Корпус судна ледового плавания

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: корпус судна ледового плавания включает носовую часть V-образной формы в плоскости ватерлинии, боковые секции, которые вертикальны или наклонены наружу/вверх, горизонтальную в поперечном сечении секцию днища, а также наклонные в поперечном сечении секции днища, расположенные симметрично между горизонтальной секцией днища и бортовыми секциями. На протяжении по меньшей мере 20-30% длины судна по ватерлинии наклонные и горизонтальная секции днища выполнены шириной каждая по меньшей мере20% от максимальной ширины корпуса судна. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 В 63 В 35/08, 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР),ь

1 l ьОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

В (21) 3870307/11 (22) 11.03.85 (31) 840995 (32) 12.03.84 (33) Fl (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Вяртсиля Меритеоллисуус Ой (Fl) (72) Густав Линдквист (Fl) (56) Авторское свидетельство СССР

М 93379, кл. В 63 В 35/08, 1951, (54) КОРПУС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: корпус судна ледового

Изобретение относится к судостроению, в частности к корпусам судов ледового плавания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик судна путем повышения эффективности отвода льдин при минимальных потерях водоизмещения.

На фиг.1 показано поперечное сечение корпуса судна; на фиг.2 — вид сбоку на корпус судна; на фиг.3 — вид в плане со стороны днища корпуса судна; на фиг.4 — вид в плане со стороны днища корпуса судна (если корпус судна выполнен с горизонтальной секцией днища, ширина которой возрастает в направлении к корме судна); на фиг.5 — вид сбоку корпуса судна, показанного на фиг.4; на фиг.6 — поперечное сечение корпуса судна показанного на фиг.4 и 5; на фиг.1- вид сзади корпуса судна.

Линии элементов поперечного судового набора от 0 до 10. показанные на фиг.1, „„5U „„1816272 А3 плавания включает носовую часть V-образной формы в плоскости ватерлинии, боковые секции, которые вертикальны или наклонены наружу/вверх, горизонтальную в поперечном сечении секцию днища, а также наклонные в поперечном сечении секции днища, расположенные симметрично между горизонтальной секцией днища и бортовыми секциями. На протяжении по меньшей мере 20 — 30 длины судна по ватерлинии наклонные и горизонтальная секции днища выполнены шириной каждая по меньшей мере 20 от максимальной ширины корпуса судна, 4 з.п.ф-лы, 7 ил. соответствуют одиннадцати поперечным сечениям от 0 до 10, показанным на фиг.2.

Сечения 0 и 10 проходят через конечные точки расчетной ватерлинии. Расстояние L от плоскости поперечного сечения 0 до плоскости поперечного сечения 10 является длиной расчетной ватерлинии судна, Расстояние между двумя соседними плоскостями поперечного сечения на фиг.2 равняется

10% от длины расчетной ватерлинии.

На прилагаемых чертежах приняты следующие обозначения: поз.11 — корпус судна, поэ.12 — горизонтальная секция днища корпуса судна; поз,13 — наклонные секции днища корпуса судна, поэ.14 — верхняя часть секции борта, поз.15 — нижняя часть секции борта, поз.16 — расчетная плоскость ватерлинии, поз.17 — гребные винты, поэ.18 — носовая часть корпуса судна, поз.19 — кормовая часть корпуса судна, поз.20 — средняя часть корпуса судна, поз.21 — точка слома

1816272 днищевой(килевой) линии судна в кормовой его части; поз.22 — линия днища судна.

Максимальная ширина горизонтальной секции днища 12 равняется А, а максимальная ширина наклонной секции днища 13—

В. Величина В замеряется в горизонтальной плоскости. Оба размера А и В составляют по крайней мере 20 от максимальной ширины корпуса судна.

Кроме того, величина А составляет не менее чем 30 от максимальной ширины С по крайней мере в зоне расположения главного шпангоута 5, Величина А у одновинтового судна равна по крайней мере диаметру

Д винта 17, а у двухвинтового судна составляет по крайней мере 80 (, от расстояния 2F между осями винтов 17. Между элементами набора 2 и 7 борт судна предпочтительно состоит из двух частей: верхней части 14 секции борта и нижней части 15 секции борта, которая выступает на расстояние Н над расчетной плоскостью ватерлинии 16.

Соединения секций 12 и 13 днища и секций 13 и 15 соответственно днища и борта предпочтительно выполняются острыми, однако, в носовой части судна соединения по крайней мере между секциями 13 и 15 могут выполняться скругленными. При этом радиус кривизны выбирается как можно меньше, учитывая при этом общую конструкцию корпуса.

В конструкции судна, показанной на фиг.1, угол d между наклонной секцией 13 днища и горизонтальной плоскостью больше, чем угол е между наклонной частью секций 15 и вертикальной плоскостью.

Величина угла d обычно колеблется в пределах от 5 до ЗОО, а предпочтительно от 8О . б до 20О.

Если на судно смотреть в расчетнои плоскости ватерлинии и других горизонтальных секций, то оно имеет по существу

У-образную носовую часть 18 и сужающуюся кормовую часть 19. Средняя часть 20 корпуса судна имеет одинаковую ширину и простирается на расстояние М между носом и кормой. Тот участок судна, на котором линия 22 днища проходит в основном гори:зонтально, если смотреть сбоку (фиг.2), обозначен буквой Р. Горизонтальная секция

12 днища простирается назад с одинаковой шириной до конечной точки 21 участка Р, где линии 22 днища начинает подниматься, Наклонная секция 13 днища тоже проходит назад эа точку 21.

На фиг.4-7 показано судно, у которого ширина горизонтальной секции 12 днища увеличивается к корме судна. В этом случае горизонтальная секция днища имеет по существу треугольную форму, как видно на

У судна, имеющего клиновидный выступ 27, выступающий вниз и вперед с корпуса, желательно также, чтобы выпускные отверстия 28 были и на этой части. Это позволяет расположить воздухо-выпускные отверстия на более низком уровне возле носа судна, что в других случаях оказывается невозможным, так как линия подводной носовой части судна, предназначенного для работы во льдах, имеет большой наклон к верти ли. виде снизу в плане на фиг.4, В варианте на фиг.4-7 величина M или средняя часть 20 корпуса, имеющая одинаковую ширину, является большой. В судах такого типа, у кото5 . рых величина М составляет по крайней мере

25 (, от длины L расчетной ватерлинии, наиболее важной частью, где должны использоваться отличительные особенности настоящего изобретения, является часть, 10 располагающаяся назад от переднего сечения 23 части 20 корпуса на расстояние, равное 20 от длины L расчетной ватерлинии.

Эта теоретическая контрольная линия обозначена на фиг.4 цифрой 24. Однако зта кон15 трольная линия никогда не располагается сзади средней точки длины L ватерлинии, т.е. сзади главного шпангоута, Судно, показанное на фиг.4 — 7 имеетдва винта 17, установленных в соответствую20 щих насадках 25, рули 26 расположены за двумя винтами.

В конструкции на фиг.1 — 3 горизонтальная секция 12 днища заканчивается в том месте передней части судна, где линия днища 22 начинает подниматься, Судно, показанное на фиг.4 — 7, может быть выполнено аналогичным образом, у которого горизонтальная секция 12 днища будет заканчиваться примерно в положении

30 плоскости сечения 23. Однако можно продолжить горизонтальную секцию 12 днища вперед таким образом, что образуется клиновидной формы выступ 27, выступающий вниз и вперед с корпуса. Основанием такого клиновидного выступа служит передняя часть горизонтальной секции 12 днища.

Очень хорошо использовать систему подачи воздушных пузырьков в конструкции настоящего изобретения таким обра40 зом, чтобы выпускные отверстия 28 располагались вдоль нижней кромки наклонной секции 13 днища. Желательно зти отверстия 28 располагать как можно ближе к местам соединений между наклонными

45 секциями 13 днища и горизонтальной секцией 12 днища. Как показано на фиг.2, отверстия 28 для выпуска воздуха расположены по всей длине участка Р.

1816272

Формула изобретения

1,Корпус судна ледового плавания, включающий носовую часть Ч-образной формы в плоскости ватерлинии, бортовые секции, каждая из которых вертикальна или имеет наклон наружу/вверх, и горизонтальную в поперечном сечении секцию днища, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности отвода льдин при минимальных потерях водоизмещения, он выполнен с наклонными в поперечном сечении секциями днища, расположенными симметрично между горизонтальной секцией днища и бортовыми секциями, причем на протяжении по меньшей мере 20-30 длины судна по ватерлинии наклонные и горизонтальная секции днища выполнены шириной каждая по меньшей мере 207 от максимальной ширины корпуса судна.

2 Корпус по и 1, отличающийся тем, что угол наклона секции днища к горизонтальной плоскости больше угла наклона бортовой секции к вертикальной плоскости, 5 3;Корпус по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что горизонтальная в поперечном сечении секция днища выполнена увеличивающейся по ширине по направлению в корму судна.

10 4.Корпус по п.З, отличающийся тем, что он выполнен с клиновидным выступом, расположенным-в носовой части судна в районе подъема линии днища, причем клиновидный выступ выполнен продолжающим

15 горизонтальную секцию днища в направлении к носу судна.

5Корпус по пп.1-4, о тл и ч а ю щи йс я тем, что наклонные секции днища выполнены с отверстиями для подачи воздуха, 20 расположенными у нижних кромок упомянутых секций.

1816272

18 f6272

11

Фиг. 7

Составитель В. Долгих

Техред М.Моргентал Корректор Н. Милюкова

Редактор С. Кулакова

Заказ 1649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1роизяодственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

12 фиг. 6

2S

Корпус судна ледового плавания Корпус судна ледового плавания Корпус судна ледового плавания Корпус судна ледового плавания Корпус судна ледового плавания Корпус судна ледового плавания 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 1758980
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758979
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758977
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда, применяемым на судах, предназначенных для плавания во льдах

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию кормовой оконечности судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к ледоочистительным устройствам ледоколов

Изобретение относится к судостроению

Ледокол // 1681473
Изобретение относится к области судостроения, а именно к ледоколам

Изобретение относится к судостроению и применимо для судов ледового плавания

Изобретение относится к устройствам для раскалывания льда Цель изобретения повышение эффективности разрушения льда и уменьшение возможности торошения

Изобретение относится к строительной акустике и может быть использовано для повышения звукоизоляции ограждений на низких частотах, преимущественно в авиационном и транспортном машиностроении

Амфибия // 1813053

Изобретение относится к очистке нефтесодержащих вод и может быть использовано при очистке судовых нефтесодержащих вод, а также сточных вод на буровых платформах, предприятиях нефтедобывающей промышленности и прочих областей, где образуются сточные воды, содержащие нефтепродукты
Наверх