Способ обработки гильзы цилиндра

 

Использование: ремонт и изготовление двигателей внутреннего сгорания, например , тракторов и автомобилей. Сущность изобретения: гильзу устанавливают в расточку блок-картера, фиксируют положение гильзы относительно отверстия блок-картера меткой, осуществляют прижатие гильзы к блок-картеру распределенной по окружности торца гильзы силой, равной силе прижатия головки цилиндров при сборке двигателя, после чего производят нагрев блок-картера в сборе с гильзами цилиндров до температуры , соответствующей рабочему температурному режиму двигателя, затем осуществляют механическую обработку.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 23 P 6/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4947014/27 (22) 19.06.91 (46) 07.04.93, Бюл. N 13 (71) Малоярославский филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка (72) Ф.Н.Тавлыбаев (73) Ф.Н.Тавлыбаев (56) Ремонт автомобилей / Под ред. С.И.Румянцева. — М.: Транспорт, 1988, с. 181. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА

Изобретение касается ремонта и изготовления двигателей внутреннего Сгорания (ДВС), например тракторов и автомобилей.

Целью изобретения является обеспечение точности геометрии гильзы цилиндра при работе двигателя внутреннего сгорания в зоне рабочих температур.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Устанавливают гильзу цилиндра в расточку блок-картера для растачивания и хонингования, При этом фиксируют положение гильзы относительно отверстия блок-картера меткой. Устанавливают на блок-картер технологическую головку и осуществляют прижатие гильзы к блок-картеру распределенной по окружности торца гильзы силой, равной силе прижатия головки цилиндров при сборе двигателя. Затем производят нагрев блок-картера в сборе с гильзами до

85 — 95 С, т.е. в интервале температур, соответствующих рабочему температурному ре„, . ЖÄÄ 1807926 А3 (57) Использование: ремонт и изготовление двигателей внутреннего сгорания, например, тракторов и автомобилей. Сущность изобретения: гильзу устанавливают в расточку блок-картера, фиксируют положение гильзы относительно отверстия блок-картера меткой, осуществляют прижатие гильзы к блок-картеру распределенной по окружности торца гильзы силой, равной силе прижатия головки цилиндров при сборке двигателя, после чего производят нагрев блок-картера в сборе с гильзами цилиндров до температуры, соответствующей рабочему температурному режиму двигателя, затем осуществляют механическую обработку. жиму двигателя внутреннего сгорания. Затем осуществляют расточку гильз цилиндров и последующее хонингование до требуемого размера.

Пример. Обработка гильзы цилиндра двигателя ЯМЗ-240Б на ремонтный размер

1305+0,04 мм (нормальный размер

130 мм) с допустимой овальностью не более 0,025 мм, конусности не более 0,03 мм.

Материал гильзы - специальный легированный чугун.

Предлагаемый способ обработки гильзы цилиндра осуществляется в следующей последовательности.

Устанавливают в канавки гильз цилиндров (для некоторых ДВС в канавки расточек блок-картера) уплотнительные резиновые кольца. Необходимость установки уплотнительных колец обусловлена тем, что они оказывают влияние на возникновение деформаций гильзы при монтаже ее в блоккартер.

1807926

У танавливают гильзу цилиндра в расточку блок-картера для растачивания и хонингования.

Наносят на торцевой поверхности гильзы цилиндра и прилегающей поверхности блок-картера метки, фиксирующие положение гильзы цилиндра относительно расточки блок-картера.

Устанавливают на блок-картер технологическую головку и затягивают гайки шпилек крепления головки в установленной последовательности нормированным крутящим моментом 22-24 кгс.мм с помощью динамометрического ключа. При этом обеспечивается прижатие гильзы цилиндра к блок-картеру распределенной по окружности торца гильзы силой, равной силе прижатия головки цилиндра при сборке двигателя.

Нагревают блок-картер в сборе с гильзами цилиндров до 85-95 С. Нагрев осуществляют в ванне с моющим раствором (или водой) или в моечной машине одновременно с процессом мойки. В процессе обработки гильз цилиндров для поддержания требуемой температуры осуществляют подачу горячей воды в водяную рубашку блоккартера, Растачивают гильзу цилиндра до размера 13040 мм, т.е. с оставлением

+о,о4 припуска 0,10 мм на последующее хонингование, Операция растачивания может быть исключена или заменена предварительным силовым хонингованием алмазными брусками со снятием припуска до 0,5 мм. Этот вид обработки гильз цилиндров находит все большее распространение при ремонте автотракторных дизелей.

Хонингуют гильзу цилиндра до размера

130,5 мм и с обеспечением овальности не более 0,025 мм и конусности не более

0,03 мм и других требований, установленных НТД.

При сборке двигателя устанавливают гильзу цилиндра в сборе с кольцами в расточку блок-картера с совмещением меток на торце гильзы и поверхности блок-картера.

Перестановка гильзы в другую расточку блок-картера не допускается.

Устанавливают на блок-картер головку цилиндра и затягивают гайки шпилек крепления головки установленными ТУ последовательностью и нормированным крутящим моментом 22-24 кгсм с помощью динамометрического ключа, Обеспечение требуемой точности геометрии гильз цилиндров уменьшает интенсивность изнашивания гильз в 1,5 — 2 раза, т.е. настолько же повышает ресурс двигателя, Кроме того, это позволит значительно сократить случаи задиров гильз и прихватывания поршней ДВС.

Предлагаемый способ обработки гильз цилиндров может быть реализован на всех

10 предприятиях по ремонту автотракторных и других ДВС, т.е. они, как правило, оснащены необходимым для этого станочным оборудованием. Кроме того, в связи с тем, что значительные деформации гильз цилиндров

15 имеют место и на новых ДВС, использование этого способа может дать значительный народнохозяйственный эффект от повышения доремонтного ресурса двигателей.

Использование предлагаемого способа

20 обработки гильзы цилиндра ДВС благодаря повышенной точности геометрии гильзы ци. линдра при работе ДВС значительно снижает интенсивность изнашивания деталей цилиндропоршневой группы, следовательно, увеличивает доремонтный и межремонтный ресурсы ДВС.

Кроме того, использование этого способа может исключить необходимость назначения жестких требований на геометрию

30 посадочных поверхностей блок-картера под гильзу цилиндра при ремонте и изготовлении ДВС, следовательно, удешевить технологию ремонта и изготовления.

Ожидаемый годовой экономический эф35 фект составит 546 тыс. руб.

Формула изобретения

Способ обработки гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания, заключаю40 щийся в установке гильзы в расточку блоккартера, фиксировании положения гильзы относительно отверстия блок-картера меткой и последующей механической обработке, отличающийся тем, что, с целью повышения точности геометрии гильзы цилиндра при работе двигателя в зоне рабочих температур, перед механической обработкой прижимают гильзу к блок-картеру распределенной по окружности торца гильзы

50 силой, равной силе прижатия головки цилиндров при сборке двигателя, и производят нагрев блок-картера в сборе с гильзой цилиндра до температуры, соответствующей рабочему температурному режиму ра55 боты двигателя,

Способ обработки гильзы цилиндра Способ обработки гильзы цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в сталеплавильном производстве при ремонте дуговой наплавкой чугунных изложниц, применяемых для разливки металла

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх