Антифрикционный материал для подшипников скольжения

 

Изобретение относится к области машиностроеиия, в частности к опорам скольжения. Цель - обеспечение износостойкости против эрозии и повышен ие маслонзносостонкости. Антифрикционный материал содержит политетрафторэтилен (ПТФЭ) и кристаллическую гидроокись алюминия в количестве 5-50 об.%. Гидроокигная добавка химически стабильная при нормальных условиях эксплуатации ПТФЭ. В материал может быть введен свинец 10- 20 об Л. Суммарное содержание гидроокисной добавки и свинца не должно превышать 50 об.7. 3 з.п.ф-лы, 4 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (С!)5 F 16 С 33/04

"«lii58

Пйй!й T

БИБЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТЪ(>

Ср4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027169/27 (22) 14. 03.86 (31) 8506807 (32) 15.03.85 (33) СВ (46) 07.02.91. Вял. Р 5 (71) Аеплс (СВ) (72) Глиндвр Джон Дэвис (ГВ) (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент Великобритании V 824940, кл, 12 (1) А, 09 12 59. (54) АНТИ<ьРИКБИОННЬР МАТЕРИАЛ ДЛЯ

ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬ7(ЕНИЯ (57) Изобретение относится к области

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения.

Бель изобретения — обеспечение

Н3НососТоНКосТН против эрозии и улучшение маслоиэносостойкости.

Антифрикционный материал (ПТФЭ) содержит политетрафторэтилен и гидроокисную добавку в виде кристаллической гидроокиси алюминия (Al(OH)> ) в количестве 5-50 об.7 от. материала.

Дисперсность политетрафторэтилена преимущественно должна быть 0,0110 мкм. Дополнительно антифрикционный материал может содержать свинец

10-20 об.X. Суммарное количество гидроокиси и свинца не должно превышать

50 об,Х.

Гидроокисная добавка в виде кристаллической гидроокиси алюминия

А1(ОН) инертна по отношению как к кислотам, так и к щелочам, теряет во»зн ш270щ аз

2 машиностроения, в частности к опорам скольжения, Бель — обеспечение иэносостойкости против эрозии и повыг шение маслоиэносостойкости. Антифрикционный материал содержит политетрафторэтилен (ПТФЭ) и кристаллическую гидроокись алюминия в количестве 5-50 об.Х. Гидроокисная добавка химически стабильная при нормальных условиях эксплуатации ИТФЭ. В материал может быть введен свинец 1020 об.7. Суммарное содержание гидроокисной добавки и свинца не должно превышать 50 об.X. 3 э.п.ф-лы, 4 табл. ду очень медленно во время агломерации кристаллической решетки ПТФЭ, оставляя остаточные гидроокисные группы в готовом материале. Растворимость гидроокиси в воде ниже 0,05 г на 100 см при 18 С. Вредное влияние растворимости в воде может быть связано со способом подмеливания заполнителя в ПТФЭ, которое выполняется в водной суспензии, используя водное распыление ПТФЭ.

Заполненные ПТФЭ формованные изделия изготовлены известными техниче-скими приемами и испытаны на исследовательской машине при скорости протяжки 2 см/мин. В табл.1 представлены усредненные результаты.

Как можно видеть, прочность на разрыв ПТФЭ с 20 об.Х А1(ОН)у выше, чем при других заполняющих составах и сравнима с прочностью неэаполненного ПТФЭ., 1627094

Т а б л и ц а 1

Прочность на разрыв (отлитый в форме) фунтов на квадратный дюйм

Заполняющий материал

Незаполненный

ПТФЭ

10 об.7. кристаллического Al(OH)>

20 о6.7, стекло3000-5000

4500

1800-3000

1500-2000 а

X бронзы

7 углеродбры

Х порошкового волокн

20 об.

20 об. ной фи

20 об. кокса

20 об °

20 об.

20 об.

2000

1800

7 слюды

7, графита т Моки

Бронзовый агломерат на стальной подложке насыщают и покрывают новым составом известными техническими приемами и испытывают вместе с аналогичными образцами известных опорных подшипниковых материалов.

Маслоизносостойкость предлагаемого подшипникового материала и стойкость известных опорных подшипниковых 10 материалов представлены в табл. 2 (результаты 20-часового испытания на смывной износ смаэываемой опоры).

Табл.3 показывает результаты испытаний, сравнивающих ультразвуковую кавитационную эрозию предлагаемого подшипникового материала с эрозией известных опорных подшипниковых материалов.

Как видно иэ табл.2 и 3, в условиях износа и кавитациониой эрозии характеристики предлагаемого материала превосходяТ известные материалы.

Табл.4 показывает прочность на разрыв, средний износ и эрозионную устойчивость для матрицы ПТФЭ, заполненной Al(OH)> с размером частицы

0,5 мкм при содержании гидроокиси 1, 5, 50 и 60 об.X.

Результаты показывают, что при содержании гидроокиси 1 и 60 об.X характеристики являются низкими, в то время как при содержании 5 и 50 об.X характеристики удовлетворительны.

Предлагаемый антифрикционный материал для подшипников скольжения показывает возросшую стойкость против кавитационной эрозии и значительное улучшение маслоизносостойкости.

Формула изобретения

1. Антифрикционный материал для подшипников скольжения, включающий политетрафторэтилен, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения иэносостойкости против эрозии и улучшения маслоиэносостойкости, он содержит дополнительно гидроокисную добавку в виде кристаллической гидроокиси алюминия, химически стабильной при нормальных условиях эксплуатации политетрафторэтилена, в количестве 5-50 об.X от антифрикционного материала.

2. Материал по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что дисперсность политетрафторэтилена составляет-0,01-10,0 мкм.

3. Материал по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он содержит дополнительно свинец 10-20 об.X.

4. Материал по пп. 1 и 3, о т л и. ч а ю шийся тем, что суммарное содержание гидроокисной добавки М свинца не более 50 об.X.

1627094

Таблица 2

Заполняющий материал

Средний износ мкм (нагрузка

100 кг/см ) Незаполненный ПТФЭ

20 об.X кристаллического

И(ОН), 20 об.Х свинца

20 об.7 MoS

)30

20

)30

20

Таблица 3

Заполняющий материал

Средняя потеря объема, 10 см, за время эрозии, мин

15 45

20 об.7. криссталлического

Al(0Н)э <0,05

20 об.% — свинец 3,8

20 об.7, Мо$1 8,5

0,02

8,1

15,2

Таблица 4

Прочность

Средние объемные

Средний изВысокое значение обусловлено полировкой вала.

Составитель Т. Хромова

Техред Л.Олийнык

Корректор а. Обручар

Редактор Н.Яцола,Заказ 291 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.укгород, ул. Гагарина, 101

Содержание (ОН), об,X

50

60 на разрыв (заформован) фунты на кв. дюйм

760 нос,мкм при нагрузке

100 кг/см

15+

0,6

0,5

1,2

Средний износ, мки

500 кг/см нагрузка потери, 10 см (15-минутная эрозия) 0,1

0 05

0,1

0 13

Антифрикционный материал для подшипников скольжения Антифрикционный материал для подшипников скольжения Антифрикционный материал для подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гусеничным шарнирам опорных узлов подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в кривошипно-шатунных механизмах высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения, работающих при высоких контактных давлениях

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано в узлах трения сельхозмашин

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх