Устройство для тарирования торсионных измерителей момента

 

Сущность изобретения: устройство содержит торсион, датчик момента и механизм нагружения, который выполнен в виде полого вала, охватывающего торсион и жестко соединенного с одним концом торсиона, и винтовых пробок с регулировочными винтами . Винтовые пробки расположены в отверстиях полого вала. Регулировочные винты расположены перпендикулярно оси торсиона. Для создания осевых усилий ось регулировочного винта одной из винтовых пробок параллельна оси торсиона. 1 з.п. флы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 01 1 3/10, 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837059/10 (22) 13.03.90 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш" и Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) О.И.Литвинов, И.Л.Петерец, И.И,Сосницкий и А.Е.Пылов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1275235, кл. 6 01 (3/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Nò 381928, кл. G 011 3/04, 1984..

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для тарирования торсионных измерителей момента при их метрологической аттестации, а также для регулирования предельных значений момента нагружения торсиона.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства за счет возможности создания тарировочного момента разного знака.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема тарирования измерителей момента с переносом момента тарирования рычажной системы на винтовые пробки с упорами, Устройство для тарирования торсионных измерителей момента содержит корпус

1 измерителя момента, оголовок 2 с резьбовыми отверстиями, торсион 3, конические шпильки 4 для фиксирования торсиона, во„„5U 1820246 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ

ТОРСИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ МОМЕНТА (57) Сущность изобретения: устройство содержит торсион, датчик момента и механизм нагружения, который выполнен в виде полого вала, охватывающего торсион и жестко соединенного с одним концом торсиона, и винтовых пробок с регулировочными винтами. Винтовые пробки расположены в отверстиях полого вала. Регулировочные винты расположены перпендикулярно оси торсиона. Для создания осевых усилий ось регулировочного винта одной из винтовых пробок параллельна оси торсиона. 1 з.п. флы, 3 ил. дило 5, передающее угол скручивания торсиона преобразователя 6, съемные тарировочные рычаги 7, подвески 8 для гирь, стопорный винт 9, упоры 10 для фиксации стопорного винта, винтовые пробки 11, регулировочные винты 12.

Корпус 1 измерителя мо иента посадочным отверстием Ф устанавливается на вал

13 нагрузочной машины (не показана), а оголовок 2 с помощью соединительной муфты . 14 сочленяется с валом испытуемой электрической машины либо с любым другим механизмом, моментные характеристики которого подлежат исследованию. Тариро- . вание измерителя момента производится установкой в резьбовые отверстия оголовка

2 уравновешенной рычажной системы — рычаги 7 с подвесками 8, Корпус измерителя момента фиксируется стопорным винтом 9 и упорами 10, которыми корректируется горизонтальное положение тарировочных ры1820246 чагов при тарировании торсиона тарирован. ным моментом для сохранения его неизменным.

Показания преобразователя 6 угла поворота торсиона фиксируются при избранном моменте тарирования, Затем в резьбовые отверстия в оголовке

2 ввинчиваются винтовые пробки 11 с регулировочными винтами 12. Тарировочные рычаги демонтируются, а показания преобразователя 6 сохраняются неизменными путем сохранения заданного угла скручивания торсиона за счет его нагружения регулировочными винтами. 12, упирающимися в корпус 1 измерителя момента.

В результате заданный момент тарирования сохраняется при любых частотах вращения торсиона в любых ускорениях.

Исследование влияния осевых нагрузок на показания измерителя момента в статике — при стопорении торсиона осуществляется путем нагружения измерителя момента внешней силой с контролем ее величины динамометрическим элементом.

При этом показания преобразователя угла поворота торсиона фиксируются.

Для исследования влияния осевых нагрузок на показания измерителя момента при варьируемых скоростях вращения и разлйчных ускорениях в реэьбовые отверстия в .оголовке 2 ввинчиваются винтовые пробки 11 с регулировочными винтами 12, осевая нагрузка снимается, а показания преобразователя 6 сохраняются неизменными за счет его нагружения по крайней мере одним винтовым упором, действующим по оси торсиона. При этом остальные винтовые упоры могут фиксировать торсион в нейтральном положении по углу поворота.

Реализация устройства возможна в измерителях момента, имеющих корпус с расположенным внутри торсионом, где в радиальные резьбовые отверстия в оголовке устанавливаются уравновешенные тарировочные рычаги и винтовые пробки с винтами, регулируемыми в направлении, перпендикулярном оси вращения.

Установка винтов с зазором относитель10 но отверстий в корпусе измерителя момента позволяет регулировать предельное значение момента, нагружающего торсион, с целью его защиты от перегрузок в нормальном режиме измерений момента.

Формула изобретения

1. Устройство для тарирования торсионных измерителей момента, содержащее торсион, датчик момента и механизм нагружения, выполненный в виде .полого вала, 20 охватывающего торсион, один конец которого жестко соединен с концом полого вала, и винтовых упоров, регулировочные винты которых расположены перпендикулярно оси торсиона. причем винтовые упоры уста25 новлены на свободном конце торсиона в контакте со свободным концом полого вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повышения эффективности путем создания тарировочного момента разного знака, в поЗ0 лом валу выполнены отверстия, а винтовые упоры выполнены в виде винтовых пробок с регулировочными винтами, причем винтовые пробки расположены в отверстиях полого вала.

35 2,Устройство поп.1,отл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения эффективности путем создания осевых усилий, ось регулировочного винта по крайней мере одной из пробок параллельна оси торсиона.

1820246

1820246

Составитель О. Литвинов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Ткач

Редактор

Заказ 2024 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для тарирования торсионных измерителей момента Устройство для тарирования торсионных измерителей момента Устройство для тарирования торсионных измерителей момента Устройство для тарирования торсионных измерителей момента 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в редукторах турбовинтовых авиационных двигателей

Изобретение относится к силоизмерительной технике, Устройство содержит преобразователь 1 активной мощности, преобразователь 2 частоты вращения, делитель 3, блок 4 компенсации потерь холостого хода, квадратор 5, умножитель 6, сумматоры 7 и 8, индикатор 9, блок 10 температурной коррекции электрических потерь, 2-4-7-8-3- 9, 5-6-7, 1.0-6, 1-8, 2-3

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения крутящего момента

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения момента, в частности момента затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения сопротивления нагрузки в механизмах с вращающимся выходным валом

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в испытательных стендах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов на валах различных машин

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения крутящего момента на валу а различных машинах и механизмах и определения таким образом качества сборки

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов
Наверх