Устройство для фиксации детали на стержне

 

Сущность изобретения: устройство состоит из детали 1. установленной на стержень 2 в упор, и двух полуколец .3, вложенных в кольцевую канавку 4. Полукольца 3 выполнены в виде постоянных магнитов, контактирующих друг с другом взаимообращенными поверхностями, размещенными в диаметральной плоскости кольца и имеющими разноименные полюса. Полукольца 3 в канавке 4 удерживаются за счет притяжения магнитов и поэтому выпасть из нее за счет собственного веса не могут, воспринимая при этом значительную осевую силу при упоре в боковую стенку канавки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советскйх социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751459/27 (22) 23.10.89 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Каменский химический комбинат "Россия" (72) В.В.Скрипица (56) Орлов П.И. Основы конструирования,—

М: Машиностроение. книга 3, 1977, с.277, рис.547.У. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛИ НА СТЕРЖНЕ (57) Сущность изобретения: устройство состоит иэ детали 1. установленной на стер„„. Ж„„1810628 А1 жень 2 в упор, и двух полуколец 3, вложенных в кольцевую канавку 4. Полукольца 3 выполнены в виде постоянных магнитов, контактирующих друг с другом взаимообращенными поверхностями. размещенными в диаметральной плоскости кольца и имеющими разноименные полюса. Полукольца 3 в канавке 4 удерживаются за счет притяжения магнитов и поэтому выпасть иэ нее эа счет собственного веса не могут, воспринимая при этом значительную осевую силу при упоре в боковую стенку канавки, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1810628

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для фиксации детали на стержне, содержащее в кольцевой канавке стержня разрезное упорное кольцо, наружный диаметр которого больше диаметра стержня, и замковый кольцевой элемент в виде накидной гайки.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение долговечности и упрощение монтажа-демонтажа при расширении эксплуатационных качеств за счет возможности использования при ограниченном доступе к месту установки.

Эта цель достигается твм, что в известном устройстве полукольца выполнены в виде постоянных магнитов, контактируют друг с другом взаимообращенными поверхностями, размещенными в диаметральной плоскости кольца и имеющими разноимен-. ные полюса, причем каждое полукольцо выполнено с демотажным отверстием, размещенным на одном его конце над поверхностью стержня.

За счет силы притяжения магнитов в виде полукояец, последние будут удерживаться в кольцевой канавке стержня и воспринймЭть зйЮчительны8 осевые нагрузки при утйфе В бвквеяО стенку канавки, Рэдиальных нетрузвк кроме собственного веса а таком аоединении полукольца не воспринимает, поэтому фиксация детали вт осевого сйещежа будет надежной..

Канструкцрея предлагаемого устройства упроцретса до минимально возможного количества деталей в узле фиксации- два полУК©ЛЬЦЗ ДВВГВВ8ЧНОСТЬ K076Pb3X ЙРИ мнвгвкратнвм монтаже — демонтаже будет максимально возможная из-за отсутствия

flpt4 этОм значительных сил трения и пласти" ческик деформаций, а возможность Осущв" ствить эти операции при ограниченном радиальном достуг1е к полукольцам расширяet эксплуатационные качества устройства.

Отличительные признаки заявляемого устройства в других аналогичных устройствах не обнаружены, что позволяет считать признаки соответствующими критерию "существенные отличия", На фиг,1 дан продольный разрез устройства; на фиг.2 — поперечный разрез.

Деталь 1 (поршень) установлена на стержне 2 (шток) в упор и зафиксирована от осевого смещения двумя полукольцамимагнитами 3, вложенными в кольцевую канавку 4 стержня таким образом, чтобы

10 разноименные полюса S и N, размещенные в диаметральной плоскости кольца, контактировали друг с другом.

Полукольца-магниты 3 имеют сквозные отверстия 5, размещенные на одном из концов магнитов над поверхностью стержня 2 для удобства их монтажа .из канавки путем разведения полюсов S u N с помощью Г-образного крючка.

Цифровых данных экономического эф20 фекта нет, поскольку на химкомбинате предполагается использовать устройство в единичном производстве.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации детали на

25 стержне, содержащее охватывающую стержень деталь и установленный в кольцевой канавке стержня элемент осевой фиксации детали, выполненный в виде двух полуколец, наружный диаметр которых больше ди3О аметра стержня; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщения долговечности и упрощения монтажа — демонтажа при расширении эксплуатационных качеств за счет воэможности исполь®> зования при ограниченном доступе к месту установки, полукольца выполнены в виде постоянных магнитов. установленных с контактом друг с другом взаимообращенными поверхностями, размещенными в диаметральной плоскости кольца и имеющими разноименные полюса.

2.Устройство по п1,отл и ч а ющеес я тем, что каждое полукольцо выполнено

4о с демонтажным отверстием. размещенным на одном из его концов над поверхностью стержня.

1810б28

Фиа 2

Составитель В.Скрыпица

Редактор М.Кузнецова . Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О Густи

Заказ 1433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для фиксации детали на стержне Устройство для фиксации детали на стержне Устройство для фиксации детали на стержне 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 1805227

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх