Импульсный световой маяк

 

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в навига.- ции, в частности в авиации для обозначения подвижных и неподвижных объектов с помощью световых импульсов, посылаемых импульсной газоразрядной лампой. Целью изобретения является.повышение функциональной надежности путем уменьшения влияния импульсного светового маяка на уровень первичного источника электропитания - бортсети объекта. Импульсный световой маяк содержит источник 1 питания, блок 2накопителей электрической энергии, блок 3ключей, импульсные газоразрядные лампы 4, 5, блок 6 поджига, ключи 7, 8, высоковольтные трансформаторы 9, 10, генераторы 11, 12 импульсов, триггеры 19, 20, элементы И 13, 14, 15, счетчик 16, демультиплексор 17, блок 18 усилителей и усилители 21, 22. Цель изобретения достигается за счет того, что введение дополнительных накопителей в блок накопителей электрической энергии одновременно за сравнительно большой промежуток времени , равный интервалу времени между световыми сигналами, уменьшает влияние на уровень напряжения питающей сети, а световой сигнал будет формироваться в серии более коротких импульсов при поочередном разряде соответствующих накопителей электрической энергии блока 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s G 08 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878764/24 (22) 30.10,90 (46) 23,12,92. Бюл. N. 47 (71) Ижевский механический институт (72) Л.П.Тептин, А.Б.Соловьев и B.Н.Молодых (56) Авторское свидетельство СССР

М 690541, кл. G 08 G 5/04, 1977. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ СВЕТОВОЙ МАЯК (57) Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в навигации, в частности в авиации для обозначения подвижных и неподвижных объектов с помощью световых импульсов, посылаемых импульсной газоразрядной лампой. Целью изобретения является. повышение функциональной надежности путем уменьшения влияния импульсного светового маяка на уровень первичного источника электропитания — бортсети объекта. Импульсный свето„„5Q„„1783566 А 1 вой маяк содержит источник 1 питания, блок

2 накопителей электрической энергии, блок

3 ключей, импульсные газоразрядные лампы 4, 5, блок 6 поджига, ключи 7, 8, высоковольтные трансформаторы 9, 10, генераторы 11, 12 импульсов, триггеры 19, 20, элементы И 13, 14, 15, счетчик 16, демультиплексор 17, блок 18 усилителей и усилители 21, 22. Цель изобретения достигается за счет того, что введение дополнительных накопителей в блок накопителей электрической энергии одйовременно за сравнительно большой промежуток времени, равный интервалу времени между световыми сигналами, уменьшает влияние на уровень напряжения питающей сети, а световой сигнал будет формироваться в серии более коротких импульсов при поочередном разряде соответствующих накопителей электрической энергии блока 2. 2 ил.

1783566

15

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в навигации, в частности в авиации для обозначения подвижных и неподвижных объектов с помощью световых импульсов, посылаемых

- импульсной газоразрядной лампой, Известны импульсные световые маяки, содержащие источник питания, подключенный через накопитель электрической энергии к импульсным газоразрядным лампам и блок поджига ламп.

Недостатком известных импульсных световых маяков является малая дальность видимости без существенного увеличения потребляемой энергии, так как в указанных импульсных маяках используется короткий, обусловленный параметрами разрядной цепи, одиночный сплошной импульс, Наиболее близким па технической сущности к предложенному изобретению является импульсный световой маяк, содержащий источник питания, один выход которого соединен через накопитель электрической энергии с первыми входами двух импульсных газоразрядных ламп, другой выход соединен через блок поджига с входами двух ключей, выходы которых через высоковольтные трансформаторы подключены ко вторым входам импульсных газаразрядных ламп, управляющие входы ключей подключены к схеме управления поджигом газоразрядных ламп.

Недостатком известного импульсного светового маяка является ега значительное влияние ча уровень напряжения первичного источника питания. Так в бортовой сети самолета такой маяк при формировании светового сигнала поСледовательности из трех импульсов с энергией по 10Дж каждого импульса при использовании трижды одного и того же накопителя, изменяет уровень напряжения сети да

10-15 Д, так как повторный заряд накопителя электрической энергии происходи за короткий промежуток -времени (инерция зрения несколько мс), то потребляемая от сети мощность в этот короткий промежуток времени достигает несколько кВт при средней потребляемой мощности несколько десятков ватт.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности путем уменьшения влияния импульсного светового маяка на уровень напряжения первичного источника электропитания — бортсети объекта.

С этой целью в импульсный световой маяк, содержащий источник питания, один выход которого соединен с входом первого накопителя электрической энергии, другой выход источника питания подключен к входу блока поджига, выход которого подключен к информационным входам первого и второго ключей, выходы которых через соответственно первый и второй высоковольтные трансформаторы подключены к управляющим входам соответственно первой и второй импульсных газоразрядных ламп, первый и второй генераторы импульсов, выход первого генератора импульсов подключен к первому входу первого элемента И, второй и третий элементы И, выходы которых подключены к входам.соответственно первого и второго усилителей, выходы которых подключены к управляющим входам соответственно первого и второго ключей, введены два триггера, счетчик, мультиплексор, блок усилителей, блок ключей и дополнительные накопители электрической энергии, которые вместе с первым . накопителем электрической энергии объединены в блок накопителей электрической энергии, один выход источника питания подключен к группе входов блока накопите-. лей электрической энергии, выходы которо-., го подключены к группе. информационных входов блока ключей, выходы которого подключены к входам питания импульсных газаразрядных ламп, выход первого элемента ..

И подключен к первым входам второго и. третьего элементов И, к счетному входу счетчика и информационному входу мультиплексора, разрядные выходы которого подключены к соответствующим входам блока усилителей, выходы которого подключены к группе управлиощих входов блока ключей, выход второго генератора импульсов подключен к входу установки в единичное состояние первого триггера, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, прямой и инверсный выходы второго триггера подключены к вторым входам соответственно второго и третьего элементов И, выходы последнего разряда мультиплексора подключен к входам установки в нулевое состояние первого и второго триггеров и счетчика.

На фиг. 1 представлена блок-схема импульсного светового маяка; на фиг. 2 — эпюры напряжений, поясняющие работу устройства.

Импульсный световой маяк содержит источник 1 питания,.выходы которого подключены через последовательно соединенные блок 2 накопителей электрической энергии и блок 3 ключей к входам аноднаго питания импульсных газоразрядных ламп 4 и 5, блок 6 поджига, входом соединенный с источником 1 питания, а выходом через последовательна соединенные ключи 7, 8 и высоковольтные трансформаторы 9, 10 — с управляющими входами импульсных газоразрядных ламп 4 и 5, генераторы 11 и 12

1783566 зоразрядной лампой 5. Произойдет короткая световая вспышка, Дроссель в цепи анодного питания (на схеме не показан) обеспечивает надежное запирание ключа 31 импульсом обратного напряжения. После разряда происходит постепенный заряд накопителя 2-1 электрической энергии. По заднему фронту импульса с выхода элемента

13 И произойдет счет счетчика 16 импуль-. сов. В результате наличия кода 001 на адресных входах мультиплексора 17 второй

55 импульсов, первый из которых соединен через первый элемент 13:И с первыми входами второго и третьего элементов 14, 15 И и . счетным входом счетчика 16, выходы которого подключены к адресным входам 5 мультиплексора 17, выходы последнего соединены через блок усилителей 18 с управляющими входами блока 3 ключей. Второй генератор 12 импульсов соединен с установочным входом первого триггера 19, выход 10 к второго подключен к второму входу первого элемента 13 И, а обнуляющий вход — к обнуляющему входу счетчика 16 импульсов, последнему выходу мультиплексора 17 и счетному входу второго триггера 20, кото- 15 рый выходами подключен через последовательно соединенные элементы 14, 15 И и усилители 21, 22 к управляющим входам.: .: ключей 7 и 8.

Импульсный световой маяк работает 20 следующим образом, При подаче напряжения на источник 1 питания происходит заряд накопителей электрической энергии блока 2, одновременно подается напряжение на блок 6 поджига. По переднему фрон- 25 ту импульса с генератора 12 импульсов (см. фиг. 2б), задающего частоту следования световых сигналов (0,5-1 с), установит триггер

19 в единичное состояние (фиг. 2 r) высокий потенциал с выхода которого разрешит про- 30 хождение импульсов с генератора 11 импульсов (фиг. 2 а), задающего частоту следования коротких импульсов слитного восприятия глазом (до 50 Гц), через элемент

13 И (см, фиг. 2 д) на счетный вход счетчика 35

16 импульсов, информационный вход мультиплексора 17 и элементы 14 и 15 И. В результате кода 000 на адресных входах мультиплексора 17 первый импульс пройдет на первый выход (см. фиг. 2 ж) и через 40. усилитель 18-1 на ключ 3-1, тем самым подав анодное напряжение на импульсные газоразрядные лампы 4 и 5 от накопителя 2-1 электрической энергии. Одновременно. этот же импульс пройдет через открытый высо- 45 ким потенциалом с инверсного выхода триггера 20 элемент 15 (см, фиг,. 2 м), усилитель

22 и откроет ключ 8, тем самым запустив блок 6 поджига на работу с импульсной гаимпульс с выхода элемента 13 И пройдет на второй выход мультиплексора 17 (см. фиг, 2 з) и аналогичным образом произойдет разряд накопителей 2-2 электрической энергии на лампу 5. Таким же образом произойдут следующие световые вспышки лампы 5 (см. фиг. 2 м). По мере разряда блока 2 накопителей электрической энергии происходит их постепенный заряд. По заднему фронту импульса (см, фиг. 2 в), (см. фиг. 2 и) с последнего выхода мультиплексора 17 произойдет обнуление счетчика 16 импульсов, триггера

19 (см. фиг. 2 г), тем самым запретив дальнейшее прохождение импульсов через элемент 13 И (см. фиг, 2 д), и установка триггера

20 в единичное состояние (см. фиг. 2 к), тем самым разрешив прохождение импульсов поджига (см. фиг. 2 л) лампы 4. С приходом импульса с выхода генератора 12 импульсов (см. фиг. 2 г) вышеуказанным способом произойдет серия из вспышек лампы 4.

Таким образом в предлагаемом импульсном световом маяке введение дополнительных накопителей энергии, количество которых определяется количеством корот ких импульсов в световом сигнале, с соответствующей коммутацией позволяет существенно уменьшить влияние маяка на уровень напряжения первичного источника питания бортсети, что обеспечит совместимость маяка с объектом и повысит функциональную надежность системы в целом.

Формула изобретения

Импульсный световой маяк, содержащий источник питания, один выход которого подключен к входу первого накопителя электрической энергии, другой выход источника питания подключен к входу блока поджига, выход которого подключен к информационным входам первого и второго ключей, выходы которых через соответственно первый и второй высоковольтные трансформаторы подключены к управляющим входам соответственно первой и второй импульсных газоразрядных ламп, первый и второй генераторы импульсов, выход первого генератора импульсов подключен к первому входу первого элемента И, второй и третий элементы И, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго усилителей, выходы которых подключены к управляющим входам соответственно первого и второго ключей, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности маяка, в него введены два триггера, счетчик, мультиплексор, блок усилителей; блок ключей и дополнительные накопители электрической энергии, которые вместе с первым накопителем электрической энергии объе1783566

8 л) и) Фиг. а

Составитель А.Соловьев

Техред М.Моргентал Корректор E.llann

Редактор

Заказ 4519 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственйо-издательский комбийат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 динены в блок накопителей электрической энергии, один выход источника питания подключен к группе входов блока накопителей электрической энергии, выходы которого подключены к группе информационных входов блока ключей, выходы которого подключены к входам питания импульсных газоразрядных ламп, выход первого элемента

И подключен к первым входам второго и третьего элементов И, к счетному входу счетчика и информационному входу демультиплексора, разрядные выходы которого подключены к соответствующим входам блока усилителей, выходы которого подключены к группе управляющих входов блока ключей, выход второгр генератора импульсов подключен к входу установки а единич5 ное состояние первого триггера, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, прямой и инверсный выходы второго триггера подключены к вторым входам соответственно второго и третьего эле10 ментов И, выход последнего разряда демультиплексора подключен к входам установки в нулевое состояние первого и второго триггеров и счетчика.

Импульсный световой маяк Импульсный световой маяк Импульсный световой маяк Импульсный световой маяк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта и, может быть использовано для предупреждения столкновения воздушных судов (ВС)

Изобретение относится к области вспомогательных средств воздушной навигации

Изобретение относится к радиолокации, а точнее к системам обеспечения безопасности полетов

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться в качестве автономной радиолокационной системы предупреждения столкновений (СПС), обеспечивающей безопасность полетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к устройствам предупреждения столкновений ЛА с землей

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для обеспечения безопасности при полете вертолетов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано при посадке самолета, например, в условиях плохой погоды

Изобретение относится к авиационной навигации и предназначено, в частности, для предотвращения столкновения летательного аппарата с зоной, над которой он пролетает

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в воздушной навигации для предотвращения столкновения летательного аппарата (ЛА) с подстилающей поверхностью

Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться в аэронавигации для автоматического предотвращения столкновения самолета с гористой местностью
Наверх