Подвеска модели в аэродинамической трубе

 

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования моделей в аэродинамических трубах. Цель - повышение технологичности испытательного процесса и точности измерений. Подвеска модели в аэродинамической трубе содержит стойку и державку 3, закрепленную на ней с помощью двух шарниров 6 и 7, разнесенных по длине ее упругого участка 8, и соединенную со стойкой через жесткий хвостовой участок и демпфер поперечных колебаний 5 и выполнена таким образом, что жесткий хвостовой участок державки 3 расположен внутри стойки, а упругий участок 8 расположен внутри него и выполнен сменным в виде балки равного сопротивления. 4 ил.

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования моделей в аэродинамических трубах. Цель изобретения повышение технологичности испытательного процесса и точности измерений. На фиг. 1 и 2 изображена фронтальная и боковая проекции подвески; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг.3. Модель 1 установлена с помощью тензометрического элемента 2 на жесткий участок державки 3. Державка соединена со стойкой 4 демпфером 5 и двумя шарнирами 6 и 7. Упругий участок державки 8 между шарнирами 6 и 7 выполнен сменным в виде балки равного сопротивления и расположен внутри жесткого хвостового участка державки 3, который соединен со стойкой 4 через шарнир 9, демпфер 5, шарнир 10 и кронштейн 11. Упругий участок 8 соединен со стойкой 4 через серьгу 12, шарнир 13 и кронштейн 11. Шарнир 6 соединен со стойкой 4 через кронштейн 14 и полукорпуса 15 и 16. Устройство работает следующим образом. При колебаниях модели 1 с весовым элементом 2 осуществляется поворот жесткого хвостового участка державки 3 вокруг шарнира 6, поскольку участок 8 державки между шарнирами 6 и 7 выполнен упругим. При этом шарнир 9, соединенный со штоком гидравлического демпфера 5, перемещается в вертикальной плоскости, смещая шток демпфера относительно корпуса демпфера. В результате в демпфере происходит рассеивание энергии колебаний. Усилие от жесткого хвостового участка 3 через демпфер 5 передается на стойку 4 через шарнир 10 и кронштейн 11. Упругий участок 8 воспринимает нагрузки в вертикальной плоскости, усилия передаются на стойку 4 через шарниры 6 и 7, серьгу 12, шарнир 13 и кронштейн 11. Шарнир 6 воспринимает боковые нагрузки. Усилие передается на стойку 4 через подшипники 14 и полукорпуса 15 и 16. Конструктивное выполнение упругого участка 8 в виде балки равного сопротивления из материала с более высокими механическими свойствами, чем у материала жесткого участка 3, позволяет обеспечить оптимальное соотношение гибкостей упругого и жесткого участков (например, 10:1), необходимое для наиболее эффективного гашения колебаний при восприятии больших нагрузок на модель в вертикальной плоскости, например 200 кг и более. Размещение жесткого хвостового участка державки 3 и упругого участка 8 внутри стойки обеспечивает сохранение минимальных габаритов центрального узла, что оказывает минимальное влияние на обтекание модели. Возможность замены упругого участка державки позволяет производить настройку на различные частоты опытным путем.

Формула изобретения

Подвеска модели в аэродинамической трубе, содержащая стойку и шарнирно закрепленную на ней державку с тензометрическим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности испытательного процесса и точности измерений, державка выполнена из жесткого и упругого участков и закреплена с помощью двух шарниров и демпфера поперечных колебаний, жесткий участок державки расположен внутри стойки, а упругий участок выполнен в виде сменной балки равнозначного по ее длине изгибного сопротивления, расположенной внутри жесткого участка и закрепленной концами на двух шарнирах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.04.1996

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2001

Извещение опубликовано: 20.03.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физическому эксперименту, в частности к конструированию аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к координатным устройствам аэродинамических труб, предназначенным для установки и перемещения моделей, насадков и других устройств в рабочей части аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике в частности к конструкции трансзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к области испытания материалов на ударное воздействие, а именно к устройствам для разрушения мембран в одноимпульсных ударных трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к стендам для испытаний турбинных (компрессорных) решеток

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в конструкциях гиперзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к аэродинамическим трубам с регулируемыми соплами. Способ заключается в том, что управление гибкими стенками сопла осуществляют автоматическими приводными механизмами по заданной программе. Задание на изменение контура сопла в виде заданного числа М трансформируется в конечное положение ведущего ряда, а управление ведомыми рядами ведется синхронно в функции заданного на текущий момент времени положения ведущего ряда. Технический результат заключается в повышении точности установки гибких стенок сопла аэродинамической трубы, снижении потребной мощности приводов, снижении напряжений в гибкий стенках и упрощении эксплуатации сопла. 2 ил.
Наверх