Способ очистки распылителей форсунок дизеля и устройство для его осуществления

 

Использование: двигателестроениё, в частности ремонт и обслуживание топливной аппаратуры дизельных двигателей. Сущность изобретения: подача рабочей жидкости к очищаемому распылителю осуществляется многоплунжерным насосом по замкнутому циклу, с частотой впрыскивания кратной частоте вращения вала насоса. В качестве рабочей жидкости используют топливоводяную эмульсию, эмульгатором в которой являются амины, замещенные Cis-Ceo углеводородными радикалами, частично нейтрализованные нитробензольной кислотой. При этом размер частиц воды в эмульсии не превышает 5 мкм. Окончание процесса очистки фиксируют по стабилизации пропускной способности распылителя. Подачу эмульсии производят попеременно к одной из двух закрепленных на устройстве форсунок, демонтируя и заменяя в это время другую. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО, СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4874189/06 (22) 09,08.90. (46) 15,05.93. Бюл. М 18 (71) Курганский сельскохозяйственный институт (72) В.Д.Григоров (56) Авторское свидетельство СССР

N 1035260, кл. F 02 M 65/00, 1982. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ

ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: двигателестроение, в частности ремонт и обслуживание топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Сущность изобретения: подача рабочей жидкости к очищаемому распылителю осуИзобретение относится к способам очистки сопловых каналов распылИтелей дйзельных форсунок от нагара и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании форсунок.

Целью изобретения является ускорение очистки распылителей и повышение ее качества.

Поставленная цель достигается реализацией гидромеханического процесса очистки путем подачи рабочей жидкости к очищаемому распылителю от многоплунжерного насоса по замкнутому циклу, с частотой впрыскивания, кратной частоте вращения вала насоса. При этом в качестве рабочей жидкости используют топливо-водяную эмульсию, эмульгатором в которой являются амины, эамещенные C1s-Cù углеводородными радикалами, частично (на

150ь) нейтрализованные нитробензойной

„„59„„1815404 А1 ществляется многоплунжерным насосом по замкнутому циклу, с частотой впрыскивания кратной частоте вращения вала насоса, В качестве рабочей жидкости используют топливоводяную эмульсию, эмульгатором в которой являются амины, замещенные

С1в-Сбо углеводородными радикалами, частично нейтрализованные нитробензольной кислотой. При этом размер частиц воды в эмульсии не превышает 5 мкм, Окончание процесса очистки фиксируют по стабилизации пропускной способности распылителя.

Подачу эмульсии производят попеременно к одной из двух закрепленных на устройстве форсунок, демонтируя и заменяя в это время другую. 2 с. и 1 з,п. ф-лы, 1 ил. кислотой, а окончание процесса очистки фиксируют по стабилизации пропускной способности распылителя путем сравнения с минимальной пропускной способностью новых распылителей.

По сравнению со способом-прототипом процесс очистки распылителей ускоряется вследствие увеличения скорости впрыскивания эмульсии и энергии удара водяных частиц за счет впрыскивания без противодавления, поддержания необходимой дисперсности эмульсии подачей ее по замкнутому циклу и увеличения частоты впрыскивания.

Повышение качества очистки распылителей по сравнению со способом - прототипом обеспечивается поддержанием необходимой дисперсности эмульсии, дающей многократное приложение давления удара частиц йоды к отложениям нагара;

1815404 контролем качества очистки по пропускной ется через обратные клапаны 5 в нагнетаспособности распылителей по сравнению с тельный коллектор 6, откуда эмульсия с часминимальной пропускной способностью тотой впрыскивания кратной частоте новых распылителей; действием эмульгато- вращения вала насоса поступает через форра, интенсифицирующего разрушение нага- 5 сункусочищаемым распылителем в сливной ра. коллектор 9. Эмульсия заполняет сливной

Выбор эмульгатора обусловлен сочета- коллектор 9 и мерную колбу 10 до уровня, нием свойств эмульгатора и ингибитора заданного трубкой максимального уровня коррозии. 11, После этого открывают кран 12 и эмульСпособ очистки распылителей форсу- "0 сия через кран 12 и жиклер 13 поступает по нок осуществляют следующим образом. замкнутому циклу в бак 4. В ходе очистки

Топливо с растворенйым в нем эмульгато- уровень эмульсии в мерной колбе 0 будет ром и воду смешивают в виде эмульсии на понижаться; т.к. закоксованный распылиустройстве, содержащем бак, многоплун- тель форсунки 8 имеет пропускную способ- жерный насос, форсунки. Затем готовую "5 ность меньше, чем жиклер 13, с пропускной эмульсию с содержанием воды 20-30Д и способностью, соответствующей форсунке эмульгатора 0,8-1,67, подают к очищаемой с новым распылителем минимальной пропуфорсунке с частотой впрыскивания, кратной скной способностью, частоте вращения вала насоса. Прокачива- В конце очистки уровень эмульсии в ние эмульсии через очищаемый распыли- 20 мерной колбе 10 прекращает снижаться и тель осуществляют по замкнутому циклу. В стабилизируется, если очищаемый распылипроцессеочисткиконтролируютизменение тель имел минимальную пропускную спопропускной способности форсунки и пре- собность. Если жеочищаемый распылитель к а ают очистку в момент стабилизации имел пропускную способность больше микращают т пропускной спосо ности. пускной способности. 25 нимальной, то в конце процесса очистки

Известны устройства для очистки рас- уровень эмульсии начнет повышаться. Попылителей форсунок, содержащие бак для сле окончания очистки первой форсунки пеочищающей жидкости, фильтр, насос, на- реключают кран 7 на очистку второй гнетающий жидкость к очищающему распы- форсунки (она устанавливается в период

30 очистки первой форсунки). Одновременно

Однако данные устройства не обеспечи- перекрывают кран 12 для восстановления вают высокой интенсивности гидромехани- уровня эмульсии в мерной колбе 10 до исческого процесса очистки и ее качества, т.к. ходного уровня, после чего открывают кран контроль осуществляется по косвенным па- 12, Цикл очистки повторяется. раметрам.

Целью изобретения является ускорение Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я очистки и повышение ее качества. 1. Способ очистки распылителей форсуУказанная цель достигается тем, что ус- нок дизеля путем подачи рабочей жидкости тройствоснабжено двумя попеременно очи- к Ьчищаемому распылителю от многоплунщаемыми форсунками 8, соединенными 40 жерного насоса, отличающийся тем, черездвухходовой кран 7с нагнетательным что, с целью ускорения очистки, повышения коллектором 6, снабженным обратными еекэчествапутемреализациигидромеханиклапанами 5, сообщенными с секциями ческого процесса очистки, подачу рабочей многоплунжерного насоса 1, при этом фор- жидкости к очищаемому распылителю осусунки установлены в камерах сливного кол- 45 ществляют по замкнутому циклу с частотой лектора 9, выполненного в виде впрыскивания, кратной частоте вращения сообщающихся сосудов, соединенных с sana насоса, окончание процесса очистки мернойколбой10,снабженнойтрубкоймак- фиксируют по стабилизации пропускной симального уровня 11, выход сливного кол- способности распылителя путем сравнения лектора через кран 12 и жиклер 13 сообщен 50 с минимальной пропускной способностью с баком для эмульсии 4. новых распылителей.

Устройство работает следующим обра- . 2. Способ по и. 1, отл и ч а ю щи йс я зом. тем, что в качестве рабочей жидкости исЗакрепляют быстродействующим зажи- пользуют топливоводяную эмульсию, мом очищаемую форсунку 8. Перекрывают 55 эмульгатором в которой являются амины, кран 12 и включают привод насоса 1, на- замещенные С1э-Сбо углеводородными раправляя двухходовым краном 2 потоктопли- дикалами, частично нейтрализованные нитвоводяной эмульсии через установленную робензойной кислотой. форсуяку. При этом эмульсия через фильтры 3. Устройство для очистки распылителей

2, 3 и чагнетательные секции насоса пода- форсунок дизеля, содержащее бак для рабо1815404

Составитель В, Григоров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Редактор С. Кулакова

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 чей жидкости с трубопроводом отвода, очищенные форсунки, секционный плунжерный .насос, соединенный через всасывающую магистраль с трубопроводом отвода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения очистки и повышения ее качества, устройство снабжено сливным коллектором с выходом и двумя камерами, выполненными в виде сообщающихся сосудов, мерной колбой, выполненной с трубкой максимального уровня и сообщенной с камерами, нагнетательным коллектором, связанным с одной стороны через обратные клапаны с секциями плунжерного насоса, а с другой стороны — через двухходовой кран

5 с двумя очищаемыми форсунками, каждая из которых установлена в камере, причем выход сливного коллектора через кран и жиклер сообщен с баком, а жиклер выполнен с возможностью пропускной способно10 сти, равной минимальной пропускной способности очищенной форсунки.

Способ очистки распылителей форсунок дизеля и устройство для его осуществления Способ очистки распылителей форсунок дизеля и устройство для его осуществления Способ очистки распылителей форсунок дизеля и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх