Шейка коленчатого вала

 

Использование: в области автомобилеи тракторостроения. Сущность изобретения: на цилиндрической части 1, на всей ее длине, выполнен паз 2, в который уложена вставка 3, имеющая форму полуцилиндра. Полуцилиндрическая часть и вставка по всей их длине обхвачены разрезной втулкой 4, концы которой соединены со вставкой и между собой посредством сварных швов, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917007/27 (22) 13.02.91 (46) 30.04.93. Бюл. hL 16 (75) А.И.Семенов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1368.151, кл, В 23 Р 6/00, 1988, (54) ШЕЙКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (57) Использование; в области автомобиле,, Ы„, 1812353 А1 (si)s F 16 С 3/06, В 23 Р 6/00 и тракторостроения, Сущность изобретения: на цилиндрической части 1, на всей ее длине, выполнен паз 2, в который уложена вставка 3, имеющая форму полуцилиндра.

Полуцилиндрическая часть и вставка по всей их длине обхвачены разрезной втулкой 4, концы которой соединены со вставкой и между собой посредством сварных швов, 2 ил.

1812353

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.

Указанная цель достигается тем, что шейка коленчатого вала, содержащая цилиндрическую часть и охватывающую ее по всей длине разрезную втулку, концы которой в зоне стыка соединены между собой посредством сварного шва, при этом втулка зафиксирована в окружном направлении относительно шейки также посредством сварного шва в зоне стыка, снабжена вставкой в форме полуцилиндра, на цилиндрической части шейки по всей ее длине вдоль образующей выполнен паз ответной формы„в котором размещена вставка, при этом вставка расположена в зоне стыка концов втулки, а сварным швом, фиксирующим втулку в окружном направлении, соединена вставка с концами втулки.

На фиг. 1 изображена шейка коленчатого вала (продольный разрез); на фиг, 2— разрез А-А на фиг, 1.

Шейка коленчатого вала состоит из цилиндрической части 1, снабженной по всей ее длине вдоль образующей пазом 2, имеющим форму полуцилиндра с диаметром 4-6 мм, вставки 3, имеющей форму полуцилиндра того же диаметра и размещенной в пазу

2, и разрезной втулки 4 толщиной 2,5 — 5 мм, обхватывающей цилиндрическую часть и вставку 3. Концы разрезной втулки 4 приварены к вставке 3 и сварены между собой.

Работа коленчатого вала осуществляется в следующем порядке.

Наружные поверхности всех шеек коленчатого вала (или наружные поверхности ,, азрезных втулок 4, что одно и то же) протачивают известным способом. Коленчатый вал монтируют на автомобиле или тракторе (по принадлежности). На шейках коленчатого вала монтируют головки шатунов, в которых во время работы машин (автомобиля, трактора) вращаются цилиндрические части

1 с плотно обхватывающими их разрезными втулками 4, концы которых приварены к вставкам 3, уложенным в пазы 2, и сварены между собой. При работе коленчатого вала имеет место износ разрезных втулок 4 по

50 наружной поверхности (потеря цилиндрической формы с уменьшением диаметра). При плановом периодическом ремонте разрезные втулки 4 снова подвергают проточке, потом коленчатый вал снова монтируют на автомобиле или тракторе и снова эксплуатируют до следующего планового ремонта, так несколько раз, пока разрезная втулка не износится до минимально допустимых размеров, после чего изношенные разрезные втулки 4 со вставками 3 снимаются. на их место устанавливаются новые вставки 3 и разрезные втулки 4, и цикл работы коленчатого вала повторяется. При работе коленчатого вала вставки 3 исключают смещение разрезных втулок 4 относительно цилиндрической части 1. При ремонтах коленчатых валов замене подлежат только разрезные втулки 4 и вставки 3 (вставки 3 можно оставлять и прежние при правильном сьеме с них разрезных втулок 4), а коленчатые валы всегда остаются работоспособными. Это позволяет экономить значительное количество высокосортного металла и снизить во много раз трудоемкость ремонта машины, в состав которых входят коленчатые валы, т.к. собственно коленчатые валы замене не подлежат и нет необходимости изготовлять большое количество дополнительных коленчатых валов, идут их на замену изношенных.

Формула изобретения

Шейка коленчатого вала, содержащая цилиндрическую часть и охватывающую ее по всей длине разрезную втулку, концы которой в зоне стыка соединены между собой посредством сварного шва, при этом втулка зафиксирована в окружном направлении относительно шейки также посредством сварного шва в зоне стыка;отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, она снабжена вставкой в форме полуцилиндра, на цилиндрической части шейки по всей ее длине вдоль образующей выполнен паз ответной формы, в котором размещена вставка, при этом вставка расположена в зоне стыка концов втулки, а сварным швом, фиксирующим втулку в окружном направлении, соединена вставка с концами втулки.

Составитель А,Семенов

Техред M,Moðråíòàë Корректор M.Куль

Редактор Л.Народная

Производственно-издэтельский комбинат "Патент", f, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1566 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Шейка коленчатого вала Шейка коленчатого вала Шейка коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к валам с жестко установленными на них шестернями, кулачками и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводному валу с закрепленными на нем приводными элементами, т

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в сталеплавильном производстве при ремонте дуговой наплавкой чугунных изложниц, применяемых для разливки металла
Наверх