Плоский дефлектор
Изобретение касается экологии и может быть применено для удаления загазованного воздуха из приземного слоя атмосферы. Дефлектор в виде конфузора располагается на крыше транспортного средства в зависимости от его конструкции. Входное и выходное отверстия дефлектора расположены под углом друг к другу. При этом входное отверстие равно ширине кузова, а выходное имеет воронкообразную форму, направленную под углом не менее 15°к оси дефлектора и направлено вверх. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{si)s F 24 F 7/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР
{ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4826283/29 (22) 10.04.90 (46) 23.05.93. Бюл, М 19 (76) Г.Н,Рудаков (56) Патент США М 3856198, кл. 8 60 Р 9/00, опублик. 1976. (54) ПЛОСКИЙ ДЕФЛЕКТОР (57) Изобретение касается экологии и может быть применено для удаления эагазованноИзобретение касается экологии и может быть применено для вентиляции воздушного бассейна населенной местности с интенсивным автомобильным движением.
Цель изобретения — удаление загазованного воздуха из приземного слоя путем создания направленного потока воздуха в верхние слои атмосферы в районах с интенсивным автомобильным движением.
Для осуществления указанной цели предлагается устройство в виде плоского дефлектора, размещенного на крыше транспортного средства в зависимости от конструкции последнего, Дефлектор имеет заборное и выходное отверстия, расположенные под углом друг к другу, и выполнен в виде конфузора. При этом входное отверстие имеет ширину кузова транспортного средства, а выходное отверстие воронкообразной формы расположено под углом не менее 15" к оси дефлектбра и направлено вверх.
На фиг. 1 показан предлагаемый дефлектор. вид сверху; нл фиг. 2 -- то же, вид .переди; на фиг. 3 - то we вид сбоку: на фиг, 4 - транспортное средство. вид сбоку, с ус„„SU„„ 1817808 АЗ
ro воздуха из приземного слоя атмосферы, Дефлектор в виде конфузора располагается на крыше транспортного средства в зависимости от его конструкции. Входное и выходное отверстия дефлектора расположены под углом друг к другу. При этом входное отверстие равно ширине кузова, а выходное имеет воронкообразную фоому, направлено ную под углом не менее 15 к оси дефлектора и направлено вверх, 5 ил. тановленным дефлектором; на фиг, 5 — то же, вид сверху.
Дефлектор выполнен B виде конфузора, имеющего плоский конусообразный корпус
1, переходящий в аэродинамическую трубку
2 с входным отверстием 3 диаметром 80 мм, длиной 20 мм, выходным отверстием диаметром 84 мм, Трубка поднята вверх на 15 к оси дефлектора для создания направленного аэродинамического потока; радиус кривизны равен радиусу кривизны крыши кузова автомобиля. Упоры 4, например из резинь1, предназначены для крепления конфузора к крыше, упор 5 на заднем конце дефлектора предназначен для удержания трубки B установленном положении.
Дефлектор крепится на крыше автомобиля широким отверстием вперед, аэродинамической трубкой назад. Крепление производится в зависимости от конструкции транспортного средства. например наподобие багажника за водосточный гребень или посредством специальных приспособлений, При движении автомобиля воздух попадая в заборное отверстие 3, проходит в конусообразнь!й корпус 1, где снг сжимл .тел
1817808
3 и под давлением выбрасывается назад и вверх через аэродинамическую трубку 2., Ф о рмул а изобретен и я
Плоский дефлектор с. заборным и выходным отверстиями, установленными под углом друг к другу, размещенный на крыще. . :
:трайспортного средства, о т л и ч а.ю щ и й- . с я тем; что, с целью удаления загазованного воздуха из приземного слоя, дефлектор выполнен в:виде конфузора с входным отверстием, равным ширине кузова,.и выходным в форме воронки, составляющей угол не менее,1 к оси дефлектора; и направленным вверх.. 1817808
Составитель А. Гришййв
Техред M,MopreHrah : Корректор. А.Мотыл
Редактор
Производственно-издательский комбинат."Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1739 Тираж . :: .. .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35; Раушская йаб., 4/5