Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: контроль работы, наладка и диагностика поршневых ДВС, позволяет регистрировать продолжительность видимого сгорания топлива в цилиндре ДВС. Сущность изобретения: устройство включает в себя цилиндр двигателя 1 с датчиком давления 2, подключенным через усилитель 3 к первому входу первого блока 4 торможения, а через дифференцирующий блок 5 - к первому входу второго блока 6. Ко вторым входам блоков 4 и 6 подключены выходы магнитных барабанов 7 и 9 через переменные резисторы 8 и 10. Выходы блоков 4 и 5 через резисторы 11 и 12 подключены к регистрирующему прибору 13. Детектор минимальных значений относительной скорости тепловыделения 14 связан с RS-триггером 16 и с первым блоком памяти 15. RS-триггер 16 связан с датчиком закрытия впускного клапана 18 и вторым блоком памяти 22. Первый блок памяти 15 соединен с третьим блоком памяти 21 и с счетчиком угловых отметок вала 20, который связан с отметчиком угла поворота вала и с датчиком (НМТ ) 17. Счетчик угловых отметок вала 20 связан со вторым блоком памяти 22, а датчик открытия выпускного клапана 19 - с третьим блоком памяти 21. Выходы второго 22 и третьего 21 блоков памяти связаны с сумматором 23, который подключен к входу регистратора значений продолжительности сгорания 24. 2 ил. со ел о о VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(sl)s G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4938591/06 (22) 24.05.91 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А.Магнитский, Ю.И.Булыгин, B.Â.×åðHèêoâ и С.В.Стрельников (56) Авторское свидетельство СССР

М 1012068, кл. G 01 М 15/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1508123, кл. G 01 М 15/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1420430, кл, G 01 М 15/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

КРИВОЙ ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: контроль работы, наладка и диагностика поршневых ДВС, позволяет регистрировать продолжительность видимого сгорания топлива в цилиндре ДВС, Сущность изобретения: устройство включает в себя цилиндр двигателя 1 с датчиком давления 2, подключенным через усилитель 3 к

„„Я „„1815607 А1 первому входу первого блока 4 торможения, а через дифференцирующий блок 5 — к первому входу второго блока 6, Ко вторым входам блоков 4 и 6 подключены выходы магнитных барабанов 7 и 9 через переменные резисторы 8 и 10. Выходы блоков 4 и 5 через резисторы 11 и 12 подключены к регистрирующему прибору 13. Детектор минимальных значений относительной скорости тепловыделения 14 связан с RS-триггером

16 и с первым блоком памяти 15. RS-триггер

16 связан с датчиком закрытия впускного клапана 18 и вторым блоком памяти 22. Первый блок памяти 15 соединен с третьим блоком памяти 21 и с счетчиком угловых отметок вала 20, который связан с отметчи- ф ком угла поворота вала и с датчиком (НМТ )

17. Счетчик угловых отметок вала 20 связан со вторым блоком памяти 22, а.датчик открытия выпускного клапана 19 — с третьим блоком памяти 21. Выходы второго 22 и третьего 21 блоков памяти связаны с сумматором 23, который подключен к входу регистратора значений продолжительности сгорания 24. 2 ил, Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателей,и может быть использовано для диагностики и испытаний

ДВ С.

Целью изобретения является устранение недостатка.

На фиг. 1 представлена схема заявляемого устройства; на фиг. 2-теоретическое обоснование работы устройства.

Устройство содержит цилиндр двигателя 1 с датчиком давления 2, подключенным через усилитель 3 к первому входу первого блока 4 перемножения, а через.дифференцирующий блок 5 — к первому входу второго блока 6, Ко вторым входам блоков 4 и 6 подключены выходы магнитных барабанов

7 и 9 через переменные резисторы 8 и 10.

Выходы блоков 4 и 5 через резисторы 11 и

12 подключены к регистрирующему прибору 13. Детектор минимальных значений относительной скорости тепловыделения 14 связан с RS-триггером 16 и с первым блоком питания 15. RS-триггер 16 связан с датчиком закрытия впускного клапана 18 и вторым блоком памяти 22. Первый блок памяти 15 соединен с третьим блоком памяти 21 и со счетчиком у ловых отметок вала 20, который связан с отметчиком угла поворота вала и с датчиком (Н МТ) 17. Счетчик угловых отметок вала 20 связан со вторым блоком памяти 22, а датчик открытия выпускного клапана 19 с третьим блоком памяти 21, Выходы второго

22 и третьего 21 блоков памяти связаны с сумматором 23, который подключен к входу регистратора значений продолжительности сгорания 24.

Теоретическое обоснование заявляемого решения раскрывается на фиг. 2, где приведены результаты исследований процесса тепловыделения в цилиндре ДВС. Как показывают расчеты, в точке А, соответствующей моменту окончания тепловыделения (конца сгорания), на кривой dx;/d p образуется перелом и происходит нарушение плавности зависимости (точка а1), как и в точке а1 (соответствующей началу сгорания). Кроме этого между точками А1 и А имеется ряд точек А2,Aэ,А4, характеризующих волнообразные участки кривой тепловыделения, обусловленные появлением в цилиндре волн давления газа, частота которых зависит от геометрических размеров цилиндра, скоростей поршня и частиц газа.

Таким образом, кривая dx;/d p пересекает ось абсцисс, уходя в зону отрицательных значений. образует минимумы (а2, аз, а4), количество которых равно числу волн давления на индикаторной диаграмме. Следовательно, если ориентироваться на определение начала и конца выделения теплоты по минимумам кривой интенсивности тепловыделения, тогда необходимо выделить первый из них а> и последний а, игнорируя минимумы а2, аэ, а4, что позволяет провести автоматическое измерение продолжительности сгорания Л p r.

При этом на фиг. 2 используются следующие обозначения:

Qx — теплота. выделившаяся в цилиндре;

QH — располагаемая теплота, которая

15 может быть получена при сжигании топлива;

Qw — теплота, поглощенная стенками, относительная доля выделившейся теплоты;

xw = Qw/QH — то же, для теплоты, поглощенной стенками; х = х — хну - то же, для теплоты, идущей на изменение работы и внутренней энергии рабочего тепла в цилиндре;

dx/d y — относительная скорость выделения теплоты в цилиндре;

dxi/d p — относительная скорость видимого (индикаторного) тепловыделения;

dxw/d р — относительная скорость теплоотдачи от газов к стенкам цилиндра;

Л р < — продолжительность видимого сгорания топлива, в град;

Устройство работает следующим образом.

Импульс от датчика закрытия впускного клапана 18 устанавливает RS-триггер 16 в состояние "1", и происходит последовательная запись информации о угле поворота вала вторым блоком памяти 22.

Как следует из фиг. 2, в точке а1, соот40: ветствующей первому минимуму dx /d p происходит обратное переключение RS— триггера 16 из состояния "1" в состояние "0".

В этот момент, по заднему фронту импульса (на выходе триггера) запись информации за45 канчивается, таким образом второй блок памяти окончательно запоминает положение вала, соответствующее первому минимуму кривой dxi/d p . B свою очередь первым блоком памяти 15 осуществляется последовательная запись информации о положении вала при минимумах dxt/d p (а1, аг, аз, а4, а ). Наконец третий блок памяти 21 окончательно запоминает последний минимум а1 по импульсу с датчика открытия выпускного клапана 19. Необходимо отметить, что счетчик угловых отметок вала 20 пропускает информацию о положении вала, начиная с нуля от НМТ (датчик положения НМТ 17), 1815607

Информация по положениях вала ДВС при первом {а ) и последнем (а ) минимумах хранится во втором 22 и третьем 21 блоках памяти в двоичном коде. Затем она поступает на вход сумматора 23, который осуще- 5 ствляет вычитание из большего числа, соответствующего положению i вала при а, меньшего (при а ) . Регистратор 24, осуществляя преобразование из двоичного кода в десятичный, индицирует величину Л р t, 10 соответствующую продолжительности видимого сгорания топлива в цилиндре ДВС, Использование устройства позволяет ожидать технико-зкономический эффект, заключающийся в ускорении процессов до- 15 водки новых образцов двигателей на заводах, в совершенствовании процессов наладки эксплуатируемых ДВС, так как ис- " пользование устройства по сравнению с прототипом позволяет определять важные 20 фазовые характеристики процесса тепловыделения, а следовательно, и проводить более достоверный контроль состояния и экономичности. Конкретный зкономический эффект подлежит дальнейшему уточне- 25 нию.

Формула изобретения

Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внут- 30 реннего сгорания, содержащее датчик давления, установленный в цилиндре и подключенный через усилитель к первому входу первого блока перемножения, а через дифференцирующий блок — к первому входу 35 второго блока перемножения, к вторым входам блоков перемножения через переменные резисторы подключены выходы первого и второго магнитных барабанов, а выходы блоков перемножения через резисторы подключены к регистрирующему прибору, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено детектором минимальных значений относительной скорости тепловыделения, счетчиком угловых отметок вала, датчиками нижней мертвой точки, открытия выпускного клапана и закрытия впускного клапана, RS-триггером, тремя блоками памяти, сумматором и регистратором значений продолжительности сгорания, причем выход детектора минимальных значений связан с одним входом RS-триггера и с входом записи первого блока памяти. другой вход RSтриггера связан с датчиком закрытия впускного клапана, а его выход — с входом записи второго блока памяти. выход первого блока памяти соединен с информационным входом третьего блока памяти, информационные входы первого и второго блоков памяти соединены между собой и с выходом счетчика отметок вала, один вход которого связан с одним из магнитных барабанов, а другой — с датчиком нижней мертвой точки, причем датчик открытия выпускного клапана соединен с входом записи третьего блока памяти, выходы второго и третьего блоков памяти связаны с входами сумматора, выход которого подключен к входу регистратора значений продолжительности видимого сгорания, 1815607

Составитель Ю,Ма гнитский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор Н.Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Устройство для регистрации кривой тепловыделения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх