Волнолет

 

Изобретение относится к аэрокосмической технике и может быть использовано при создании перспективных летательных аппаратов с аэродинамическими поверхностями . Оно позволяет улучшить аэродинамические характеристики аппарата в полете путем изменения его аэродинамического профиля за счет выполнения Я-образных крыльев 2 в виде шарнирно соединенных подвижных створок с шарнирными узлами 5, где в полостях крыльев, между их подвижными ствррками и корпусом 1 размещены эластичные топливные баки 4, а механизмы поворота створок связаны со створками крыльев и через систему управления поворотом 7 - с системой подачи топлива из баков 4 двигатель 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИк (я>з В 64 С 3/56

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821577/23 (22) 03.05.90 (46) 23.05.93. Бюл, М 19 (72) В.В,Лебедев (56) Хемиш M., Нилсен Дж, Аэродинамика ракет. — M.: Мир, 21989, т. 1, с. 212-228. (54) ВОЛ НОЛЕТ (57) Изобретение относится к аэрокосмической технике и может быть использовано при создании перспективных летательных аппаратов с аэродинамическими поверхностями. Оно позволяет улучшить аэродинамические характеристики аппарата в полете

„„ЯЦ„„1816712 А1

2 путем изменения его аэродинамического профиля за счет выполнения А-образных крыльев 2 в виде шарнирно соединенных. подвижных створок с шарнирными узлами

5, где в полостях крыльев, между их подвижными ствррками и корпусом 1 размещены эластичные топливные баки 4, а механизмы поворота створок связаны со створками крыльев и через систему управления А080ротом 7 — с системой подачи топлива из баков 4 двигатель 3. 3 ил.

1816712

Изобретение относится к аэрокосмической технике и может быть использовано при создании перспективных летательных аппаратов с аэродинамическими поверхностями. 5

Цель изобретения — улучшение аэродинамических характеристик аппарата в полете путем изменения его аэродинамического профиля.

Указанная цель достигается тем, что an- " О парат, содержащий корпус, систему Л -образных крыльев, топливные баки, двигательную установку с системой подачи топлива, снабжен системой подвижных, шарнирно соединенных створок, установленными на Х -образных крыльях с шарнирными узлами связи и механизмами управления поворотом створок с системой их управления, при этом между шарнирно соединенными створками и корпусом обра- 2О зованы полости, в которых размещены эластичные топливные баки, механизмы поворота кинематически связаны со створками крыльев и через систему управления поворотом створок с системой подачи топ- 25 лива, а шарнирные узлы связи створок крыльев расположены между сопряженными створками, На фиг. 1 изображен общий вйд волнолета; на фиг, 2 — волнолет перед стартом с 3О полной заправкой топлива; на фиг; 3 — волнолет в конце полета, Волнолет выполнен со звездообразным поперечным сечением и содержит корпус 1 для размещения системы управления поле- 35 том и полезной нагрузки, к которому при-креплены шарнирно соединенные между собой створки А, -образных крыльев 2, а в хвостовой части установлен двигатель 3 с системой подачи топлива, При этом между 4О подвижными створками, в полостях, образованных ими крыльев размещены эластичные топливные баки 4, а шарнирные узлы 5 для связи створок выполнены в виде кинематических механизмов с несколькими сте- 45 пенями свободы, сочетающих поворот с линейным перемещением за счет приводов 6 с системой управления поворота 7, соединенной с системой подачи топлива.

Волнолет работает следующим образом, При старте с полным объемом топлива в эластичных топливных баках 4 волнолет имеет форму, изображенную на фиг. 2, В процессе полета происходит выработка топлива, при этом эластичные топливные баки

4 уменьшаются в объеме, а створки — it -образных крыльев поворачиваются и тем самым уменьшается поперечное сечение аппарата, который приобретает форму, изображенную на фиг. 3. Величина возможного поворота определяется количеством выработанного топлива, которое регулируется системой его подачи и системой управления поворота створок крыльев, представляющий собой вычислительный блок, преобразующий объем в угол поворота створок эа счет механизма их поворота.

Формула изобретения.

Волнолет, содержащий корпус, систему

it- образных крыльев, топливные баки, двигательную установку с системой подачи топлива, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик в процессе полета путем изменения его аэродинамического профиля, он снабжен системой подвижных, шарнирно-соединенных створок, установленными на il-образных крыльях с шарнирными узлами связи и механизмами поворота створок с системой их управления, при этом между шарнирносоединенными створками и корпусом образованы полости, в которых размещены эластичные топливные баки, механизмы поворота кинематически связаны со створками крыльев и через систему управления поворотом створок с системой подачи топлива, а шарнирные узлы связи створок крыльев расположены между сопряженными створками.

181 б712

Составитель В.Горбатов

Техред M,Moðãåêòàë Корректор М.Керецман

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Волнолет Волнолет Волнолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для регулирования размеров крыла Цель изобретения - увеличение несущей способности и жесткости

Изобретение относится к транспорту и более конкретно к авиастроению

Изобретение относится к авиации и касается строительства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, снабженных аварийно-спасательными средствами для экипажа и пассажиров

Самолет // 2228283
Изобретение относится к летательным аппаратам

Самолет // 2231477
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам

Изобретение относится к области малоразмерной авиационной техники, более конкретно к беспилотным летательным аппаратам

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам

Изобретение относится к авиации, более конкретно к средствам спасения или частичного сохранения работоспособности самолета

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации
Наверх