Антифрикционное изделие

 

Использование: при создании высоконагруженных подшипниковых опор скольжения в различных областях техники. Сущность изобретения: в антифрикционном изделии , содержащем опорное основание из пластика, двухслойный тканый каркас с эдгезионным слоем из органических нитей, расположенным со стороны опорной поверхности основания и антифрикционным слоем из нитей политетрафторэтилена, расположенным на нем связующим, опорное основание выполнено с краевыми кольцевыми ребрами с образованием углубления из литьевого высокопрочного пластика, двухслойный каркас размещен в углублении, высота ребер равна толщине каркаса, а материал опорного основания является связующим. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

1 (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4949672/27 (22) 25.06.91 (46) 07,04.93. Бюл. М 13 (71) Центральный научно-исследователь. ский институт специального машиностроения (72) И.З,Даштиев, Д.В,Исупов, В.H.Kîáèëåâ, В.И.Карасик, И.С.Кернасовский и В.Т.Шарафанов (73) Научно-производственное предпр.1ятие

"Пластиков" (56) Патент Японии % 63-33012, кл. F 16 С 33/18, 1988. (54) АНТИФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ (57) Использование: при создании высоконагруженных подшипниковых опор скольИзобретение относится к машиностроению, а именно к производству полимерных антифрикционных материалов и иэделий из них, и может быть использовано при создании высоконагруженных подшипниковых опор скольжения в различных областях техники: транспортном машиностроении, авиаи судостроении, легком и пищевом машиностроении.

Цель изобретения — повышение нагруэочной способности и эксплуатационной надежности антифрикцион ного изделия.

На фиг,1 изображено антифрикционное изделие; на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Антифрикционное изделие состоит иэ опорного основания 1, выполненного из литьевого высокопрочного пластика, который является связующим, и жестко скрепленного с ним двухслойного тканого

„„Я2,„, 1808051 А3 жения в различных областях техники. Сущность изобретения: в антифрикционном иэделии, содержащем опорное основание из пластика, двухслойный тканый каркас с адгезионным слоем из органических нитей, расположенным со стороны опорной поверхности основания и антифрикционным слоем из нитей политетрафторэтилена, расположенным на нем связующим, опорное основание выполнено с краевыми кольцевыми ребрами с образованием углубления из литьевого высо коп роч ного пластика, двухслойный каркас размещен в углублении, высота ребер равна толщине каркаса, а материал опорного основания является связующим. 2 ил.

1 каркаса 2, включающего антифрикционный слой 3, состоящий из нитей политетрафторэтилена, и несущий слой 4, состоящий из .Ъ органйческих нитей, и размещенного в yr- ©О лублении, образованном опорным основа- . С нием 1 и краевыми кольцевыми ребрами 5, ОО имеющими высоту, равную толщине двух- С,1 слойного тканого каркаса 2, и выполненны- (Я ми заодно целое с опорным основанием 1.

Пример. Антифрикционное иэделие с опорным основанием, выполненным иэ литьевого полиформальдегида марки ПФ-Л10 (ТУ 6-06-14-90) двухслойным тканым кар- касом, выполненным иэ лентй

ЛТСВМПФ-ан-39-м (ТУ 17-09-14 259-88), с наружным диаметром 44 мм, внутренним диаметром 38 мм длиной 54 мм, применяемое в подвеске тяжелой транспортной машины вместо антифрикционной втулки с: периодической смазкой.

1808051

Формула изобретения

Фмз.1

Составитель Д,Исупов

Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Редактор

Заказ 1396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Антифрикционное изделие, содержащее опорное основание и двухслойный каркас со слоем из органических нитей, слоем нитей поль.тет рафторэтилена и связующим, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и эксплуйтационной надежности, слой органических нитей размещен со стороны опорной поверхности основания, опорное основание sblllollHBHo из литьевого высокопрочного пластика с краевыми кольцевыми ребрами с образованием углубления, двухслойный каркас размещен в упомянутом углублении, высота ребер равна толщине каркаса, а материал опорного основания является связующим.

Антифрикционное изделие Антифрикционное изделие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано при приготовлении вкладышей подшипников скольжения

Изобретение относится к дробильноразмольному оборудованию и другим тяжелым машинам, содержащим подшипники скольжения

Изобретение относится к области машиностроеиия, в частности к опорам скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх