Устройство для управления системой огней высокой интенсивности

 

Устройство относится к системам управления светосигнальными огнями высокой интенсивности, в частности светосигнальными огнями взлетно-посадочных полос аэродромов. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. Устройство содержит пульт 19 управления диспетчера с подключенным к нему датчиком 20 дальности видимости и последовательно соединенные первый блок; 16 переключения, регулятор 17 яркости и сигнальные лампы 18, пульт 3 управления

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (я)5 G 08 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873068/24 (22) 01,,08ЯО (46) 30.03.93, Бюл. М 12 (71) Академия гражданской авиации (72) В.M..Êåéí и А.И,Каазик (56) 1. Жуков В.В., Вольперт Б.А., Воеводинский

B.A. Электрическое и световое оборудование аэродромов. M. Транспорт, 1976, с; 270 275.

2, Инструкция летному и диспетчерскому составу по использованию систем. огней высокой интенсивности ОВИ вЂ” 1, ОВИ вЂ” 2, ОВИ-3 и управлению ими. М.: Воздушный транспорт, 1986. . 3.А.с. СССР %206317, кл, G 08G5/00, 1968, 4.А.с. СССР %399905, кл. G 08G 5/00, 1970, ÄÄ5U;Ä 1805486 Al

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИ-

СТЕМОА ОГНЕЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ .(57) Устройство относится к системам управления светосигнальными огнями высокой интенсивности, в частности светосигнальными Огнями взлетно-посадочных пОлОс аэродромов. Цел ью изобретения я вл я ется повышение функциональной надежности устройства. Устройство содержит пульт 19 управления диспетчера с подключенным к нему датчиком 20 дальности видимости и последовательно соединенные первый блок

16 переключения, регулятор 17 яркости и сигнальные лампы 18, пульт 3 управления

1805486

20

25 экипажа, содержащий последовательно соединенные переключатель 4 яркости, гене-. ратор 5 импульсов, блок 6 совпадения, соединенный вторым и третьим входами с высотомером 7 и датчиком 8 положения закрылков, а выход — с передатчиком 9, который через приемник 10, селектор импульсов

11, второй блок 12 совпадений, второй вход которого подключен ко второму выходу селектора импульсов через таймер 13, второй блок 14 переключения и реверсивный реИзобретение относится к системам управления светосигнальными огнями высокой интенсивности (ОВИ) и может быть использовано для управления светосигнальными системами взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности и экономичности устройства.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 и 3 — примеры выполнения селектора импульсов и второго блока переключения; на фиг. 4 — временные диаграммы работы селектора импульсов.

Устройство для управления системой огней высокой интенсивности (фиг. 1) состоит из бортовой части 1 и наземной 2. Бортовая часть включает пульт управления 3 с переключателем яркости 4, генератором импульсов 5, блоком совпадения 6, соединенным с высотомером 7 и датчиком положения закрылков 8. Выход блока совпадения 6 соединен с передатчиком 9. Наземная часть устройства включает последовательно соединенные приемник 10, селектор импульсов

11, блок совпадения 12, второй вход которого подключен ко второму выходу селектора импульсов 11 через таймер 13 и второй блок переключения 14, связанный своим выходом с управляющим входом реверсивного регистра сдвига 15, К выходу регистра 15 подключены последовательно первый блок

° переключения 16, регулятор яркости 17 и сигнальные лампы 18. Пульт управления диспетчера 19 с подключенным к нему датчиком дальности видимости 20 соединен со вторым входом второго блока переключения 14 через блок сравнения 21 и формирователь импульсов 22. Третий вход блока

14 соединен с выходом приемника 10. Второй вход блока сравнения 21 подключен к выходу регистра сдвига 15, информационный вход которого является входом устройства (для начальной установки). гистр сдвига 15 соединены с первым блоком переключения, причем выход приемника соединен с управляющим входом блока переключения, ко второму входу блока переключения через блок 21 сравнения и формирователь 22 импульсов подключен пульт 19 управления диспетчера, второй вход блока сравнения соединен с выходом реверсивного регистра 15 сдвига. Использование предложенного устройства позволит повысить функциональную надежность устройства. 4 ил, Устройство работает следующим образом. Включение сигнальных ламп 18 на требуемый режим яркости производится по сигналу и-разрядного регистра сдвига 15, где n — число ступеней яркости системы. При этом каждый разряд регистра 15 через первый блок переключения 16 и регулятор яркости 17 управляет включением отдельной ступени, При включении устройства в регистр сдвига 15 через его информационный вход записывается двоичный код числа 1, а на пульте управления диспетчера включается первая кнопка оперативного управления, в результате чего огни 18 включаются на минимальную яркость.

Для переключения системы Hà i-ю ступень на пульте 19 включается соответствующая кнопка, что дает на выходе код В = 2 (I — 1), где i — номер нажатой кнопки, Коды А и В с выходов блоков 15 и 19 передаются на вход блока сравнения 21, Если А больше (меньше) В, с выхода блока 21 управляющий сигнал "Больше" (" Меньше" ) подается на формирователь импульсов 22. Последний содержит тактовый генератор и два элемента И, управляемых сигналами "Больше" и

"Меньше" блока сравнения 21. Это обеспечивает подачу импульса от генератора через

30 второй блок переключения 14 на вход

"Сдвиг вправо" (" Сдвиг влево)" регистра 15.

Если после сдвига содержимого регистра на один разряд яркость ламп 18 не соответствует режиму, заданному кнопкой на пульте

35 19, сдвиг. повторяется до наступления равенства А = В. Такой ступенчатый режим переключения позволяет уменьшить броски тока в регуляторе 17 и кабельных кольцах сигнальных ламп 18, что увеличивает ресурс

40 и надежность работы системы.

Диспетчер посадки с пульта 19 может переключить систему на автоматический режим управления от датчика дальности видимости 20. B этом случае двоичный код на

1805486 выходе пульта 19 вырабатывается по сигна- станавливается режим работы ламп 18, залам датчика дальности видимости 20. данный ранее диспетчером.

Для управления системой с борта само- Блоки 14 и 11 могут быть выполнены, лета диспетчер посадки устанавливает ре- например, как это показано на фиг. 2 и 3. комендуемую для данных метеоусловий 5 Блок переключения 14 содержит пиковый яркость огней и включает приемник 10. детектор 23, выход которого соединен с двуЭкипаж управляет яркостью огней с по- мя входами коммутатора 25 непосредственмощью трехпозиционного переключателя 4 но, а с двумя другими — через инвертор 24. (" больше" — "нейтрально" — "меньше"). От Информационные входы коммутатора 25 соположения переключателя 4 зависит дли- 10 единены соответственно с выходами блоков тельность импульсов генератора 5, которые 12 и 22, а выходы — с регистром 15, При через блок совпадения 6 передаются на наличии импульсов на управляющем входе вход приемника 9, На траектории захода на на выход блока передаются сигналы с блока посадку может одновременно находиться 12, а при отсутствии — с блока 22. несколько самолетов. Для исключения вза- 15 Селектор импульсов 11 содержит моноимных помех блок совпадения 6 пропускает вибраторы 26 и 28, инв рторы 29 и 30, элеимпульсы генератора 5 на передатчик 9 менты И 27 и 31 и элемент ИЛИ 32. Схема толькопосигналамвысотомера7(например работает следующим образом (фиг. 4). Мопри Н < 200 м) и датчика 8 положения за- новибраторы 26 и 28 запускаются передникрылков (только при выпущенных закрыл- 20 ми фронтами импульсов с выхода ках). приемника 10 (фиг. 4,а). На выходе моновибСигналы приемника 10 подаются на уп- ратора 26 вырабатываются импульсы короравляющий вход второго блока переключе- че стандартных входных, а на выходе ния 14. Последний под воздействием моновибратора 28 — длиннее (фиг. 4,c,d). импульсов переключается на время, превы- 25 При стандартнойдлительности входных имшающее период их повторения,что исключа- пульсов на выходах элементов И 27 и 31 ет периодическое переключение управления сигналов нет, так как на их входах импульсы на пульт диспетчера 21 в паузах между им- . не перекрываются. При увеличении (уменьпульсами с приемника 10, шении) длительности входных импульсов

Одновременно сигналы с выхода при- 30 появляютсяимпульсынавыходеэлементаИ емника 10 подаются на вход селектора им- 27 (31) (фиг, 4,f,g). которые через блоки 12 и пульсов 12. Последний вырабатывает 14 сдвигают содержимое регистра 15 впрауправляющие сигналы на выходе "Больше" во (влево). Одновременно появляются им(" Меньше" ) только при длительности им- пульсы и на выходе элемента ИЛИ 32 (фиг. пульсов, соответствующей включенному по- 35 4,h). Они подаются на таймер 13, который ложению переключателя яркости 4. При через блок 12 блокирует поступление следустандартнойдлительности импульсов с при- ющих импульсов с выходов f u g на блок 14. емника 10 (при нейтральном положении переключателя яркости 4) управляющий Формула изобретения сигнал на выходе селектора 11 отсутствует 40 Устройство для управления системой и яркость огней не меняется. При нажатии огней высокой интенсивности. содержащее переключателя 4 длительность импульсов . в наземной части пульт управления диспетизменяется, на выходе селектора 11 появля- чера, вход которого подключен к выходудатется. управляющий сигнал, который через чика дальности видимости, первый блок блок совпадения 12 и переключатель 14 45 переключения, выход которого подключен к сдвигаетсодержимое реверсивного регист- входу регулятора яркости, выход которого ра 15, и яркость ламп 18 увеличивается подключен к сигнальным лампам, о т л и ч à ю(уменьшается) на одну ступень, щ е е с я тем, что, с целью повышения

Импульс со второго выхода селектора функциональной надежности в работе уст11своимзаднимфронтомзапускаеттаймер 50 ройства, в него введены в наземную часть

13, который закрывает блок совпадения 12 приемник, селектор импульсов, блок совпана время, превышающее период повторе- дения, блок сравнения, формирователь имния импульсов. Это исключает изменение пульсов, второй блок переключения, яркости сигнальных ламп 18 на несколько реверсивный регистр сдвига, в бортовую ступеней при нажатии переключателя 4. 55 часть — передатчик, датчик положения заПосле посадки самолета и уборки за- крылков, высотомер, пульт управления экикрылков по сигналу датчика 8 прекра ается пажа, содержащий переключатель яркости, передача импульсов на вход передатчика 9, генератор импульсов и блок совпадения, в и блок переключения 14 передает управле- пульте управления экипажа — выход перение на пульт диспетчера 19, При этом вос- ключателя яркости подключен к входу гене1805486 ратора импульсов, выход которого подключен к первому входу блока совпадения, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам высотомера и датчика положения закрылков, а выход — к входу передатчика, в наземной части выход приемника подключен к входу селектора импульсов и к управляющему входу второго блока переключения, первый и второй выходы селектора импульсов подключены соответственно к первому входу блока совпадения и к входу таймера, выход которого подключен к второму входу блока совпадения, выход которого

8 подключен к первому информационному входу второго блока переключения, выходы которого подключены к управляющему входу реверсивного регистра сдвига, информа5 ционный вход которого является входом устройства, выход подключен к входу первого блока переключения и к первому входу блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу пульта управления диспет10 чера, выходы блока сравнения подключены к входам формирователя импульсов, выход которого подключен к второму информационному входу второго блока переключения.

1805486

Редактор

Заказ 944 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

8

УВ4с у =а фЮ

Ъ

Составитель Л. Максимова

Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь

Устройство для управления системой огней высокой интенсивности Устройство для управления системой огней высокой интенсивности Устройство для управления системой огней высокой интенсивности Устройство для управления системой огней высокой интенсивности Устройство для управления системой огней высокой интенсивности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для управления воздушным движением

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в навига.- ции, в частности в авиации для обозначения подвижных и неподвижных объектов с помощью световых импульсов, посылаемых импульсной газоразрядной лампой

Изобретение относится к системам индикации отклонений от заданной траектории и может быть использовано в авиации в качестве индикатора отклонения по высоте 2 от глиссады при посадке на площадки ограниченных размеров

Изобретение относится к системам регулирования полета летательного аппарата, в частности к устройствам для стабилизации высоты полета

Изобретение относится к средствам автоматического управления и контроля сложных технических систем, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для повык I // I го ГТТ ТП

Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта и, может быть использовано для предупреждения столкновения воздушных судов (ВС)

Изобретение относится к области вспомогательных средств воздушной навигации

Изобретение относится к радиолокации, а точнее к системам обеспечения безопасности полетов

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться в качестве автономной радиолокационной системы предупреждения столкновений (СПС), обеспечивающей безопасность полетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройствам предупреждения столкновений ЛА с землей

Изобретение относится к системам для обнаружения, идентификации и слежения за объектами

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для обеспечения безопасности при полете вертолетов

Изобретение относится к области управления наземными транспортными средствами (ТС) на территории аэропорта с использованием технологий спутникового позиционирования

Изобретение относится к области управления наземными транспортными средствами (ТС) на территории аэропорта с использованием технологий спутникового позиционирования
Наверх