 о поверхность цилиндрической оболочки 2, установленной над трубами 4 и 5, Усилие сопротивления амортизации на этом этапе равно разности усилий в сбегающей и набегающей ветвях.

На второй стадии амортизации после упора направляющей 10 в фиксатор усилие амор тизации создается также вследствие попе- 4 речного закритического изгиба труб 4 и 5 . (их поперечного смятия). Усилие сопротивления амортизации на втором этапе возрастает и может изменяться по заданному наперед закону. 5

При ударном нагружении на втором этапе амортизации поступательное движение концов нитей 6 и 7 переходит в радиальное .движение спиралей, навитых на цилиндрическую оболочку 2, так как давление нити 6 и 7 вызывает значительные регулярные деформации цилиндрической оболочки 2 и труб 4 и 5 соединенных с ней. Таким образом, при-неподвижной оболочке нить 6 и 7 перемещается по спирали по окружности цилиндра 1 и в радиальном направлении к поверхности цилиндра 1, гофрируя цилиндрическую оболочку 2 и меняя форму труб 4 и 5. Локальные нагрузки, приложенные к соседним концам 8 и 9 противополо>кно направленных спиралей, вызывают радиальные обжатия цилиндрических оболочек и пластическое деформирование труб 4 и 5, создавая распределенные нагрузки на цилиндрическую оболочку. При обжатии труб нитью обеспечивается последовательное деформирование "íà÷àëà менее жестких, а затем более жестких труб, располо>кенных по t;îëüöó цилиндрической оболочки, Вследства витков ход амортизации имеет значительную величину, смещение концов нитей

8 и 9 на несколько порядков может превышать толщину труб 4 и 5. Для приведения инструкции в первоначальное поло>кение включают нагревательные. элементы, которые обеспечивают повышение температуры рабочих элементов 4 и 5 до температуры восстановления формы их материала, При этом происходит обратно радиальное движение слоев под действием усллий со стороны труб 4 и 5. Концы 8 и 9 нитей 6 и 7 возвращаются в первоначальное положение,.

Настройка амортизатора на допускаемую нагрузку может осуществляться выбором значений жесткости трубчатых элементов, а также набором элементов различной жесткости, что позволяет осуществлять прогрессивный закон изменения силовой характеристики, За счет ступенчатой передачи локальных нагрузок с одного слоя на другой может быть обеспечено снижение нагрузок на несущие слои амортизатора.

Формула изобретения

1, Амортизатор, содержащий коаксиальные цилиндрические оболочки, размещенные между ними с зазором между собой и параллельно оси амортизатора трубы и навитые на наружную оболочку гибкие нити, концы которых пропущены через направляющие и предназначены для присоединения к силовозбудителям, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, жесткость труб в окружном направлении переменна. а амортизатор снабжен фиксаторами, установленными на гибких нитях HB заданных расстояниях для взаимодействия с направляющими, 2, Амортизатор по п,1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что жесткость диаметрально расположенных труб одинакова.

1747763

17Л7763

1747763

Составитель Е.Савостин

Техред М.Моргентал Корректор КОсауленко

Редактор Е,Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент"„г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной виброзащиты различных объектов, в частности судовых машин, механизмов и приборов

Демпфер // 1714239
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защиты объектов от динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от воздействия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения удара, и может быть использовано для защиты приборов от действия случайных толчков и ударов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при защите объектов от воздействия импульсных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх