Захватное устройство

 

Использование: изобретение относится к грузоподъемным устройствам, предназначенным , в частности, для перегрузки отработавших топливных сборок. Сущность изобретения: захватное устройство снабжено конечными выключателями путевой автоматики , установленными с возможностью взаимодействия с элементом передачи движения привода направляющей трубы и включенными в цепь управления приводом, и датчиком нагрузки, установленным с возможностью взаимодействия с подвижными элементами привода цилиндрического корпуса и включенным в цепь привода направляющей трубы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1 /10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OO Ы ос

О (21) 4712664/11 . (22) 03.07.89 (46) 07.05.93.Бюл. ¹ 17 (71) Центральное конструкторское бюро машиностроения (72) В.П.Величко, Д.А.Кротов и Л.И.Щуров (56) Патент США N- 3603634, кл. В 66 С 1/10, 1968. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: изобретение относится к грузоподъемным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки отраИзобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки отработавших топливных сборок.

Цель изобретения — повышение надежности захватного устройства.

Отличительная особенность заявленного решения состоит в том, что направляющая труба за счет конечников путевой автоматики может быть установлена в двух конечных положениях, в одном из которых захватные рычаги разведены, а в другом сведены. В этих положениях в силу последующего независимого перемещения цилиндрического корпуса и направляющей трубы обеспечивается надежное выполнение захватным устройством его функций, На фиг.1 изображена принципиальная схема захватного устройства; на фиг.2 — вид . А на фиг.1; на фиг.3 — положение захватного устройства в момент разворота захватных рычагов; на фиг,4 — положение захватного устройства в момент сцепления с изделием, „„Я „„1813691 Al ботавших топливных сборок. Сущность изобретения: захватное устройство снабжено конечными выключателями путевой автоматики, установленными с возможностью взаимодействия с элементом передачи движения привода направляющей трубы и включенными в цепь управления приводом, и датчиком нагрузки, установленным с возможностью взаимодействия с подвижными элементами привода цилиндрического корпуса и включенным в цепь привода направляющей трубы. 4 ил.

Захватное устройство размещено в корпусе перегрузочной машины 1, установленном на транспортном средстве 2, с помощью которого осуществляется наведение захватного устройства на перегружаемые изделия 3, головки 4 которых располагаются на различных высотных отметках.

Захватное устройство содержит направляемую трубу 5 и цилиндрический корпус 6. Направляющая труба 5 перемещается приводом 7, содержащим блок 8 конечников путевой автоматики, трос 9, полиспаст 10, сдвоенный блок 11, трос 12, датчик 13 натяжения троса 9 и пружину 14. Цилиндрический корпус 6 перемещается приводом 15, содержащим блок 16 конечников путевой автоматики, трос 17, датчик 18 нагрузки троса 17, и пружину 19.

Цилиндрический корпус 6 содержит корпус 20, размещенные на нем направляющие элементы 21, шарнирно установленные на осях 22 захватные рычаги 23 и пружины 24, служащие для разведения за1813691 хватных рычагов 23, На захватных рычагах

23 размещены управляющие элементы 25, которые частично выходят из прорезей 26, выполненных в корпусе 20, На нижнем торце направляющей трубы 5 размещен профильный элемент 27, взаимодействующий в процессе работы захватного устройства с управляющими элементами 25.

Блок 8 конечников путевой автоматики содержит кулачок 28 и конечники 29, 30 и 31, из которых конечник 29 отключает привод 7 в положении направляющей трубы для разведения захватных рычагов; конечник 30 отключает привод 7 в положении направляющей трубы для сведения захватных рычагов на изделии; конечник 31 отключает привод 7 в верхнем положении направляющей трубы.

Блок 16 конечников путевой автоматики содержит кулачок 32 и конечники 33, 34 и 35, из которых конечник 33 включает привод 7 на опускание из верхнего положения направляющей трубы; конечник 34 включает привод 7 на подъем направляющей трубы; конечник 35 отключает привод 15 в верхнем положении цилиндрического корпуса.

Датчик 13 натяжения троса 9 предназначен для отключения всего захватного устройства в аварийной ситуации, вызванной внезапной остановкой направляющей трубы при ее опускании, для предотвращения спутывания тросов 12 и 17.

Существуют два режима работы захватного устройства: "взять изделие" и "поставить изделие". Выбор режима осуществляется оператором путем переключения (известным способом) ключа на пульте управления (не показан), обеспечивающем соответствующее подключение вышеуказанных конечников.

Устройство работает следующим образом.

Исходное положение: направляющая труба 5 и цилиндрический корпус 6 находятся в крайнем верхнем положении и висят на тросах 9 и 17, при этом пружины 14 и 19 датчика 13 натяжения троса 9 и датчика 18 нагрузки троса 17 сжаты. Захватные рычаги

23 сведены, поскольку управляющие элементы 25 находятся в контакте со стенками направляющей трубы. Контакт поддерживается пружинами 24, которые стремятся развернуть захватные рычаги 23 вокруг осей 22.

Режим "взять изделие".

Оператором включается привод 15 перемещения цилиндрического корпуса 6, Цилиндрический корпус 6 опускается внутри неподвижной направляющей трубы 5 под действием собственного веса; привод 15 работает только на удержание. Когда кулачок

32 замкнет конечник 33, включится привод

7 перемещения направляющей трубы, Теперь направляющая труба и цилиндрический корпус перемещаются независимо друг от друга, Скорости перемещения направляющей трубы и цилиндрического корпуса выбраны из условия, при котором направляющая труба достигнет отметку, при которой возможно разведение захватных рычагов, раньше, чем эту отметку достигнут управляющие элементы.

Как только направляющая труба достигнет отметку разведения захватных рычагов, кулачок 28 замкнет конечник 29 и отключит привод 7 перемещения направляющей трубы. Цилиндрический же корпус 6 продолжает опускаться, управляющие элементы 25 выйдет из контакта со стенками направляющей трубы и под действием усилия сжатой пружины 24 захватные рычаги 23 развернуться. Цилиндрический корпус 6 войдет в контакт с изделием 3, усилие веса будет снято с троса 17 и под действием пружины

19 датчика 18 произойдет отключение привода 15 перемещения цилиндрического корпуса.

Величина вышеуказанного перемещения цилиндрического корпуса после выхода управляющих элементов из направляющей трубы будет зависеть от высотных отметок головок изделий. Однако в любом случае направляющие элементы 21 не выйдут иэ направляющей трубы. На самой низкой отметке направляющие элементы будут расположены около нижнего торца направляющей трубы; на самой высокой— место отстояния направляющих элементов увеличится на величину равновысотности изделий.

После отключения привода 15 осуществляется повторное включение привода 7 на перемещение вниз направляющей трубы для сведения захватных рычагов и сцепления их с головкой иэделия. Направляющая труба наезжает на управляющие элементы

25, которые после взаимодействия с профильным элементом 27 и сведения захватных рычагов 23 войдут внутрь направляющей трубы. Направляющая труба переместится вниз; кулачок 28 войдет в контакт с конечником 30 и отключит привод 7.

Затем привод 15 перемещения цилиндрического к<щпуса включается на подъем и цилиндрическйй корпус с изделием перемещаются внутри неподвижной направляющей трубы. Когда же кулачок 32 замкнет конечник 34, включится привод 7 на подъем направляющей трубы. С этого момента направляющая труба и цилиндрический корпус перемещаются независимо друг от

1813691 друга. Достигнув крайнего верхнего положения оба привода 15 и 7 будут отключены путем соответствующего воздействия кулачков 32 и 28 на конечники 35 и 31.

Режим "поставить изделие". 5

Оператором включается привод 15 перемещения цилиндрического корпуса 6. В первоначальный момент процесс повторяется. Цилиндрический корпус опустится, кулачок 32 замкнет конечник 33, включится 10 привод 7 перемещения направляющей трубы. Направляющая труба и цилиндрический корпус одновременно и независимо перемещаются вниз, при этом направляющая труба опережает цилиндрический корпус. В 15 отличие от первого режима, кулачок 28 проскакивает конечник 29 (не запитан на опускание) и замыкает конечник 30, который отключает привод 7. Положение остановки направляющей трубы соответствует поло- 20 жению при закрытии захватных рычагов на изделии.

Цилиндрический корпус совместно с изделием перемещаются вниз до установки изделия на опору. С троса 17 снимается 25 усилие веса и датчик 18 отключит привод 15 перемещения цилиндрического корпуса.

После этого включится привод 7, направляющая труба перемещается вверх относительно неподвижного цилиндрического 30 корпуса и, когда кулачок 28 замкнет конечник 29 (запитан на подъем) труба 5 остановится. В этот момент захватные рычаги 23 будут разведены и отцеплены от головки изделия независимо,от высотных отметок 35 головок изделий. Однако в любом случае направляющие элементы 21 останутся в направляющей трубе, а их место расположения относительно нижнего торца трубы будет зависеть от высотной отметок головок 40 в каждом конкретном случае, Включается привод 15 перемещения цилиндрического корпуса, который с разведенными захватными рычагами начинает втягиваться в неподвижную направляющую трубу, При этом управляющие элементы 25 входят в контакт с профильным элементом

27 и захватные рычаги сводятся. Затем процесс снова повторяется, Цилиндрический корпус поднимается, кулачок 32 замыкает конечник 34 и включает привод 7 перемещения направляющей трубы. Дальнейшее независимое перемещение цилиндрического корпуса и направляющей трубы будет производиться до тех пор, пока кулачки 32 и 38 не замкнут соответственно конечники 35 и

31, которые отключат приводы 15 и 17. На этом процесс заканчивается.

Технико-экономические преимущества предложенного захватного устройства заключается в упрощении работы оператора, поскольку контролируемые операции постоянны и не зависят от величин отметок, на которых расположены головки изделий, т.е. повышается надежность захватного устройства, Формула изобретения

Захватное устройство, содержащее направляющую трубу, цилиндрический корпус и их приводы и размещенные на цилиндрическом корпусе захватные рычаги, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конечными выключателями путевой автоматики, установленными с возможностью взаимодействия с элементом передачи движения привода направляющей трубы и включенными в цепь управления приводом, и датчиком нагрузки, установленным с возможностью взаимодействия с подвижными элементами привода цилиндрического корпуса и включенным в цепь привода направляющей трубы, 1813691

1813691

L7

П

2I

-25

1813691

Составитель Г. Новиков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор

Проиэволственно издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к по дъемнотранспортному машиностроению, в частно2 сти к грузозахватным приспособлениям, и может быть использовано для строповки грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам для подъема и транспортирования балок таврового сечения

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, имеющим штатные петли (контейнеры, пакеты леса и т.д.)

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, имеющим штатные петли (контейнеры, пакеты леса и т.д.)

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх