Электромагнитный линейный двигатель

 

Использование: в электромашиностроении для обеспечения шагового перемещения оси двигателя, связанной с нагрузкой. Сущность изобретения: электромагнитный линейный двигатель состоит из цилиндрического магнитопроводного корпуса, тягового электромагнита и двух стопорных электромагнитов , установленных на оси двигателя. Магнитопровод тягового электромагнита состоит из двух частей, между которыми установлена пружина сжатия. Каждая часть корпуса электромагнита жестко связана со своим стопорным электромагнитом. На оси двигателя имеется упор, расположенный в зазоре между частями магнитопровода тягового электромагнита. Конструкция линейного двигателя обеспечивает шаговое перемещение оси двигателя в двух направлениях с электроуправлением ее фиксации. 1 ил. W Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 41/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ь °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ПАТЕНТУ (21) 4903756/07 (22) 22.01.91 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (76) М.К.Бодик, В.П,Диканский и Е,Ю.Недайхлиб (56) Авторское свидетельство СССР

hh 155217, кл. Н 02 К 41/02, 1960.

Авторское свидетельство СССР

% 1483563, кл, Н 02 К 41/03, 1987. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ

ДВИГАТЕЛ Ь (57) Использование: в электромашиностроении для обеспечения шагового перемещения оси двигателя, связанной с нагрузкой.

Сущность изобретения; электромагнитный

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным механизмам.

Цеаь изобретения — обеспечение перемещения оси двигателя, связанной с нагрузкой, в двух направлениях и электроуправления фиксацией оси.

На чертеже представлен электромагнит линейного двигателя, общий вид.

Электромагнитный линейный двигатель состоит из цилиндрического магнитопроводящего корпуса 1 перемещающегося внутри него на оси 2 тягового электромагнита 3, снабженного двумя стопорными электромагнитами 4 и 5.

Магнитопроводящий корпус электромагнита состоит из двух частей 6 и 7. способных перемещаться на оси друг относительно друга в пределах разделяющего их зазора, величина которого 4. равная величи„,5U,, 1819369 АЗ линейный двигатель состоит иэ цилиндрического магнитопроводного корпуса, тягового электромагнита и двух стопорных электромагнитов, установленных на оси двигателя.

Магнитопровод тягового электромагнита состоит из двух частей, между которыми установлена пружина сжатия. Каждая часть корпуса электромагнита жестко связана со своим стопорным электромагнитом, На оси двигателя имеется упор, расположенный в зазоре между частями магнитопровода тягового электромагнита. Конструкция линейного двигателя обеспечивает шаговое перемещение оси двигателя в двух направлениях с электроуправлением ее фиксации.

1 ил. не шага двигателя, задается в исходном состоянии с помощью пружины сжатия 8 и выступов 7 подвижных частей тягового электромагнита, входящих в ограничительную прорезь стяжки 10, Каждая часть корпуса тягового электромагнита жестко связана со своим стопор( ным электромагнитом с помощью втулки 11, Магнитопроводы 12 стопорных электомагнитов имеют кольцевые зазоры 13. Сои ряже н н ы е поверхности стопор н ых (Д электромагнитов и корпуса 1 выполнены в виде поперечных зубцов, шаг которых равен шагу двигателя. Магнитный поток стопорного электромагнита в зоне зазора замыкается через корпус 1 и обеспечивает их взаимную фиксацию в положении, при котором выступающие зубцы подвижной и неподвижной частей совпадают.

1819369

Связь с нагрузкой осуществляется че- бо ограничителем перемещения, либо акрез ось 2, имеющую упор 14, расположен- тивным движителем, перемещающим ось и ный в зазоре тягового электромагнита. связанную с ней нагрузку.

Двигатель работает следующим обра- Формула изобретения зом, Подачей напряжения на обмотку GTo 5 Электромагнитный линейный двигапорного электромагнита 4 фиксируется тель, содержащий неподвижный корпус с положение левой части корпуса тягового зубцами на внутренней поверхности, охвазлектромвгнита 6, затем подается напряже- тывающий подвижный тяговый электромагние на обмотку тягового электромагнита 3, нит с цилиндрическими магнитопроводом и который притягивает правую часть корпуса "0 обмоткой, два стопорных устройства и пруэлектромагнита 7 к.левой, перемещая ее на жину сжатия, установленные соосно вдоль величинузазорад, передвигая одновремен-, подвижной оси с воэможностью перемещено влево через упор 14 ось 2 и сжимая ïðó- ния, отличающийся тем, что, с целью жину 8. обеспечения перемещения в двух направлеПосле подачи напряжения на обмоТку 15 ниях и управления фиксацией, 0Н снабжен стопорного электромагнита 5, фиксирующе- стяжками, причем корпус выполнен магниго новое положение оси, снимается напря- топроводным и цилиндрическим; стопоржение с тягового электромагнита 3 и ные устройства выполнены в виде стопорного электромагнита 4. Под действи- цилиндрических стопорных электромагем пружины 8 левая часть корпуса тягового 20 нитов, на внешней поверхности магнитоэлектромагнита перемещается влево и бла- провода которых выполнены поперечные годаря стяжкам 10 и выступам 9 величина зубцы, а магнитопровод тягового электроэтого перемещения ограничивается таким магнита состоит из двух частей с обмоткой образом, что восстанавливается исходный внутри них, выполненных с выступами„соезазор d, 25 диненными стяжками, и установленных с

Далее вновь подается напряжение на возможностью аксиального перемещения стопорный электромагнит 4, обесточивает- относительнодругдруга вдоль стяжек, IlpNся стопорный электромагнит 5 и процесс чем между торцевыми поверхностями укаможет повторяться до тех пор, пока не окон- занных частей, размещена пружина сжатия, чится зубцовая зона корпуса 1. 30 стопорные электромагниты установлены по

Перемещение оси вправо выполняется обе стороны от тягового электромагнита и аналогично, с той разницей, что меняется каждая часть магнитопровода тягового между собой порядок работы стопорных электромагнита жестко связана со своим электромагнитов 4 и 5. стопорным электромагнитом, причем ось

Таким образом, левая и правая части 35 выполнена c упором, расположенным в закорпуса тягового электромагнита являются зоре между частями магнитопровода тягов зависимости от направления движения ли- вого электромагнита.

1819369

Составитель M.ÁîäèK

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Пилипенко

Редактор Л.Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1954 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/б

Электромагнитный линейный двигатель Электромагнитный линейный двигатель Электромагнитный линейный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шаговым двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к линейным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах с поступательным дискретным движением рабочего органа, например, в роботах-манипуляторах, в системах автоматики и электроприводе подач металлорежущих станков
Наверх