Способ оценки качества подшипников качения

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: контролируемый подшипник с закрепленной на его наружном кольце неподвижной обоймой устанавливают на приводной вал. Сближают подшипник с обоймой и элемент нагружения до взаимного касания с бесконечной лентой с нанесенной на ней информацией. Нагружают подшипник заданной радиальной нагрузкой и приводят во вращение внутреннее кольцо подшипника с заданной скоростью. Сигналы, записанные на бесконечной ленте, считывают блоком индикации и фиксируют блоком звуковой сигнализации . Полученные значения сравнивают со значениями эталонного подшипника. О качестве подшипника судят, сравнивая полученную разность с допустимыми значениями. Это обеспечивает повышение точности и достоверности оценки качества подшипников качения, 1 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4948156/27 (22) 24.06.91 (46) 23.04.93. Бюл. N 15 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В,П.Чечуевский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1486843, кл. G 01 М 13/04, 1989. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Использование: в машиностроении.

Сущность изобретения, контролируемый подшипник с закрепленной на его наружном кольце неподвижной обоймой устанавливают на приводной вал. Сближают

Изобретение относится к машиностроению и может быть. использовано преимущественно при оценке качества подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности и производительности контроля.

На чертеже изображено устройство для оценки качества подшипников качения.

Устройство содержит приводной вал 1, предназначенный для жесткого крепления внутреннего кольца эталонного подшипника 2, обойму 3, жестко закрепленную на наружном кольце подшипника 2, средство нагружения 4, бесконечную ленту 5, направляющие ролики 6, измерительную систему, включающую в себя датчик момента 7. электрически связанный с усилителем-преобразователем 8 электрических сигналов. выход которого связан с блоком индикации 9 и блоком звуковых сигналов 10, а второй вход

„„ЯЯ„„1810779 А1 подшипник с обоймой и элемент нагружения до взаимного касания с бесконечной лентой с нанесенной на ней информацией.

Нагружают подйипник заданной радиальной нагрузкой и приводят во вращение внутреннее кольцо подшипника с заданной скоростью. Сигналы, записанные на бесконечной ленте, считывают блоком индикации и фиксируют блоком звуковой сигнализации. Полученные значения сравнивают со значениями эталонного подшипника. О качестве подшипника судят, сравнивая полученную разность с допустимыми значениями. Это обеспечивает повышение точности и достоверности оценки качества подшипников качения. 1 ил. усилителя-преобразователя 8 электрически связан с выходом задатчика временных интервалов 11.

Оценка качества подшипников качения по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.

На приводной вал 1 предварительно устанавливают эталонный подшипник 2 с закрепленной на его наружном кольце неподвижной обоймой 3. Сближают подшипник 2 с обоймой 3 и средство нагружения 4 до взаимного касания с бесконечной лентой 5с нанесенной на ней информацией.

Нагружают подшипник заданной радиальной нагрузкой P и с помощью приводного вала 1 приводят во вращение внутреннее кольцо подшипника. За счет внутреннего момента трения, зависящего от технического состояния подшипника, происходит увлечение его наружного кольца в сторону

1810779 вращения внутреннего кольца подшипника. таким образом, что чем больше момент трения подшипника, тем больше будет увлекаться наружное кольцо подшипника, которое будет вращаться с такой же скоростью, как и внутреннее. Следовательно, чем больше момент времени в подшипнике, тем с большей скоростью будет вращаться наружное кольцо при заданной постоянной скорости вращения его внутреннего кольца.

При вращении наружного кольца подшипника за счет наличия сил трения между поверхностями бесконечной ленты 5 с предварительно записанной на ней информацией, например высокочастотными электрическими импульсами, и наружными поверхностями обоймы 3 и средства нагружения 4 происходит движение ленты 5 в направлении вращения наружного кольца подшипника, Следовательно, скорость движения ленты 5 будет зависеть от скорости вращения наружного кольца подшипника, т.е. от его момента трения. При прохождении ленты мимо магнитной головки 7 записанные на ней высокочастотные импульсы усиливаются и преобразуются с помощью усилителя-преобразователя 8, затем считываются блоком индикации 9 и воспроизводятся с помощью блока звуковых сигналов

10.

Таким образом, общее количество элек/ трических импульсов N>.дк,зафиксированных блоков индикации 9 за заданный промежуток времени, характеризует момент трения эталонного подшипника 2 конкретного типоразмера.

Оценку качества подшипников качения производят в следующей последовательности.

На приводной вал 1 устанавливают вместо эталонного подшипника контролируемый подшипник того же типоразмера с закрепленной на его наружном кольце неподвижной обоймой 3. Сближают подшипник с обоймой 3 и средство нагружения 4 до взаимного касания с бесконечной лентой 5, фиксируют с помощью блока индикации 9 общее количество электрических импульсов

N

Л N= N>.>K- N< < путем сравнения с допустимыми значениями судят о качестве подшипников, Допустимые значения суммарного количества высокочастотных электрических импульсов за заданный промежуток времени, характеризующих момент трения эталонного подшипника, определяются для каждого конкретного типоразмера оцениваемых подшипников с учетом требуемых уровней доверительной вероятности, которые обычно принимают s процессе эксплуатации равными 0,9 или 0,95.

20

Формула изобретения сти путем сравнения с допустимыми значениями судят о качестве подшипника.

Способ оценки качества подшипников качения, заключающийся в измерении параметра момента сопротивления вращающегося.кольца подшипника под радиальной нагрузкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, предварительно контролируемый подшипник устанавливают на приводной вал, на наружном кольце подшипника закрепляют обойму, располагают в одной плоскости обойму с контролируемым подшипником, средство нагруяения и бесконечную ленту с нанесенной на ней информацией, характеризующей параметр момента трения, сближают обойму с подшипником и средство нагружения до взаимного касания с бесконечной лентой, в процессе нагружения и вращения контроли40 руемого подшипника считывают информацию за заданный промежуток .времени, сравнивают полученные значения со значениями эталонного подшипника и по полученной разно1810779

Составитель В.Чечуевский

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1441 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/6

Способ оценки качества подшипников качения Способ оценки качества подшипников качения Способ оценки качества подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх