Заклепка

 

Использование: срезные заклепочные соединения. Сущность изобретения: заклепка состоит из закладочной головки, цилиндрического стержня и средства предотвращения чрезмерной раздачи стержня в районе замыкающей головки. Средство выполнено в виде кольцевой проточки каплевидной формы в профильном сечении, причем острие капли направлено в сторону закладочной головки, а наибольшая глубина проточки совпадаете высотой пакета соединяемых деталей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся>л F 16 В 19/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875299/27 (22) 19.10.90 (46) 07.04.93, Бюл, № 13 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев, С.В.Трубаев, Г,А.Новиков и В.Г.бабичев (56) Ярковец А.И. и др, Технология выполнения высокоресурсных зэклепочных и болтовых соединений в конструкциях самолетов. — М„Машиностроение, ".987, с,12, рис.1.8.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1120118, кл. E 16 В 19/06, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1154497, кл, F 16 8 19/08, 1985.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении срезных эаклепочных соединений.

Цель изобретения — повышение качества заклепочного соединения.

На фиг.1 изображена предлагаемая заклепка; на фиг.2 — заклепка в пакете соединяемых деталей до ее расклепывания; на фиг.3 — заклепочное соединение деталей.

Разработанная заклепка состоит из цилиндрического стержня 1, закладной головки 2 (потайной или непотайной) с компенсатором 3, части стержня под замыкающую головку заклепки 4 и средства снижения величины расклепывания.стержня 5, смежного с участком под замыкающую головку. Средство снижения величины расклепйвания выполнено в виде кольцевой канавки каплевидной формы в продольном

„., Я „„1807265 А1 (54) ЗАКЛЕПКА (57) Использование: срезные заклепочные соединения. Сущность изобретения; заклепка состоит из закладочной головки, цилиндрического стержня и средства предотвращения черезмерной раздачи стержня в районе замыкающей головки, Средство выполнено в виде кольцевой проточки каплевидной формы в профильном сечении, причем острие капли направлено в сторону закладочной головки, а наибольшая глубина проточки совпадает с высотой пакета соединяемых деталей. 1 з,п, ф-лы, 3 ил. сечении заклепки, причем острие капли направлено к закладной головке заклепки (фиг,1). При этом ширина канавки вдоль стержня заклепки составляет 0,2-0,3 диаметра толщины пакета соединяемых деталей, т.е, Ьк=0.2 — 0,3 (д1+ др). Расстояние от опорного торца непотайной головки (фиг,1), . либо от неопорного торца потайной головки до уровня канавки с максимальной глубиной составляет толщину пакета соединяемых деталей, т.е. расстояние Н до места с минимальной шейкой канавки составляет

Нщ= (д1+ дг). Образование эаклепочного соединения посредством разработанной заклепки производится расклепыванием выступающей части стержня заклепки иэ пакета деталей, при этом необходимо соблюсти, чтобы выступэние части стержня было в пределах (как и у аналогов) йзг=1,1...1,3 бз(фиг,2). Наибольший радиаль1807265 ный натяг заклепки без кольцевой канавки реализуется на участке, смежном с участком под замыкающую головку, непосредственно на границе внешней поверхности пакета деталей. Выполнение кольцевой канавки каплевидной формы позволяет регулировать зазор между стержнем заклепки и стенкой отверстия под нее, что приводит и к регулированию величины радиального натяга по высоте пакета. Поскольку неравномерность натяга заклепки без канавки распространяется на толщину, равную 0,20.3 толщины пакета, то и ширину канавки вдоль стержня заклепки целесообразно выполнить на эту длину, Плавное же измене- 15 ние величины зазора по ширине канавки позволяет в наибольшей степени выравнять эпюру радиальных натягов по толщине пакета. Диаметр шейки канавки целесообразно выполнять равным 0,85-0,95 диаметра 20 стержня заклепки.

Предлагаемая заклепка по сравнению с известными позволяет в наибольшей степени выравнять эпюру натягов (уменьшить расклепывание стержня) в зоне замыкаю- 25 щей головки, что повышает качество эаклепочного соединения.

Рациональной областью применения заклепки, следует считать соединение низ30 комодуль ных: материалов, либо легкодеформируемых, например, дюралевые сплавы из Д16Т, В95 высокопрочными заклепками, например стальными или титановыми.

Формула изобретения

1. Заклепка, содержащая цилиндрический стержень с закладной головкой на одном конце и средством снижения величины расклепывания стержйя на участке, смежном с участком под замыкающую головку, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества эаклепочного соединения, средство снижения величины расклепывания выполнено в виде кольцевой канавки каплевидной формы в продольном сечении, причем острие капли направлено к закладной головке заклепки, а расстояние от опорного торца непотайной головки заклепки или от неопорного торца потайной головки до уровня канавки с максимальной глубиной равно толщине пакета соединяемых деталей.

2. Заклепка по п.1, отличающаяся тем, что ширина кольцевой канавки составляет 0,2 — 0,3 толщины пакета соединяемых деталей.

Составитель Э. Румянцев

Редактор М. Кузнецова Техред М, Моргентал Корректор fl.f ереси

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 (

Заклепка Заклепка Заклепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений

Заклепка // 2274773
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при выполнении заклепочных соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индикаторам перегрева, выполненным в виде шайбы, отображающим изменение температуры вращательных частей механизмов

Заклепка // 2066003
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для высокоресурсных клепаных соединений

Изобретение относится к области клепально-сборочных работ, в частности, к клепке смешанных пакетов, содержащих деталь из волокнистого композиционного материала

Заклепка // 2018730
Наверх