Мотор конструкции спирякова

 

Изобретением силовых приводах. Цель - повышение КПД. Сущность изобретения: мотор снабжен золотником 11 и импульсным силовым элементом, последний выполнен в виде цилиндра 15 с установленным в нем поршнем 16 и пружины 17. золотник 11 размещен соосно роторам с возможностью периодического сообщения 4,5 с источником давления, цилиндр 15 и шток шарнирно закреплены на соседних лопастях. Положительный эффект: повышение КПД и мощности . 1 ил.

г:О)Оз СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

75 (21) 4796600/29 (22) 27.02,90 (46) 07.04,93. Бюл. ¹ 13 (75) Г.Н.Спиряков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 182997, кл, F 03 С 3/00, 1966, (54) МОТОР КОНСТРУКЦИИ СПИРЯКОВА (57) Изобретениев силовых приводах. Цель— повышение КПД, Сущность изобретения:

«,5U, „1807220 А1 мотор снабжен золотником 11 и импульсным силовым элементом, последний выполнен в виде цилиндра 15 с установленным в нем поршнем 16 и пружины 17, золотник 11 размещен соосно роторам с возможностью периодического сообщения 4,5 с источником давления, цилиндр 15 и шток шарнирно закреплены на соседних лопастях. Положительный эффект: повышение КПД и мощности. 1 ил.

СО

О 4 Э

С) 1807220

И:гобретение относится к механике и могкет быть использовано в отраслях промышленности, занятых производством силовых приводов, Наибольший эффект от применения изобретения ожидается при использовании его s качестве мотора в устройствах с повышенным крутящим моментом на валу.

Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия мотора, На чертеже изображен мотор со стороны вала, С целью иллюстрации расположения и устройства элементов конструкции передняя крышка изображена с частичным разрезом.

Мотор состоит из цилиндрического статора 1, выполненного иэ металла, внутренняя поверхность которого оборудована косыми зубьями 2. Передняя и задняя поверхности торцов цилиндрического статора

1 закрыты крышками. В полости цилиндрического статора 1 расположены по крайней мере два лопастных ротора 4, 5. Причем ротор 4 посажен жестко на вал 12, а ротор 5 . имеет гибкое сочленение с валом 12 посредством шайбы 8 и стойки 9, которая показана частично. Роторы 4, 5 оборудованы обгонными муфтами, выполненными в виде подпружиненных упоров 6, взаимодействующих с косыми зубьями 2 цилиндрического статора 1.

С целью подачи рабочей жидкости в силовой элемент устройство оборудовано подводящим трубопроводом 10 золотником 11 и трубкой 13.

Импульсный силовой элемент состоит из цилиндра 15, внутри которого расположен и свободно перемещается поршень 16, оборудованный штоком. Цилиндр 15 охвачен пружиной 17, работающей на растяжение. Импульсный силовой элемент закреплен на соседних лопастях роторов шарнирно посредством гибких связей 14 и

18. Пружина 17 также концами закреплена на соседних лопастях роторов 4,5..

Устройство работает следую1цим образом.

При подаче от источника давления рабочей жидкости по подводящему трубопроводу 10 через золотник 11 и трубку 13 в полость цилиндра 15 импульсного силового элемента, приходит в движение поршень

16. При этом цилиндр 15 через гибкую связь

14 взаимодействует с лопастью ротора 4 и перемещает его против часовой стрелки, Одновременно угловое перемещение осуществляется и валом 12. При этом косые зубья 2 цилиндрического статора 1 взаимодействуют с подпружиненным упором 6.

При этом обгонная муфта находится в расцепленном состоянии и не препятствует перемещению лопасти ротора 4.

Одновременно подпружиненный упор ротора 5 входит в зацепление с косыми зубьями

2 цилиндрического статора 1 и обгонная муфта производит прочное зацепление ротора 5 с цилиндрическим статором 1. Пере5

15 мещение поршня 16 в полости цилиндра 15 сопровождается растяжением пружины 17.

При достижении поршнем 16 крайней точки внутри цилиндра 15 подача рабочего тела (жидкости) прекращается. При этом рабочая

20 жидкость вытесняется из цилиндра 15 под

30 воздействием поршня 16 и силы пружины

17. Обгонная муфта ротора 4 запирается, а обгонная муфта ротора 5 открывается, что способствует перемещению ротора 5 вслед за ротором 4 против часовой стрелки.

При подаче нового импульса рабочей жидкости в полость цилиндра 15 процесс повторяется и приобретает вид непрерывного вращения роторов вместе с валом, Формула изобретения

Мотор, содержащий цилиндрический статор, в полости которого концентрично установлены по меньшей мере два лопастных ротора, имеющих обгонные муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, мотор снабжен золотником и импульсным силовым элементом, последний. выполнен в виде цилиндра с установленным в нем поршнем и пружины, золотник размещен в роторах соосно и с возможностью периодического сообщения с источником давления, при этом цилиндр и шток закреплены на соседних лопастях роторов шарнирно, а пружина — с возможностью охвата цилиндра и упора в торцовые поверхности лопастей.

Г

Составитель Г. Спиряков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Ливрниц

Редактор Н. Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мотор конструкции спирякова Мотор конструкции спирякова 

 

Похожие патенты:

Двигатель // 1756597

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машинострое-; нию, в частности / к машинам объемного действия, и позволяет повысить надежность и КПД машины

Изобретение относится к машиностроению и касается гидравлических и пневматических машин с качающимся рабочим органом

Насос // 1460356
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить произв-сть и уменьшить габариты насоса с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к области машиностроения и касается гидравли-

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению и двигателестроению

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкции обратимых преобразователей направления движения, а более конкретно, преобразователей вращения вала в качательное движение кинематически связанных с валом рабочих органов (например, типа лопастей) или качательного движения указанных рабочих органов во вращение вала и к кинематическим схемам и конструкции машин объемного вытеснения с качающимися рабочими органами на основе указанных преобразователей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве насоса, компрессора или двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с внутренним или внешним смесеобразованием

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами
Наверх