Компрессиметр

 

Использование: изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано при определении давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение стоимости. Сущность изобретения: компрессиметр содержит корпус 1, состоящий из цилиндра 3, внутри которого расположен поршень 4, несущий шток 7, проходящий через уплотнительное кольцо 8 и имеющий свободно надетую на него шайбу 9, Торец 2 цилиндра в нижней части оканчивается резьбовым штуцером 12, служащим для соединения полостью цилиндра двигателя внутреннего сгорания. В другом исполнении предусмотрена насадка 13 с внутренней резьбой и эластичным наконечником 14 конусной формы с центральным отверстием. В торце 2 выполнена выемка 16, в которой размещается и движется вверх-вниз шток 7. На стенке выемки 16 имеется измерительная шкала 17. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. ,ю Ё

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 1 7 /16, 19/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ .

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О 4 (Ь

17

12

Q (21) 4891370/10 (22) 13.12.90 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) И.И.Коломысов, В.А.Корчинский и

Н.И,Алексеев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1270592, кл. G 01 L 7/16, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 777521, кл.,G 01 L 19/08. 1979. (54) КОМПРЕССИМЕТР (57) Использование: изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано при определении давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — упрощение

„„53J 1810768 А1 конструкции и снижение стоимости. Сущность изобретения: компрессиметр содержит корпус 1, состоящий из цилиндра 3, внутри которого расположен поршень 4, несущий шток 7, проходящий через уплотнительное кольцо 8 и имеющий свободно надетую на него шайбу 9. Торец 2 цилиндра в нижней части оканчивается реэьбовым штуцером 12, служащим для соединения полостью цилиндра двигателя внутреннего сгорания. В другом исполнении предусмотрена насадка 13 с внутренней резьбой и эластичным наконечником 14 конусной формы с центральным отверстием. В торце 2 выполнена выемка 16; в которой размещается и движется вверх-вниз шток 7. На стенке выемки 16 имеется измерительная шкала

17. 1 э.п. ф-лы. 3 ил.

1810768

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для определения давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение стоимости.

Поставленная цель достигается тем, что компрессиметр предусмотрен беспружинным, роль которой выполняет воздух, замкнутый в герметизированном отделе цилиндра за пределами поршня, воспринимающего давление газов из цилиндра двигателя. а шток расположен в теле корпуса компрессиметра.

На фиг.1 изображен предлагаемый компрессиметр. общий вид в продольном разрезе; на фиг,2 — вид с верхнего торца; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1..

Компрессиметр содержит корпус 1, состоя щйй иэ утолщенного торца 2 и цилиндра

3, внутри которого расположен поршень 4, снабженный шайбами 5 с болтом 6, и несущий шток 7; проходящий через дно цилиндра 3 сквозь уплотнительное кольцо 8, и имеющий свободно одетую на него шайбу

9.Цилиндр 3 снабжен внутренней гайкой 10, а верхняя его часть выполнена в форме-шестигранника 11. Утолщенная часть в нижней части оканчивается штуцером 12 с резьбой по диаметру равной диаметру свечи зажигания и служащей для соединения с полостью цилиндра двигателя, В другом исполнении, то есть для соединения без резьбы, предусмотрена насадка 13 с внутренней резьбой и эластичным наконечником 14 конусной формы с.центральным отверстием, являющимся продолжением отверстия 15 в корпусе 1. В утолщенной части предусмотрена продольная выемка 16. в которой размещается и движется вверх-вниз шток 7. На стенке выемки 16 имеется шкала 17,.

Компрессиметр работает следующим образом.

В рабочем состоянии поршень 4 при помощи шайб 5 и болта 6 подогнан по плотности под диаметр просвета цилиндра 3.

Гайка 10 должна быть плотно ввинчена, Компрессиметр подсоединяют к двигателю, для чего, в первом варианте — штуцер 12 ввинчивают в гнездо свечи зажигания; во втором — насадка 13 навинчивается на штуцер 12 и компрессиметр прижимают конусным наконечником 14 к отверстию в блоке двигателя. Приводят в движение двигатель

55 при помощи пускового механизма или рукояткой до нормальной частоты прокручивания коленчатого вала. Газы под давлением действуют на поршень 4 и перемещают его вместе со штоком 7 внутри цилиндра 3, в это время шайба 9 скользит по штоку 7. При отсоединении компрессиметра от двигателя поршень 4 со штоком 7 под действием сжатого воздуха в цилиндре 3, над поршнем 4, возвращается в нулевое положение, а шайба 9, перемещаясь вместе со штоком 7, останавливается на определенном месте и по ее положению напротив рисок шкалы 17 определяют давление в цилиндре двигателя»

Использование компрессиметра дает экономический эффект за счет снижения стоимости изготовления и материалоемкости, Компрессиметр компактен и удобен в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Компрессиметр, содержащий шкалу измерений давления и корпус с крепежной резьбой и каналом для подвода давления в нижней его части, установленные в нем поршень со штоком и индикаторный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения стоимости изготовления, он снабжен уплотнительным кольцом, а корпус выполнен в виде герметичного цилиндра с утолщенным торцом в его нижней части, при этом на внешней цилиндрической поверхности утолщенного торца выполнена продольная выемка с образованием стенки между внутренней полостью цилиндра и поверхностью выемки, причем в стенке выполнено сквозное отверстие, ось которого параллельна оси симметрии цилиндра, а шток закреплен на нижнем торце поршня и размещен в указанном отверстии и выемке, при этом уплотнительное кольцо расположено между штоком и сквозным отверстием, а индикаторный элемент выполнен в виде шайбы, установленной на штоке с возможностью, перемещения, при этом шкала показаний давления нанесена на поверхности выемки.

2. Компрессиметр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен двумя дисками с осевыми отверстиями и болтом с гайкой. при этом поршень выполнен упругим с осевым отверстием, а диски установлены с обоих торцов поршня и скреплены болтом и гайкой, установленным в осевом отверстии дисков и поршня, 1810768

17

Ю

Составитель И.Коломысов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Компрессиметр Компрессиметр Компрессиметр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения разрежения и предназначено для диагностики вентиляционных установок, преимущественно в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике измерения давления, а именно к грузопоршневым манометрам, и предназначено для поверки и градуировки манометров, Целью изобретения является расширение рабочего диапазона и повышение точности

Пьезометр // 1737295
Изобретение относится к аппаратуре сверхвысоких давлений и может быть использовано для синтеза сверхтвердых материалов

Изобретение относится к узлам дыхательных аппаратов, предназначенных для защиты органов дыхания людей от непригодной для дыхания атмосферы, в частности к сигнализаторам резерва кислорода в баллоне, и может быть использовано в угольных и других отраслях промышленности при ликвидации последствий аварий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , например, для поверки манометров избыточного давления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым приборам для воспроизведения и измерения давления и может быть применено при построении автоматических образцовых грузопоршневых приборов контроля и регулирования давления воздуха, используемых в метрологии для поверки чувствительных элементов давления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым манометрам

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к конструкциям устройств для измерения пульсирующего давления, и может быть использовано для измерения давления на выходе гидроимпульсных горных машин

Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики, а именно к пневматическим поршневым индикаторам давления лампового типа, дискретного действия

Изобретение относится к индикаторам давления и позволяет помимо индицирования избыточного давления получать информацию о заданных фиксированных значениях, например, предельно допустимых значениях вакуума

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к измерителям давления

Изобретение относится к приборам индикации сигналов давления в системах пневмоавтоматики и может быть использовано для индикации пневматических сигналов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к индикаторам давления гидропневматических систем, и может найти применение при проведении подводных работ для замера глубины погружения

Изобретение относится к устройствам для измерения давления
Наверх