Плоский многорежимный воздухозаборник комбинированной силовой установки гиперзвукового летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям плоских сверхзвуковых воздухозаборников гиперзвуковых летательных аппаратов, снабженных комбинированными силовыми установками. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы воздухозаборника путем применения общего устройства для регулирования поверхностей торможения и внутренней перегородки, разделяющей воздухоподводящие каналы для турбореактивного прямоточного воздушно-реактивного двигателей. Воздухозаборник содержит горизонтальный клин 1 с устройством для регулирования поверхностей торможения, наружную обечайку 10 и внутреннюю перегородку 9, образующую внутренний канал 15, в котором установлен турбореактивный двигатель, и наружный канал 17, в котором установлен прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Устройство снабжено поворотной задней панелью 7 с приводом 14, обеспечивающей возможность ргулирования проходного сечения внутреннего канала 15, и шарнирно соединенными между собой передней 3 и средней 4 панелями, смонтированными на горизонтальном клине 1, обеспечивающими возможность регулирования проходного сечения внутреннего канала 15 до полного его перекрытия. При этом передняя панель 3 снабжена собственным приводом 11 и шарнирно соединена дополнительным приводом 12 со средней панелью 4, которая снабжена дополнительной выдвижной панелью 5 с приводом 13, обеспечивающей возможность перекрытия наружного канала 17. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям сверхзвуковых воздухозаборников гиперзвуковых летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение конструкции воздухозаборника и повышение надежности его работы. На фиг.1 изображена комбинированная силовая установка гиперзвукового летательного аппарата; на фиг. 2 плоский многорежимный воздухозаборник гиперзвукового летательного аппарата, подвижные панели находятся в стартовом положении; на фиг. 3 то же, подвижные панели находятся в сверхзвуковом положении; на фиг. 4 то же, подвижные панели перекрывают внутренний канал воздухозаборника; на фиг.5 то же, подвижные панели перекрывают и внутренний и наружный каналы воздухозаборника. Плоский многорежимный воздухозаборник гиперзвукового летательного аппарата содержит горизонтальный клин 1, каркас 2, переднюю подвижную панель 3, шарнирно установленную на горизонтальном клине 1, среднюю подвижную панель 4, шарнирно соединенную с передней подвижной панелью 3, дополнительную выдвижную панель 5, подвижно соединенную со средней панелью при помощи роликов в цилиндрических направляющих 6, и заднюю подвижную панель 7, шарнирно установленную на каркасе 2. Боковые плоские стенки 8 вместе с внутренней перегородкой 9, подвижными панелями и наружной обечайкой 10 образуют воздухоподводящие каналы. Подвижные панели перемещаются дифференцированно. Передняя подвижная панель 3 перемещается приводом 11, закрепленным на каркасе 2. Средняя подвижная панель 4 перемещается приводом 12, закрепленным на передней подвижной панели 3. Дополнительная подвижная панель 5 перемещается по цилиндрическим направляющим 6 с помощью привода 13, шарнирно установленного на средней подвижной панели 4. Задняя подвижная панель 7 перемещается приводом 14, закрепленным на каркасе 2. Система автоматического управления плоского многорежимного воздухозаборника комбинированной силовой установки гиперзвукового летательного аппарата обеспечивает взаимодействие силовых агрегатов и штатную его работу на всех режимах полета гиперзвукового летательного аппарата. Горизонтальный клин 1, подвижные панели 2, 3, 4, 5 и 7, внутренняя перегородка 9 образуют внутренний канал 15 для подвода воздуха к турбореактивному двигателю 16. Горизонтальный клин 1, подвижные панели 3, 4, 5, внутренняя перегородка 9 и наружная обечайка 10 образуют наружный канал 17 для подвода воздуха к прямоточному воздушно-реактивному двигателю 18 Работа плоского многорежимного воздухозаборника комбинированной силовой установки гиперзвукового летательного аппарата осуществляется следующим образом. На старте и трансзвуковых режимах полета подвижные панели 3, 4, 5 и 7 находятся в положении, обеспечивающем максимальное расчетное проходное сечение внутреннего канала 15 при работе турбореактивного двигателя 16. При переходе на сверхзвуковые режимы полета приводы 11, 12 и 14 перемещают подвижные панели 3, 4 и 7, обеспечивая заданные проходные сечения внутреннего канала 15. При достижении гиперзвуковых скоростей полета, когда начинает работать прямоточный воздушно-реактивный двигатель 18, приводы 11, 12, 13 перемещают подвижные панели 3, 4 и 5 в положение, при котором внутренний канал 15 перекрывается. На режимах полета когда прямоточный воздушно-реактивный двигатель 18 прекращает работу, подвижные панели 3, 4, 5 перемещаются приводами 11, 12 и 13 в положение, при котором наружный канал 17 перекрыт, при этом боковые стенки 8 не выступают за обводы подвижных панелей и не подвергаются большему нагреву, чем другие внешние элементы поверхности плоского многорежимного воздухозаборника комбинированной силовой установки гиперзвукового летательного аппарата. Использование изобретения позволит упростить конструкцию воздухзаборника и повысить надежность его работы, так как вместо трех регулируемых агрегатов, используемых в прототипе, применяется один агрегат, расположенный в удобном охлаждаемом месте.

Формула изобретения

ПЛОСКИЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК КОМБИНИРОВАННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий горизонтальный клин с устройством для регулирования поверхностей торможения, наружную обечайку и внутреннюю перегородку, образующую внутренний канал, в котором установлен турбореактивный двигатель, и наружный канал, в котором установлен прямоточный воздушно реактивный двигатель, отличающийся, тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, устройство для регулирования поверхностей торможения выполнено общим для обоих каналов и снабжено поворотной задней панелью с приводом, обеспечивающей возможность регулирования проходного сечения внутреннего канала, и шарнирно соединенными между собой передней и средней панелями, смонтированными на горизонтальном клине, обеспечивающими возможность регулирования проходного сечения внутреннего канала до полного его перекрытия, при этом передняя панель снабжена собственным приводом и шарнирно соединена дополнительным приводом со средней панелью, а средняя панель снабжена дополнительной выдвижной панелью с приводом, обеспечивающей возможность перекрытия наружного канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.05.1996

Номер и год публикации бюллетеня: 9-2001

Извещение опубликовано: 27.03.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию для охлаждения теплообменника, и может быть использовано для продувки маслорадиатора двигателя на земле на режиме ожидания взлета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовой установки самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам управления створками воздухозаборника

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к входным устройствам силовых установок самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к защитным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов в силовую установку летательного аппарата

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для испытаний моделей воздухозаборников в аэродинамических трубах

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, касается систем управления воздухозаборником двигателя самолета

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам зашиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам защиты воздухозаборников от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к воздухозаборникам, используемым для вентиляции отсеков транспортного средства, либо для охлаждения тепловыделяющего оборудования, установленного на транспортном средстве

Изобретение относится к средствам защиты двигателей летательных аппаратов
Наверх