Судно ледового плавания

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: в плоском днище корпуса 1 судна образованы углубления 6, расходящиеся от диаметральной плоскости 7 в корму и к бортам, в которых образуют выемки. Задние стенки углублений 6 вертикальны , а глубина уменьшается по направлению от заднего края к переднему. Между углублениями в районе диаметральной плоскости расположен плоский участок 9 днища 5. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 63 В 35/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГOCllATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ! !

Щ (2 1) 4831 142/1 1 (22) 12.09.90 (31) 894318 (32) 13.09.89 (33) FI (46) 15,07,93, Бюл. N 26 (71) Маса-Ярдс Ой (FI) (72) Густав Линдквист (Fl) (56) Патент США М 4702187, кл, В 63 В 35/08, 1987. (54) СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

„,5U„„1828443 АЗ (57) Использование: в судостроении. Сущность изобретения; в плоском днище корпуса 1 судна образованы углубления 6, расходящиеся от диаметральной плоскости

7 в корму и к бортам, в которых образуют выемки. Задние стенки углублений 6 вертикальны, а глубина уменьшается по направлению от заднего края к переднему. Между углублениями в районе диаметральной плоскости расположен плоский участок 9 днища 5. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

1828443

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания, Целью изобретения является повышение экономических показателей и мореходности судна при одновременном повышении надежности.

На фиг.1 изображен схематически вид днища судна; на фиг,2 — боковой вид судн а

На чертежах позицией 1 обозначен корпус судна, а позицией 2-расчетная ватерлиния судна. Длина ватерлинии на фиг,2 разделена на десять отрезков равной длины, определенных между смежными плоскостями, обозначенными буквами А, Б, В, Г, Д, Е, Х<. 3, И. <, Л, Передний конец ватерлинии судна находится В плос (Ости Л, а заДний KDHGI» — ч плоскости А. Винты 3 и pyëè

4 судна показаны схематически.

Как показано яа фиг,2, судно имев; днище 5, которое в цáfloi видно со стороны ilo горизонтали и начинается в плоскос ги И, а заканчивается несколько впереди от плоскости В, В этом горизонтальном днище имеются удлиненные углубления 6, которые выполнены симметрично по обеим сторонам диаметральной плоскости 7 судна. Задний край 8 каждого углуоления 6 обра:-;уе-, вертикальную направляющую поверхность

20 для кусков льда, Куски льда, входящие = углубление 5, проходят к направляющей ïoверхности 8 и скользят вдоль этой поверхности по направлению к боковому краю донной части судна. гце куски льда, на которые действуют боковые силы, продо;жают свое перемещение от корпуса судна вследствие своей инерции.

KBK ОчевиДHQ из фиг,2, углубление 6 имеет клиновидную форму., а его днище представляет собой плоскую поверхность.

Углубления 6, в целом, находятся внутри зоны, имеющей своим передним пределом более 30% длины расчетов ватерлинии судна от переднего конца расчетной ватерлинии, т.е. сзади от плоскости 3. Между углублениями 6 находится плоский участок

9 днища, предпочтительная ширина которого составляет поря,цка 3,.10% от полной ширинbi судна. Пунктирные линии 10 показывают, что более одного углубления 6 согласйо изобретению могут быть расположены друг за другом по обеим с1оронам диаметральной плоскости 7 судка. I ðи этом самое заднее углубление находится в яе- 55 посредственной близости от заднего предела горизонтального днища 5 судна.

Максимальная глубина углубле-Ièé 6 предпочтительно составляет 0,1...0,2 a I максимальной толщины льда, разрушаcìoãî судном. Ширина а углубления, измеренная перпендикулярно его заднему краю 8, фактически соответствуе размеру кусков льда, разрушаемого судном при прохождении через льда, Угол д направляющей поверхности

8 для кусков льда относительно продольного направления корабля составляет примерно

25 вблизи боковых сторон корпуса, где он достигает своего максимума.

Задние края углублений образу,от ",îíструкцию плуга, которая направляет куски льда в боковые стороны. Однако форма днища судна такова, что постановка корабля в док не создает значительных трудностей, при этом форма днища не приводит к значительному уменьшению внутреннего объема судна по отношению к его осадке.

Поскольку для направления кусков льда важна только задняя стенка углубления, это углубление может быть выполнено таким образом. что его глубина равна нулю у переднего края и равномерно увеличивается по направл нию K заднему краю, где достигает максимума. При этом вредное влияние конструкции плуга на движение и на отношение водоизмещение/осадка судна может быть сведено к минимуму. поскольку конструкция плуга не выступает ниже днища корпуса. Кроме того, если основная часть углубления, т.е, его днище имеет плоскую повсрхность, получае-1ся í":èáîëåå легко выполняемое решение, Установлено, что конструкция гтлуга г)уякционируют TBi> эсьйектизяе=, чем в большей степени она находится в задней

-,асти корпуса. Тем не менее -ояструкция плуга должна HHõoäèòüñë в д.-:.::ше, т,е, видна со стороны по горизоятал.:I. Тэ . ке установлено, что наилучшей зо:oi ; дл., poHH! утЛубЛЕНИй яВЛяЕтСя Зона. ИМЕгоiö=--", СВОИМ передним пределом па мень ей мере 20%, а предпочтительно по меньшей мере 30% длины расчетной ьатерлияии cy„-;Hа От переднего конца рас-:,егяой ватерлинии, Задний конец донных углублений предпочтительно находится вблизи от заднего конца днища, т.е, вйдна со сторояы по горизонтали, Если судно имеет значительную длину, то большое количество углублений может быть расположено друг за другом по обеим сторонам О! диаметральной плоскости судна, При этом достигается более эффективное перемещение кусков льда в боковом направлении, срормула изобретения

1, Судно ледового плавания, содержащее корпус с наклоненным вперед форштевнем и горизонта lbHL!vi в продольном направлении днищем, в котором образова1828443

50

Составитель А. Мамаев

Техред М.Моргентал Корректор М. Петрова

Редактор В. Трубченко

Заказ 2365 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 ны углубления, расходящиеся от диаметральной плоскости в корму и к бортам, причем задняя стенка каждого углубления, по существу, вертикальна, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения экономических показателей и мореходных качеств, передняя часть каждого из указанных углублений расположена в районе диаметральной плоскости, а задняя его часть расположена в районе борта, образуя в последнем выемку.

2. Судно поп,1,отл ича ющеесятем, что указанные углубления выполнены с глубиной, уменьшающейся по направлению от заднего края к переднему.

3. Судно по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что передняя часть каждого углубления расположена на расстоянии, не менее чем 20% длины расчетной ватерлинии в корму от ее носового конца.

4. Судно по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что задняя стенка каждого углубления расположена по отношению к диаметральной плоскости под углом не более 30, 5, Судно по п.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что задняя часть каждого углубления распо10 ложена в районе кормового конца горизонтального днища.

6. Судно по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между углублениями по обеим сторонам от диаметральной плоскости распо15 ложен плоский участок днища с шириной, составляющей 3 — 10 от полной ширины судна.

Судно ледового плавания Судно ледового плавания Судно ледового плавания 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 1758980
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758979
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758977
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда, применяемым на судах, предназначенных для плавания во льдах

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию кормовой оконечности судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к ледоочистительным устройствам ледоколов

Изобретение относится к судостроению

Ледокол // 1681473
Изобретение относится к области судостроения, а именно к ледоколам

Изобретение относится к судостроению и применимо для судов ледового плавания

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх