Способ образования заклепочного соединения

 

Использование: клепально-сборочные работы в машиностроении, самолетостроении . Сущность изобретения: в коническое отверстие соединяемых деталей, выполненное с конической зенковкой, направление конусности которой совпадает с направле нием конусности отверстия, а угол конусности превышает угол конусности отверстия, устанавливают заклепку с коническим стержнем . Угол конусности стержня заклепки равен углу конусности отверстия. Заклепка имеет конический участок для закладной головки . Высота конического участка для закладной головки превышает глубину зенковки, а угол конусности участка на 4.,.8° меньше угла конусности зенковки. Длина стержня, идущего на образование замыкающей головки, равна 1,2...1,5 среднего диаметра стержня заклепки. К заклепке прикладывают двустороннее расклепывающее усилие до образования головок соединения . Способ обеспечивает высокое качество и надежность соединения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ всат" " s -акатая ка,, -" еЛ1л1Со а а, уу.4я

1 (21) 4947684/27 (22) 21.06,91 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н, Е.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев (56) Авторское свиде ельство СССР

М 1278499, кл, F 16 В 19/06, 1986, (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ (57) Использование: клепально-сборочные работы в машиностроении, самолетостроении. Сущность изобретения: в коническое отверстие соединяемых деталей, выполненное с конической зенковкой, направление конусности которой совпадает с направлеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении срезных потайных заклепочных соединений.

Цель изобретения — повышение качества и надежности соединения.

На фиг.1 показана конструкция и геометрические параметры заклепки и отверстия под нее перед расклепыванием заклепки; на фиг.2 — конструкция заклепочного соединения., Разработанный способ образования заклепочного соединения включает выполнение в соединяемых деталях 1, 2 конического отверстия 3 и конической эенковки 4, причем направление конусности отверстия и эенковки совпадает, но угол койусности зенковки выполняют больше угла конусности отверстия. В коническое отверстие уста Ы 1808462 А1 (я)з В 21,) 15/02, F 16 В 19/06 нием конусности отверстия, а угол конусности превышает угол конусности отверстия, устанавливают заклепку с коническим стержнем, Угол конусности стержня заклепки равен углу конусности отверстия. Заклепка имеет конический участок для закладной головки. Высота конического участка для закладной головки превышает глубину зен ковки, а угол конусности участка на 4„,8 меньше угла конусности зенкавки. Длина стержня, идущего на образование замыка- ющей головки, равна 1,2...1,5 среднего диаметра стержня заклепки, К заклепке прикладывают двустороннее расклепыва: ощее усилие до образования головок соединения. Способ обеспечивает высоко качество и надежность соединения. 2 ил.

° и навливают заклепку, имеющую конический стержень 5, причем угол конусности стержня равен углу конусности отверстия, и коническую головку 6. Угол конусности головки 0© выполняют меньше угла конусности зенков- Ф ки с4, >с4г, а высота головки — больше О» глубины зенковки, т.е. Нгл > h (фиг.1). Разность между углом конусности головки и угаси конусности вен ковки составляете-8 .

Превышение высоты головки над глубиной д зенковки создает необходимый запас материала головки для полного заполнения зенковки, а небольшая разность в углах зенковки и головки не требует больших раздач материала головки для качественного заполнения объема зенковки.

Далее заклепку осаживают технологическим усилием Р, до образования головок заклепки / и 8;

1808462 ших толщин с отношением толщины пакета к диаметру заклепки Я/d 2,5.

Составитель 3.Румянцев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Пилипенко

Редактор

Заказ 1237 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Т.о. разработанный способ клепки по сравнению с прототипом позволяет — уменьшить склонность головки заклепки к заваливанию ; — улучшить качество наружной поверхности соединения; — создает хороший радиальный натяг по месту вероятного усталостного разрушения детали с зенковкой — место перехода конического отверстия в коническую зенковку; — не требуется применение высокопластичных материалов для изготовления заклепки.

Указанные свойства способствуют как повышению качества заклепочного соединения, так и его надежности по критерию усталостной долговечности и герметичности, Для разработанного способа угол койусности зенковки можно традиционно для самолетостроения принимать равным Qrn =

-90-120О. Высоту участка стержня под замыкающую головку вследствие коничности стержня можно принимать равной 1,2-1,5 среднего диаметра стержня заклепки.

Разработанный способ рекомендуем для применения в пакетах средних и больФормула изобретения

Способ образования заклепочного соединения, включающий выполнение в соединяемых деталях конического отверстия с зенковкой, направление конусности которой совпадает с направлением конусности

"0 отверстия, а угол конусйости превышает угол конусности отверстия, установку в отверстие заклепки с коническим стержнем, угол конусности которого равен углу конусности отверстия, и с коническим участком

15 для закладной головки, высота -которого превышает глубину зенковки, и приложение к заклепке двухстороннего расклепывающего усилия до образования головок соединения,отличающийся тем,что,сцелью повышения качества и надежности соединения, конусность участка для закладной головки совпадает с конусностью стержня, угол конусности участка для,закладной головки, меньше угла конусности зенковки на 4...8О, 25 а высота стержня для образования замыкающей головки равна 1,2...1,5 среднего диаметра стержня.

Способ образования заклепочного соединения Способ образования заклепочного соединения 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1807265

Изобретение относится к клепке металлических материалов
Наверх