Фрикционная передача

 

Использование: для приводов транспортирующих устройств, а именно фрикционных соморегулируемых приводов. Сущность изобретения: фрикционная передача выполнена в виде подпружиненного фрикционного диска, взаимодействующего с промежуточным роликом, на торце которого выполнены лопасти, а на оси которого установлена пружина, подпираемая с одной стороны буртиком оси, с другой - регулировочной гайкой, установленной на резьбе, в корпусе. 3 ил.

СОК)3 СОРЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ()

Сп (21) 4940647/28 (22) 31.05,91 (46) 23.05.93. Бюл, ¹ 19 (75) М. Г. Шлосберг, И, М. Шлосберг и В, Л, Цитлик (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, М„Наука, 1981, т, 5, рис. 3266.

Кожевников С. Н. Механизмы, М., Машиностроение, 1976, с. 361, рис, 5. 68а, Изобретение относится к приводам транспортирующих устройств, а именно к фрикционным саморегулируемым приводам.

Цель изобретения — повышение надежности путем автоматического регулирования движения ведомого диска.

Указанная цель достигается тем, что на наружной торцовой поверхности промежуточного ролика имеются лопасти, стремящиеся при вращении направить ролик по оси к центру ведущего диска, а гайка путем регулирования величины предварительного поджатия пружины, установленной на оси промежуточного ролика, стремится сдвинуть ролик к периферии ведущего диска, который в свою очередь подпружинен к корпусу в осевом направлении.

На фиг. 1 изображена схема фрикционной передачи; на фиг, 2 — положение лопастей на ролике; на фиг. 3 — регулировочная гайка.

Фрикционная передача содержит ведущий диск 1 с фрикционной накладкой 2 и подпружиненный пружиной 3, корпус промежуточного ролика 4, с расположенными

„.,5U„„1816915 А1 (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: для приводов транспортирующих устройств, а именно фрикционных соморегулируемых приводов.

Сущность изобретения: фрикционная передача выполнена в виде подпружиненного фрикционного диска, взаимодействующего с промежуточным роликом, на торце которого выполнены лопасти, а на оси которого установлена пружина, подпираемая с одной стороны буртиком оси, с другой — регулировочной гайкой, установленной на резьбе, в корпусе. 3 ил. на нем пружиной 5 с регулировочной гайкой

6, осью 7 и роликом 8 с фрикционной накладкой 9 и лопастями 10 и ведомого элемента 11 с фрикционной накладкой 12, Изобретение осуществляют следующим образом.

Ведущий диск 1, поджимаемый пружиной 3 взаимодействуя фрикционной накладкой 2 с фрикционной накладкой 9 промежуточного ролика 8, вращаясь, и риводит в движение промежуточный ролик 8, который в свою очередь движет фрикционную накладку 12 ведомого элемента 11, При увеличении скорости ведущего диска, соответственно увеличивается скорость промежуточного ролика и закрепленных на нем лопастей, которые начнут толкать промежуточный ролик к центру ведущего, уменьшая этим скорость промежуточного ролика и соответственно силу лопастей, направленную на смещение промежуточного ролика к центру ведущего. Сила, создаваемая лопастями, с другой стороны уравновешивается пружиной 5 с регулировочной гаикой 6, Вращение этой гайки регулируется и место расположения промежуточного ролика относительно

1816915 ведущего диска, а значит и его скорость, Использование изобретения позволит получить саморегулируемый привод, улучшить равномерность хода ведомого звена, Составитель И.Шлосберг

Техред M.Mîðråíòàë Корректор О,Кравцова

Редактор Т.Шагова

Заказ 1714 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. К-35, Рэушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент" г, Ужгород,,Г жгород, ул, агарина, 101

Формула изобретения

Фрикционная передача, содержащая корпус, установленные в нем на оси с возможностью окружного и осевого перемещения и ромежуточ н ый роли к, подпружиненный вдоль оси к корпусу, ведущий фрикционный диск, ось которого перпендикулярна оси промежуточного ролика, и ведомый элемент, взаимодействующий с ведущим фрикционным диском через промежуточный ролик, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматического регулирования, она снабжена установленной в корпусе гайкой для регулирования величины предварительного поджатия пружины, установленной на оси промежуточного ролика, ведущий фрикци10 онный диск подпружинен к корпусу в осевом направлении, а промежуточный ролик выполнен с лопастями, расположенными на

его наружной торцовой поверхности, 12 л1

Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Передача // 1803650

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано для привода ткацких станков

Вариатор // 1772481
Изобретение относится к машиностроению , а конкретнее к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области механических передач и может быть использован в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для передачи вращения вала при весьма малой его нагрузке через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различным давлением, а также для редуцирования и функционального преобразования путем перемножения частоты вращения на заданный параметр (перемещение)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных средств
Наверх