Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета

 

Изобретение относится к обеспечению аварийного покидания гидросамолета экипажем в воздухе через открываемую вовнутрь бортовую дверь. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств щитка путем обеспечения использования на плаву аварийной двери в случае размещения нижней части проема ниже уровня воды. Защитный щиток разрезан на уровне верхней границы воды параллельно ватерлинии с образованием верхнего 5 и нижнего щитков, причем нижний щиток герметично прижимается к борту снаружи и в зоне проема двери, образуя наружный ложный борт, а верхний, как обычно, повернут по полету и также прижат к борту. В полете обе части защитного щитка приводами поворачиваются (отклоняются) встречно и в ,отклонен ном положении образуют единый защитный щиток, выполняющий функцию защиты проема двери по всей высоте. 2 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4922962/23 (22) 28.03.91 (46) 23.05.93. Бюл. N 19 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.M. Бериева (72) Л.Г. Фортинов, А.Л. Шулькин и В.А. Самсонов (73) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (56) Изделие Е. Техническое описание, Кн. 2.

Конструкция самолета. Ч, 1 и. 1965, с. 75, фиг. 43.

Самолет В. Руководство по технической эксплуатации. Кн. 21, раздел 052, 1989, 052.1100, с. 2, рис. 1. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКРЪ|ВАЕМ0А B0BНУТРЪ АВАРИЙНОЙ БОРТОВОЙ ДВЕРИ ГИДРОСАМОЛ ЕТА (57) Изобретение относится к обеспечению аварийного покидания гидросамолета экиИзобретение относится к области средств обеспечения аварийного покидания самолетов в воздухе через бортовые аварийные двери с защитными щитками, предохраняющими покидающего самолет от прижатия к борту потоком воздуха.

Цель изобретения — обеспечение использования на плаву аварийной двери гид-росамолета в качестве входной двери в случае размещения нижней части проема ниже уровня воды.

Заявляемое в качестве изобретения конструктивное решение позволяет решить техническое противоречие между необходимостью обеспечения полного открытия и за„„5U„„1817754 А3

s B 64 С 1/14, В 64 О 25/12 пажем в воздухе через открываемую вовнутрь бортовую дверь. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств щитка путем обеспечения использования на плаву аварийной двери в случае размещения нижней части проема ниже уровня воды. Защитный щиток разрезан на уровне верхней границы воды параллельно ватерлинии с образованием верхнего 5 и нижнего щитков, причем нижний щиток герметично прижимается к борту снаружи и в зоне проема двери, образуя наружный ложный борт, а верхний, как обычно, повернут по полету и также прижат к борту. В полете обе части защитного щитка приводами поворачиваются (отклоняются) встречно и в ,отклоненном .положении образуют единый защитный щиток, выполняющий функцию защиты проема двери по всей высоте. 2 ил.

ОО щиты проема при эксплуатации гидросамолета на плаву, 4

Сущность заявляемого изобретения ясна из приведенной на фиг. 1а конструктив- у1 ной схемы защитного устройства и приведенной на фиг.2 принципиальнойсхемы гидропневмопривода механизации .открытия и закрытия обеих частей щитка, а,1 также из приводимого ниже описания рабо- () ты, Заявляемое устройство (фиг. 1) содержитустановленную в борту1 гидросамолета

2 в проеме дверь 3, используемую как входную (на плаву и на земле) и как аварийную (в полете при аварийном покидании). Перед

1817754 проемом двери снаружи борта 1 на вертикальной оси 4 установлены верхний 5 и нижний 6 защитные щитки, представляющие собой разрезанную параллельно ватерлинии 7 на уровне верхней границы воды 8 общую для отклоненного положения створку. Верхний щиток 5 снабжен приводами 9 и 10 (фиг. 1, А — А), которыми, он прижат к борту впереди дверного проема. Нижний щиток 6 снабжен приводом 11 (фиг. 1, В-В), которым он прижат к, борту, перекрывая часть проема и герметизируя стык с бортом по контуру прилегания, благодаря установке уплотнителя 12.

Приводы 9,10,11 (фиг. 2) представляют собой пневмоцилиндры с механическими замками, фиксирующими в прижатом к борту положениях.обе части створки: верхнего щитка — при убранных штоках цилиндров 9 и 10, нижнего щитка- при выпущенном штоке цилиндра 11.

Штоковые полости цилиндров заполнены жидкостью и соединены между собой гидролинией 13, соединенной с компенсационным бачком 14 через дренажный распределитель 15. К .поршневым полостям цилиндров 9 и 10 подсоединена пневмолинии 16 отклонения щитков, подключенная к пневмосистеме через дистанционно управляемый распределитель 17.

К поршневой полости цилиндра 11 подсоединена пневмолиния 18 прижатия щитков, подключенная к пневмосистеме через дистанционно-управляемый распределитель 19. Линии -16 и 18 соединены также с дренажным распределителем 15.

Заявляемое устройство работает следующим образом (фиг. 2). При включении распределителя 17 воздух по пневмолинии поступает к дренажному распределителю

15, который герметизирует линию 13, отсекая ее от бачка 14. Одновременно воздух поступает в поршневые полости цилиндров

9 и 10, открывает замки фиксации поршней и начинает выпускать штоки. Часть энергии давления через поршни передается жидкости, находящейся в штоковых полостях цилиндров 9 и 10, благодаря чему жидкость поступает в штоковую полость цилиндра 11, открывает замок фиксации поршня и начинает убирать его шток.

При выпуске штоков цилиндров 9 и,10 (фиг. 1, А-А) верхний, щиток 5 отходит от борта 1 и поворачивается в отклоненное положение против полета, от борта к двери.

А при одновременной уборке штока цилиндра 11 (фиг. 1,  — В), нижний щиток б отходит от борта 1 и поворачивается в отклоненное положение по.полету, от борта вперед. При этом энергия набегающего по35

40 получить выигрыш в запасах сжатого воздуха: при определенных соотношениях площадей верхнего и нижнего щитков, верхний может открывать. нижний без затрат энергии. Облегчается также закрытие щитка при необходимости посадки гидросамолета на воду летчиком после аварийного покидания его экипажем.

Предлагаемое решение разработано в объеме технического предложения для од45 ной из модификаций гидросамолета "В".

Формула изобретения

Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета, содержащее установленную снаружи на вертикальной оси перед проемом двери створку, защищающую в открытом положении весь проем двери, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств щитка путем обеспечения использования на плаву аварийной двери, в случае размещения нижней части. проема ниже уровня воды, в нем створка разрезана параллельно ватерлинии на уровне верхней границы во50

55 тока, действующего на верхний 5 и нижний

6, щитки имеет противоположное направление, благодаря чему уменьшается потребность в величине пневматической энергии, необходимой для отклонения нижнего щитка: верхний щиток 5, воздействуя на штоки цилиндров 9, 10, как насос накачивает жид кость в цилиндр 11, отклоняя нижний шток.

Для закрытия щитков (фиг. 2) распреде10 литель 17 выключается и включается распределитель 19. Воздух поступает в пневмолинию 18, благодаря чему распределитель Т5 продолжает герметизировать гидролинию 13, отсекая ее от бачка 14.

15 Поршень цилиндра 11 начинает выпускаться, а поршни цилиндров 9 и 10 под воздействием жидкости — убираться. Таким образом, (фиг. 1) верхний 5 и нижний 6 щит-: ки прижимаются к борту 1.

20 При закрытии нижний щиток 6 играет роль насоса, чем также уменьшает потребности в пневмоэнергии для закрытия защитного щитка.

Предлагаемая конструкция обеспечивает эксплуатацию гидросамолета с аварийной дверью, нижний обрез которой расположен в зоне заливаемости, на плаву, благодаря перекрытию проема нижним щитком. Обеспечение это не ухудшило усло30 вия аварийного покидания, так как весь про- . ем затеняется отклоненными частями щитка, превращающимися в таком положении в одно целое. Энергетическая гидропневматическая механизация позволяет

1817754 ды с образованием верхнего и нижнего щитков причем верхней щиток размещен на оси перед проемом двери, а нижний — на той же оси с перекрытием части проема двери, и снабжен дополнительный приводом, при. нимающим его к борту снаружи проема, а

его поворот в полете обеспечен по направлению полета, преимущественно синхронно с поворотом. верхнего щитка против

5 направления полета.

1817754

Пиески ососп етй

Составител Б.Гончаров

Техред М.Моргентал Корректор Н.Милюкова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1736 Тираж, Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета Защитное устройство открываемой вовнутрь аварийной бортовой двери гидросамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к люкам аварийного покидания летательного аппарата, образуемым в сплошных конструкциях с двойной оболочкой для покидания экипажем летательного аппарата в аварийной ситуации

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для герметизации люков орбитального самолета Целью изобретения является повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров
Наверх