Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, стендовые испытания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: патрубки подвода (3) и отвода (4) топлива сообщены с мерным сосудом (1). В патрубке 3 установлен первый управляемый клапан (8), а патрубок (4) сообщается также с топливной системой двигателя (13): Подача топлива в мерный бак (1) осуществляется через патрубок (3) при открытом клапане (8). Второй управляемый клапан (9) установлен в дополнительном патрубке отвода топлива

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТУ (21) 4907794/06 (22) 04.02,91 (46) 15.05,93. Бюл, М 18 (72) Е.М.Росляков и В,И.Сеньченков (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1538085, кл. G 01 М 15/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение, стендовые испытания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: патрубки подвода (3) и отвода (4) топлива Ж„, 1815605 А1 сообщены с мерным сосудом (1). В патрубке

3 установлен первый управляемый клапан (8), а патрубок (4) сообщается также с топливной системой двигателя (13); Подача топлива в мерный бак (1) осуществляется через патрубок (3) при открытом клапане (8). Второй управляемый клапан (9) установлен в дополнительном патрубке отвода топлива (12), сообщенным с топливной системой двигателя, мерным сосудом (1) и патрубком отвода топлива (4), а датчик разности давлений (5) установлен в патрубке (12) между клапаном (9) и патрубком (4). 6 ил.

1815605

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения состоит в повышении эффективности измерений расхода топлива и упрощении конструкции устройства.

На фиг, 1 изображено устройство в исходном состоянии перед первым измерением, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема соединения элементов измерительной системы в исходном состоянии перед первым измерением; на фиг. 3 — устройство в момент измерения; на фиг. 4 — электрическая схема соединения элементов измерительной системы в момент измерения; на фиг. 5 — устройство в исходном состоянии перед вторым измерением, общий вид; на фиг. 6 — электрическая схема соединения элементов в исходном состоянии перед вторым измерением.

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания содержит мерный сосуд 1 с мерной трубкой 2, патрубки подвода 3 и отвода 4 топлива, датчики разности давлений 5 и разности времени с регистрирующими приборами 6 и 7 соответственно, два управляемых клапана 8 и 9 с элементами управления, управляемый контакт 10, источник напряжения 11, дополнительный патрубок отвода топлива 12.

Патрубки подвода 3 и отвода 4 топлива сообщены с мерным сосудом 1. В патрубке подвода топлива 3 установлен первый управляемый клапан 8. Управляемый контакт

10 и источник напряжения 11 электрически связаны с регистрирующими приборами датчиков разности давлений 6 и разности времени 7, а также с элементом управления второго уоравляемого клапана 9. Патрубок отвода топлива 4 сообщен с топливной системой двигателя 13. Устройство снабжено дополнительным патрубком 12 отвода топлива, сообщенным с топливной системой двигателя 13, мерным сосудом 1 и патрубком отвода топлива 4, причем второй управляемый клапан 9 установлен в дополнительном патрубке 12, а датчик разНости давлений 5 установлен в дополнительном патрубке 12 между вторым управляемым клапаном 9 и патрубком отвода топлива 4.

Работает устройство следующим образом.

Перед началом испытаний ДВС размыкают управляемый контакт 10, элемент управления клапана 9 обесточивается и клапан открывается. Открывают управляемый клапан 8 и заполняют мерный сосуд 1 топлива из заправочно о бака. Контроль за

50 заполнением осуществляют по мерной трубке 2; После заполнения клапан 8 закрывают. Запускают двигатель, который постоянно питается из мерного сосуда 1, При открытом управляемом клапане 9 давление топлива с обеих сторон датчика разности давлений 5 одинаково, сигнал нэ выходе датчика 5 равен нулю, показание регистрирующего прибора 6 также равно нулю, По мере расходования двигателем Tollлива иэ мерного сосуда 1 уровень топлива в нем уменьшается, однако, сигнал на выходе датчика разности давлений 5 равен нулю, так как клапан 9 открыт. В таком виде устройство находится в исходном состоянии, подготовленном для измерения (фиг, 1 и 2).

Для проведения измерения замыкают управляемый контакт 10. При этом закрывается управляемый клапан 9, регистрирующий прибор 6 подключается к выходу датчика разности давлений 5 и включается регистрирующий прибор 7. Поскольку управляемый клапан 9 закрыт, давление в дополнительном патрубке 12 между клапаном

9 и датчиком разности давлений 65 остается равным давлению столба жидкости до закрытия управляемого клапана 9, а давление в патрубке 4 начинает уменьшаться. Поэтому выходной сигнал датчика разности давлений 5 пропе ционален весу топлива, потребляемого двигателем 13 из мерного сосуда 1 (фиг. 3 и 4), Для окончания замера размыкают уйравляемый контакт 10, при этом регистрирующий прибор 6 отключается от датчика разности давлений 5, зафиксировав количество топлива, израсходованного двигателем

13 из мерного сосуда 1 от момента закрытия управляемого клапана 9 до момента его отKpblTMA. При размыкании контакта 10отключается одновременно и регистрирующий прибор 7, который фиксирует время измерения. Разделив показание регистрирующего прибора 6 на показание прибора 7, получают расход топлива в граммах на единицу времени.

Для проведения второго измерения достаточно замкнуть управляемый контакт 10.

При этом уровень топлива h> в мерном сосуде 1 в момент начала второго измерения отличается от уровня Н в мерном сосуде 1 в момент начала первого измерения (фиг. 5).

Таким образом, сразу же после окончания очередного измерения предлагаемое устройство готово к производству следующего измерения, что существенно повышает производительность измерений. расхода топлива по сравнению с прототипом. 3 начительно упрощается и конструкция устройства, 1815605 тельно упрощается и конструкция устройства.

Формула изобретения

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее мерный сосуд с мерной трубкой, патрубки подвода и отвода топлива, сообщенные с мерным сосудом, датчики разности давлений и разности времени с регистрирующими приборами, два управляемых клапана с элементами управления, первый из которых установлен на патрубке подвода топлива, управляемый контакт и источник напряжения, электрически связанные с регистрирующими приборами датчиков разности давлений и разности времени и с элементами. управления второго управляемого клапана, причем патрубок отвода сообщен с топливной системой двигате ч,отличающееся тем,что,сцелью

5 повышения эффективности измерений и упрощения конструкции устройства, последнее снабжено дополнительным патрубком отвода топлива, сообщенным с топливной системой двигателя, мерным сосудом и пат10 рубком отвода топлива, причем второй управляемый клапан установлен в дополнительном патрубке, а датчик разности давления установлен в дополнительном патрубке между вто15 рым управляемым клапаном и патрубком отвода топлива, 1815605 б фиг 5 фиг. б

Составитель Е. Росляков

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 1634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации авиационной техники и может быть использовано при диагностировании газотурбинных двигателей со свободной турбиной

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх