Устройство для испытаний колес с эластичными шинами

 

Использование: область испытательного оборудования транспортных средств, в частности устройства для испытания колес с эластичными шинами. Конструкция устройства позволяет повысить точность прогнозирования параметров качения колес с эластичными шинами на плоской поверхности по результатам эксперимента на стенде с беговыми барабанами путем оценки влияния кривизны рабочей поверхности барабана на параметры качения колес. Данная цель достигается благодаря применению данного устройства, оборудованного средствами закрепления на станину стенда с беговыми барабанами, как его составной части при проведении стендовых испытаний и соединения его со сцепкой тягача по типу шинного тестера при проведении дорожных испытаний.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873468/11 (22) 12.10.90 (46) 30.03.93, Бюл. N- 12 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) И,В,Балабин и B.Н,Задворнов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 821999, кл. G 01 М 17/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕС С ЭЛАСТИЧНЫМИ ШИНАМИ (57) Использование: область испытательного оборудования транспортных средств, в частности устройства для испытания колес с эластичными шинами, Конструкция

Изобретение относится к области испытательного оборудования транспортных средств, в частности к устройствам для испытаний колес с эластичными шинами, Цель изобретения — повышение точности прогнозирования параметров качения колес с эластичными шинами по плоской поверхности по результатам эксперимента на стенде с беговыми барабанами путем оценки влияния кривизны рабочей поверхности барабана на параметры качения колесс.

На фиг, 1 показаны схемы устройства для испытаний колес с эластичными шинами с установкой на станину стенда с беговыми барабанами; на фиг, 2 — схема того же устройства, соединенного со сцепкой тягача.

Устройство для испытаний колес с эластичными шинами (фиг.1) содержит раму, „, ЫÄÄ 1805313 А1 устройства позволяет повысить точность прогнозирования параметров качения колес с эластичными шинами на плоской поверхности по результатам эксперимента на стенде с беговыми барабанами путем оценки влияния кривизны рабочей поверхности барабана на параметры качения колес, Данная цель достигается благодаря применению данного устройства, оборудованного средствами закрепления на станину стенда с беговыми барабанами, как его составной части при проведении стендовых испытаний и соединения его со сцепкой тягача по типу шинного тестера при проведении дорожных испытаний, 2 ил, выполненную в виде балки 1, на концах которой симметрично смонтированы в ступицах 2 и 3 испытываемые колеса с лов увода состоит из стандартного исполнительного механизма 10 (например, электромеханизма, пневмоцилиндра и т.п.), рычага 11 и тяг 12 и 13, регулируемых по длине, соединяемых с рычагами 14 и 15 оси поворота колес 4 и 5 соответственно, а механизм задания углов развала представляет собой клиновые прокладки 16 и 17, Устройство снабжено также механизмом разгружения 18, закрепленным на наэластичными шинами 4 и 5, опирающимися на беговые барабаны 6 и 7, и с устанавливаемыми над ними индивидуальными механизмами нагружения 8 и 9, На балке 1 также

1Г.Ъ закреплены механизмы задания симмет-; Ф ричных углов соответственно увода д и развала у . При этом механизм задания уг- (д) 1805313 правляющих 19 и 20, причем балка 1 смонтирована с возможностью перемещения по направляющим 19 и 20, оборудованным средствами закрепления 22 устройства (например с помощью резьбовых соединений) либо на станину стенда 23 (фиг.1), либо со сцепкой тягача 24 (фиг.2). Ступицы 2. и 3 обо рудо ва н ы стандартной изме рител ьно- регистрирующей аппаратурой (на фиг. не показана).

Устройство работает следующим образом. На станину 23 стенда с беговыми барабанами (фиг.1) устанавливают направляющие

19 и 20 и фиксируют с помощью средств закрепления 21 и 22. Балку 1 монтируют на направляющих 19 и 20 с возможностью перемещения по ним. В ступицы 2 и 3 на концах балки устанавливают испытуемые колеса с эластичными шинами 4 и 5, После установки на станине стенда к колесам 4 и 5 прикладывают вертикальную нагрузку с помощью нагружающих устройств 6 и 7, Приводят в движение беговые барабаны 6 и 7 стенда, и колесам задают углы увода и развала соответствующими механизмами. Перед регистрацией оценочных показателей испытуемых колес с эластичными шинами их тепловой режим доводят до равновесного состояния пробегом на вращающихся беговых барабанах при тех значениях нагружающих факторов (нагрузка на колесо, скорость, углы увода и развала и т,д.), при которых они будут определяться, После чего включают измерительно-регистрирующую аппаратуру для записи результатов эксперимента и их обработки.

Дорожные испытания проводят на участке дороги с асфальтобетонным покрытием, находящемся в чистом и сухом состоянии, по той же методике и с теми же нагрузками, что и на стенде с беговыми барабанами, Но в этом случае устройство для испытания колес с эластичными шинами вместе с последними закрепляют к сцепному устройству тягача 24 (фиг,2) посредством средств закрепления 22.

Полученные результаты стендовых и дорожных испытаний являются исходными для определения влияния кривизны опорной поверхности на результаты эксперимента, возможность прогнозирования параметров качения колес с,эластичными шинами на дороге по результатам стендо15 вых испытаний и наоборот, Формула изобретения

Устройство для испытаний колес с эластичными шинами, содержащее раму для

20 установки испытуемого колеса с эластичной шиной, нагружающее устройство, механизмы задания углов увода и развала и стандартную измерительно-регистрирующую аппаратуру,отличающееся тем,что,с целью повышения точности прогнозирования параметров качения колес с эластичными шинами по плоской поверхности по результатам эксперимента на стенде с беговыми барабанами путем оценки влияния

30 кривизны рабочей поверхности барабана на параметры качения колес, рама устройства смонтирована с возможностью перемещения по направляющим, оборудованным средствами закрепления данного устройст35 ва на станину стенда с беговыми барабанами как его составной части при проведении стендовых испытаний и соединения его со сцепкой тягача по типу шинного тестера при проведении дорожных испытаний.

1805313

CEI . 2

Составитель И,Балабин

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 935 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для испытаний колес с эластичными шинами Устройство для испытаний колес с эластичными шинами Устройство для испытаний колес с эластичными шинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оценке ресурса шин,и может быть использовано в автомобильной промышленности и в автотранспортных организациях

Изобретение относится к технике исследования шин колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх