Предохранительное устройство топливопровода летательного аппарата

 

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к топливопроводам гермокабин летательного аппарата, обеспечивающих взрывобезопасное размещение их в гермокабине. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Предохранительное устройство топливопровода летательного аппарата содержит трубу 1 с перекрыеным краном 12 и дополнительную оболочку 2. К вакуумируемой полости, образуемой трубой 1 и дополнительной оболочкой 2, подключены чувствительный элемент, связанный с индикатором отказа 11 и управляющим блоком закрытия топливного крана 10. а через запорный элемент 4 и штуцер 5 - к системе вакуумирования. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Ы,, 1830355 А1 (я)5 В 64 D 37/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900402/23 (22) 08.01.91 (46) 30.07.93. 6юл. М 28 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.Г.Калайда (55) Авторское свидетельство СССР

Q 1653890, кл. В 64 0 37/14, 1990.

f54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПРОВОДА ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА (57) Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к топливопроводам гермокабин летательного аппарата, обеспечивающих вэрывобеэопаснае размещение их в гермокабине. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Предохранительное устройство топливопровода летательного аппарата содержит трубу 1 с перекрывным краном 12 и дополнительную оболочку 2. К вакуумируемой полости, образуемой трубой 1 и дополнительной оболочкой 2, подключены чувствительный элемент, связанный с индикатором отказа 11 и управляющим блоком закрытия топливного крана 10. а через запорный элемент 4 и штуцер 5 — к системе вакуумирования. 1 ил.

1830355

Составитель А.Елкин

Техред М,Моргентал Корректор C.Ëèñèíà

Редактор

Заказ 2514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно. к топливопроводам гермокабины летательных аппаратов, обеспечивающих взрывобезопасное размещение их в гермокабине.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет улучшения обнаружения отказов с нарушением герметичности.

На чертеже представлено устройство топливопровода летательного аппарата, 1

Устройство содержит топливопровод, образованный трубой 1 и дополнительной оболочкой 2, проложенный через гермокабину 3. Полость между трубой 1 и дополнительной оболочкой 2 соединена с краном 4 и штуцером 5 системы вакуумирования. Эта же полость соединена с пороговым вакууметром 6, имеющим двухпозиционную мембрану 7, подвижный 8 и неподвижный 9

; электроконтакты. Преобразователь 10 обьединяет электрические цепи контактов 8 и 9 с электрическими цепями индикатора 11 и топливного крана 12, установленного в топлипроводе до его входа в гермокабину 3.

Дополнительная оболочка 2 может быть размещена не только на наружной поверхности трубы 1, на и на ее внутренней поверхности.

Предохранительное устройство топливопровода летательного аппарата работает следующим образом.

Посредством аэродромного вакуумного насоса производится подготовка устройства к работе, для чего через штуцер 5 и кран

4 производится вакуумирование полости между трубой 1 и дополнительной оболочкой 2. После закрытия крана 4 и отсоединения аэродромного вакуумного насоса двухпозиционная мембрана 7 порогового вакууметра 6 находится в нижнем (условно) положении, контакты 8 и 9 разомкнуты и через преобразователь 10 на индикаторе 11 подтверждается отсутствие отказов о нарушении герметичности трубы 1 и дополнительной оболочки 2. При атом кран 12 может быть открыт и через топливопровод, проло5 женный в гермокабине 3, пропускается топливо, избыточное давление которого воспринимается трубой 1.

Если происходит отказ с нарушением герметичности трубы 1 или дополнительной

10 оболочки 2 повышается давление в вакуумируемой полости между трубой 1 и дополнительной оболочкой 2, в результате чего мембрана 7 вакууметра 6 перебрасывается в верхнее (условно) положение, замыкая контакты 8 и 9. Замыкание последних преобразуется преобразователем 10 в сигналы индикации отказа на индикаторе 11 и на закрытие крана 12. После закрытия крана 12 на участке топливопровода, находящемся в

20 гермокабине 3, нет избыточного топлива, и защита гермокабины от натекания топлива обесточивается не только от отказавшей трубой 1, но и не отказавшей дополнительной оболочки 2.

Изобретение позволяет уменьшить вес конструкции и повысить эксплуатационную надежность, Формула изобретения

30 Предохранительное устройство топливопровода летательного аппарата содержащее трубу с перекрывным краном и дополнительную оболочку, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуа35 тационной надежности за счет улучшения обнаружения отказов с нарушением герметичности, к вакуумируемой полости. образуемой трубой и дополнительной оболочкой, подключены чувствительный элемент, свя40 занный с индикатором отказа и управляющим блоком закрытия топливного крана, а через запорный элемент и штуцер — системы вакуумирования.

Предохранительное устройство топливопровода летательного аппарата Предохранительное устройство топливопровода летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному оборудованию и может быть использовано в топливных системах подвесных агрегатов заправки топливом в полете

Изобретение относится к системам выработки топлива на самолете - заправщике

Резервуар // 996288

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения запаса и расхода топлива на борту маневренного самолета
Наверх