Способ ровенского для управления реверсивным вентильным электроприводом и устройство для его осуществления

 

Использование: в электроприводах металлургической, бумагоделательной промышленности. Сущность: повышение надежности и снижение потребления обеспечивается за счет того, что устраняется переключение групп вентилей реверсивного преобразователя на холостом ходу электропривода и используется для торможения электродвигателя момент сопротивления электропривода при неизменном напряжении задания на входе системы регулирования. 2 c.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может найти применение в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение надежности и экономия электроэнергии путем исключения переключений групп вентилей преобразователя на холостом ходу и использования для торможения момента сопротивления электропривода. На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства для управления реверсивным вентильным электроприводом; на фиг. 2 временные диаграммы, поясняющие его работу. Устройство для управления реверсивным вентильным электроприводом (фиг. 1) содержит последовательно соединенные задатчик 1 интенсивности, регулятор 2 скорости, регулятор 3 тока и систему 4 импульсно-фазового управления, выход которой через управляемый ключ 5 соединен с управляющими электродами группы вентилей 6 "вперед", а через управляемый ключ 7 с управляющими электродами группы вентилей 8 "назад" реверсивного вентильного преобразователя 9. Устройство содержит также датчик 10 тока якоря и датчик 11 скорости электродвигателя 12, подключенные к входам соответствующих регуляторов, управляемый ключ 13, включенный параллельно цепи обратной связи регулятора 2 скорости, и логическое переключающее устройства 14, входы которого связаны с выходами датчика 10 тока (вход 15) и регулятора 2 скорости (вход 16). Задатчик 1 интенсивности состоит из последовательно соединенных блока 17 сравнения, релейного элемента 18 с зоной нечувствительности и интегратора 19, выход которого подключен к входам блока 17 сравнения и регулятора 2 скорости. В устройство введены релейные элементы 20-23, логические элементы И-НЕ 24, 25, логические элементы И 26, 27 и логический элемент ИЛИ-НЕ 28, выход которого соединен с управляющим входом управляемого ключа 13, а входы с выходами логических элементов И 26, 27, соединенными также с управляющими входами управляемых ключей 5 и 7 соответственно. Входы релейных элементов 20 и 23 подключены к выходу релейного элемента 18 с зоной нечувствительности, а входы релейных элементов 21 и 22 к выходу интегратора 19 задатчика 1 интенсивности. Выходы релейных элементов 20 и 21 соединены с входами логического элемента И-НЕ 24, выходы релейных элементов 22 и 23 с входами логического элемента И-НЕ 25. Выходы логических элементов И-НЕ 24, 25 порознь подключены к первым входам логических элементов И 26, 27, другие входы которых связаны с выходами "Н" и "В" логического переключающего устройства 14. На фиг. 2 29 зависимость заданного n3 и существующего nд значений скорости, 30 тока электродвигателя, 31 напряжения Uрэ на выходе релейного элемента с зоной нечувствительности, 32 напряжения U20 на выходе релейного элемента 20,33 напряжения U23 на выходе релейного элемента 23,34 напряжения U21 на выходе третьего релейного элемента 21,35 напряжении U22 на выходе четвертого релейного элемента 22, 36 - напряжения на выходе логического элемента И-НЕ 24,37 напряжения на выходе логического элемента И-НЕ 25,38 напряжения на первом выходе логического переключающего устройства, 39 напряжения на втором выходе логического переключающего устройства, 40 напряжения на выходе логического элемента И 26, 41 напряжения на выходе логического элемента И 27, 42 напряжения на выходе логического элемента ИЛИ-НЕ 28. Способ автоматического управления реверсивным вентильным электроприводом осуществляется следующим образом. Допустим, что напряжение задания скорости на выходе задатчика 1 интенсивности изменяется по трапецеидальной диаграмме (фиг. 2, диаграмма 29). На отрезке времени tо-t1 напряжение задания скорости на входе системы регулирования остается неизменным и имеет положительную полярность. При этом напряжение задания тока на выходе регулятора 2 скорости и ток в якорной цепи электродвигателя (фиг. 2, диаграмма 30) тоже имеют положительную полярность. Логическое переключающее устройство 14 контролирует полярность напряжения задания и тока и наличие тока в якорной цепи электродвигателя, и на его первом выходе напряжение равно логической "1" (фиг. 2, диаграмма 38), а на втором логическому "0" (фиг. 2, диаграмма 39), что соответствует замкнутому состоянию ключа 5 и разомкнутому состоянию ключа 7. В результате импульсы управления подаются на группу вентилей 6 "вперед" преобразователя 9 и в якорной цепи электродвигателя 12 протекает ток, соответствующий моменту сопротивления электропривода на холостом ходу. В момент времени t1 напряжение задания на входе задатчика 1 интенсивности начинает увеличиваться по произвольному закону, что вызывает увеличение напряжения задания скорости электродвигателя на выходе задатчика 1 интенсивности, а значит, и на входе системы управления с заданным темпом, определяемым постоянной времени интегратора 19 (фиг. 2, диаграмма 32). Полярность напряжения на выходе регулятора 2 скорости при этом не изменяется, а ток в якорной цепи электродвигателя 12 увеличивается до величины динамического тока электропривода и скорость электродвигателя увеличивается с заданным темпом (фиг. 2. диаграмма 30). В момент времени t2 напряжение на выходе задатчика 1 интенсивности достигает заданного значения. При этом ток электродвигателя уменьшается к нулю, а скорость превышает заданное значение на некоторую величину, что приводит к изменению полярности ошибки регулирования по скорости и напряжения задания тока на выходе регулятора 2 скорости. На выходе логического переключающего устройства 14 при изменении полярности напряжения задания тока и уменьшении тока электродвигателя к нулю появляются напряжения, равные логическому "0", что соответствует разомкнутому состоянию ключей 5, 7. В результате система импульсно-фазового управления оказывается отсоединенной от управляющих электродов групп вентилей преобразователя 9. При этом на управляющем входе ключа 13 появляется напряжение логической "1"; ключ 13 срабатывает и закорачивает цепь обратной связи операционного усилителя регулятора 2 скорости, а входной сигнал контура тока блокируется. В результате напряжение задания тока на выходе регулятора 2 скорости равно нулю. Поэтому во время бестоковой паузы напряжение на входе регулятора 3 тока равно нулю, а на его выходе равно интегральной составляющей, которая за время уменьшения тока к нулю практически не изменяется. По истечении установленной бестоковой паузы на втором выходе логического переключающего устройства 14 появляется напряжение, равное логической "1", что соответствует замкнутому состоянию ключа 7, который соединяет выход системы импульсно-фазового управления с управляющими электродами группы вентилей 8 "назад". Однако при неизменном положительном напряжении на выходе задатчика 1 интенсивности при помощи введенных элементов осуществляется блокирование подачи управляющих импульсов на группу вентилей 8 "назад", осуществляющую торможение электродвигателя. Одновременно осуществляется блокирование входного сигнала контура тока, поэтому напряжение на выходе регулятора 3 тока не изменяется. Выход системы импульсно-фазового управления отключен от управляющих электродов групп вентилей преобразователя 9, ток в якорной цепи, электродвигателя отсутствует и скорость уменьшается под действием момента сопротивления электропривода. К моменту времени t3 скорость электродвигателя 12 уменьшается до заданной величины, напряжение задания тока восстанавливает свою полярность и на первом выходе логического переключающего устройства 14 появляется напряжение, равное логической "1", а на втором выходе напряжение, равное логическому "0". Блокирование входного сигнала контура тока устраняется, а импульсы управления с выхода системы 4 импульсно-фазового управления подаются через замкнутый ключ 5 на группу вентилей 6 "вперед" реверсивного вентильного преобразователя 9 и электропривод переходит в режим установившегося холостого хода. В момент времени t4 напряжение управления на входе задатчика 1 интенсивности уменьшается по произвольному закону, а напряжение на его выходе начинает уменьшаться с заданным темпом. Это приводит к изменению полярности напряжения ошибки регулирования по скорости и напряжения задания тока электродвигателя. При уменьшении тока электродвигателя 12 к нулю на первом выходе логического переключающего устройства 14 появляется напряжение, равное логическому "0", поэтому ключи 5, 7 разомкнуты и импульсы управления на управляющие электроды групп вентилей не подаются. Одновременно осуществляется блокирование входного сигнала контура тока. По истечении установленной бестоковой паузы импульсы управления подаются на группу вентилей 8 "назад". При уменьшении напряжения задания скорости на выходе задатчика 1 интенсивности блокирование импульсов, подаваемых на группу вентилей, осуществляющую торможение электродвигателя, не производится, поэтому ключ 7 замыкается и подключает выход системы импульсно-фазового управления к управляющим электродам группы вентилей 8 "назад" преобразователя 9. Одновременно устраняется блокирование входного сигнала контура тока, так как ключ 13 размыкается и расшунтирует цепь обратной связи операционного усилителя регулятора 2 скорости. Ток в якорной цепи электродвигателя 12 увеличивается до значения динамического тока электропривода и скорость электродвигателя уменьшается с темпом, определяемым постоянной времени интегратора 19 задатчика 1 интенсивности. В момент времени t5 напряжение на выходе задатчика 1 интенсивности достигает величины напряжения задания скорости на его входе. При этом ток электродвигателя уменьшается к нулю, а скорость электродвигателя 12 меньше заданного значения на некоторую величину, что приводит к изменению полярности напряжения ошибки регулирования по скорости и напряжению задания тока электродвигателя 12 на выходе регулятора 2 скорости. При изменении полярности напряжения задания тока и уменьшении тока электродвигателя к нулю логическое переключающее устройство 14 изменяет свое состояние и на его выходах напряжение равно логическому "0". Управляемые ключи 5, 7 разомкнуты и система импульсно-фазового управления отключена от управляющих электродов групп вентилей преобразователя 9. Одновременно осуществляется блокирование входного сигнала контура тока. По истечении установленной бестоковой паузы на первом выходе логическом переключающего устройства появляется сигнал, равный логической "1". Ключ 5 замыкается и подключает выход системы 4 импульсно-фазового управления к управляющим электродам группы вентилей 6 "вперед" преобразователя 9. Одновременно устраняется блокирование входного сигнала контура тока, так как ключ 13 размыкается и расшунтирует цепь обратной связи регулятора 2 скорости. В результате ток в якорной цепи и скорость электродвигателя 12 увеличиваются до заданной величины. При возникновении перерегулирования по скорости способ автоматического управления реверсивным вентильным электроприводом на отрезке времени t6-t7 осуществляется так же, как и на отрезке времени t2-t4. При противоположной полярности напряжения задания скорости способ автоматического управления реверсивным вентильным электроприводом осуществляется аналогично. Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом. Допустим, что напряжение задания скорости электродвигателя 12 на выходе задатчика 1 интенсивности изменяется по трапецеидальной диаграмме (фиг. 2. диаграмма 29). До момента времени t1 напряжение на выходе задатчика 1 интенсивности, а значит, и на входе системы регулирования скорости остается неизменным. Напряжение на выходе интегратора 19 равно напряжению задания скорости на входе блока 17 сравнения, следовательно, напряжение на выходе блока 17 не превышает порога срабатывания релейного элемента 18 с зоной нечувствительности и на его выходе напряжение равно нулю. При положительном напряжении задания на входе регулятора 2 скорости напряжения на выходах регуляторов скорости 2 и тока 3 соответствуют моменту сопротивления электропривода и заданной скорости вращения электродвигателя 12. На первый вход логического переключающего устройства 14 поступает сигнал задания тока электродвигателя с выхода регулятора 2 скорости, а на второй вход- сигнал с выхода датчика 10 тока. При положительной полярности напряжения задания тока и наличии тока в якорной цепи электродвигателя напряжения на первом выходе "В" логического переключающего устройства 14 равно логической "1", а на втором его выходе равно логическому "0" (фиг. 2, диаграммы 38, 39). Напряжение с первого выхода логического переключающего устройства 14 подается на управляющий вход ключа 5 через логический элемент И 27, а с второго выхода на управляющий вход ключа 7 через логический элемент И 26. Логические элементы И 26, 27 осуществляют операцию блокирования выходных сигналов логического переключающего устройства 14, так как напряжения на их выходах зависят от выходных напряжений логических элементов И-НЕ 24, 25. Состояние логических элементов И-НЕ 24, 25 зависит от напряжений на выходах релейных элементов 20-23. Причем напряжение срабатывания релейных элементов 20, 23 выбирается меньше напряжения насыщения релейного элемента 18 и больше нуля на величину амплитуды напряжения пульсаций и помех питающего напряжения, а напряжение срабатывания релейных элементов 21, 22 меньше минимально возможного напряжения задания на выходе задатчика 1 интенсивности и больше нуля на величину амплитуды напряжения помех и пульсаций питающего напряжения. Такой выбор напряжений срабатывания релейных элементов позволяет исключить их самопроизвольное срабатывание под действием пульсаций и помех питающего напряжения при простое электропривода. При положительном напряжении на выходе задатчика 1 интенсивности напряжение на выходе релейного элемента 22 равно нулю, так как напряжение срабатывания этого элемента меньше минимально возможного, положительного напряжения на выходе задатчика 1 интенсивности (фиг. 2, диаграмма 35). Следовательно, напряжение на выходе элемента И-НЕ 25 при положительном напряжении на выходе задатчика 1 интенсивности равно логической "1", и состояние логического элемента И 27 и управляемого ключа 5 определяется только напряжением на первом выходе логического элемента 21 при положительной полярности напряжения задания скорости на выходе задатчика 1 интенсивности равно логической " 1 " (фиг. 2. диаграмма 34) и, следовательно, напряжение на выходе элемента И-НЕ зависит от напряжения на выходе релейного элемента 20. Так, при неизменном положительном напряжении задания скорости электродвигателя на выходе задатчика 1 интенсивности или его увеличении на интервалах времени tо-t4 и t5-t7, когда напряжение на выходе релейного элемента 18 с зоной нечувствительности равно или больше нуля, напряжение на выходе первого релейного элемента 20 равно логической "1", а значит, на выходе логического элемента И-НЕ 24 напряжение равно логическому "0" (фиг. 2, диаграмма 36). Это напряжение поступает на один из входов логического элемента И 26, независимо от напряжения на втором выходе логического переключающего устройства 14 на выходе логического элемента И 26 и на управляющем входе ключа 7 напряжение равно логическому "0" и система фазового управления отключена от управляющих электродов группы вентилей 8 "назад". Введенные элементы на интервале времени to-t2 не влияют на работу автоматической системы управления электроприводом. Управляемый ключ 5 при этом замкнут, а ключи 7, 13 разомкнуты. Импульсы управления через замкнутый ключ 5 поступают на управляющие электроды группы вентилей 6 "вперед". Ток в якорной цепи электродвигателя 12 на интервале времени to-t1 пропорционален моменту сопротивления электропривода на холостом ходу, а на интервале времени t1-t2 равен динамическому току электропривода, величина которого определяется темпом изменения напряжения управления на выходе задатчика 1 интенсивности. В момент времени t2 напряжение на выходе интегратора 19 достигает величины напряжения задания скорости электродвигателя на входе блока 17 сравнения, а напряжение на входе релейного элемента 18 становится меньше напряжения срабатывания и на его выходе появляется напряжение, равное логическому "0", следовательно, выходное напряжение интегратора 19 перестает изменяться. Скорость электропривода достигает заданного значения, а ток в якорной цепи электродвигателя 12 уменьшается к нулю. При возникновении перерегулирования по скорости изменяется и полярность напряжения ошибки регулирования по скорости и напряжения задания тока на выходе регулятора 2 скорости. Логическое переключающее устройство 14 контролирует полярность напряжения задания тока электродвигателя 12 на выходе регулятора 2 скорости и наличие тока в якорной цепи электродвигателя, и при изменении полярности напряжения задания тока и уменьшении тока электродвигателя 12 к нулю на его первом выходе появляется напряжение, равное логическому "0", которое поступает на вход логического элемента И 27, в результате чего на его выходе и на управляющем входе ключа 5 появляется напряжение, равное логическому "0". Ключ 5 разрывает цепь подачи управляющих импульсов с выхода системы импульсно-фазового управления на управляющие электроды группы вентилей 6 "вперед" (фиг. 2, диаграмма 38). Во время бестоковой паузы напряжение на выходе логических элементов И 26, 27 равно логическому "0", а следовательно, напряжение на выходе логического элемента ИЛИ-НЕ 28 и на управляющем входе управляемого ключа 13 равно логической "1" и ключ 13 закорачивает цепь обратной связи регулятора 2 скорости, а напряжение на его выходе приблизительно равно нулю. Напряжение на выходе регулятора 3 тока при этом не изменяется и равно интегральной составляющей. Таким образом, напряжения на выходах регуляторов системы регулирования оказываются зафиксированными на время отсутствия тока в якорной цепи электродвигателя 12. По истечении установленной бестоковой паузы на втором выходе логического переключающего устройства 14 появляется напряжение логической "1", которое поступает на вход элемента И 26. Однако, так как на втором входе этого элемента при неизменном напряжении задания на выходе задатчика 1 интенсивности напряжение равно логическому "0", то на его выходе и на управляющем входе ключа 7 напряжение тоже равно логическому "0" и ключ 7 остается разомкнутым, т. е. подача импульсов управления на группу вентилей 8 "назад" при неизменном положительном напряжении задания на входе системы регулирования блокируется. В результате электродвигатель тормозится только под действием момента сопротивления электропривода, так как импульсы управления на управляющие электроды вентилей преобразователя не поступают и ток якорной цепи отсутствует. В момент времени t3 скорость электродвигателя достигает заданной величины и ошибка регулирования по скорости изменяет свою полярность. На втором выходе логического переключающего устройства 14 появляется напряжение, равное логическому "0", а по истечении установленной бестоковой паузы на первом выходе логического переключающего устройства 14 появляется напряжение, равное логической "1". При этом на выходе логического элемента И 27 и на управляющем входе ключа 5 напряжение равно логической "1 " и ключ 5 замыкает цепь подачи управляющих импульсов с выхода системы 4 импульсно-фазового управления на управляющие электроды группы вентилей 6 "вперед". Ключ 13 находится в разомкнутом состоянии, так как на одном из входов элемента ИЛИ-НЕ 28 напряжение равно логической "1", а значит, на его выходе и на управляющем электроде ключа 13 напряжение равно логическому "0". Так как состояние регуляторов системы регулирования во время отсутствия тока зафиксировано на уровне, соответствующем холостому ходу электропривода, то переходный процесс в электроприводе при замыкании ключа 5 быстро затухает и ток в якорной обмотке цепи Iд соответствует моменту сопротивления электропривода на холостом ходу. В момент времени t4 напряжение на входе задатчика 1 интенсивности уменьшается по произвольному закону, что приводит к появлению отрицательного напряжения на входе релейного элемента 18 с зоной нечувствительности, превышающего по величине напряжение срабатывания этого элемента. Напряжение на выходе интегратора 19 начинает уменьшаться с заданным темпом. Так как напряжение на входе первого релейного элемента 20 становится больше его напряжения срабатывания, то на его выходе появляется напряжение, равное логическому "0", а на выходе элемента И-НЕ 24 напряжение равно логической "1". Поэтому блокирование импульсов управления на группу вентилей 8 "назад" при уменьшении напряжения задания на выходе задатчика 1 интенсивности не происходит. На втором входе элемента И 26, соединенном с вторым выходом логического переключающего устройства, напряжение равно логической "1", а следовательно, на его выходе и на управляющем входе ключа 7 напряжение равно логической "1", и ключ находится в замкнутом состоянии, а выход системы 4 импульсно-фазового управления соединен с управляющими электродами группы вентилей 8 "назад". Ток электродвигателя увеличивается до величины динамического тока электропровода, а скорость уменьшается с заданным темпом. В момент времени t5 напряжение на выходе-задатчика 1 интенсивности достигает заданного значения, а напряжение на выходе релейного элемента 18 становится равным нулю, поэтому напряжение на выходе интегратора 19 фиксируется на уровне напряжения задания на входе блока 17. Скорость электродвигателя достигает заданного значения, а ток уменьшается к нулю (фиг.2, диаграмма 30). При возникновении перерегулирования по скорости изменяется полярность напряжения ошибки регулирования по скорости и напряжения задания тока. При этом на втором выходе логического переключающего устройства появляется напряжение, равное логическому "0", которое через элемент И 26 поступает на управляющий вход ключа 7. Ключи 5, 7 разрывают цепь подачи импульсов управления с выхода системы 4 импульсно-фазового управления на управляющие электроды групп вентилей преобразователя 9. Одновременно срабатывает ключ 13 и закорачивает цепь обратной связи операционного усилителя регулятора 2 скорости. По истечении установленной бестоковой паузы на первом выходе логического переключающего устройства 14 появляется напряжение, равное логической "1", которое через логический элемент И 27 подается на управляющий вход ключа 5. Ключ 5 срабатывает и подключает выход системы 4 импульсно-фазового управления к управляющим электродам группы вентилей 6 "вперед". В дальнейшем устройство работает так же, как и на отрезке времени t2-t4. При изменении полярности напряжения на выходе задатчика интенсивности устройство для осуществления способа автоматического управления реверсивным вентильным электроприводом работает аналогично. Таким образом, изобретение позволяет устранить переключения групп вентилей реверсивного преобразователя на холостом ходу электропривода и использовать для торможения электродвигателя момент сопротивления электропривода при неизменном напряжении задания на входе системы регулирования, за счет чего удается повысить надежность электропривода, снизить потребление электроэнергии электроприводом на холостом ходу и повысить его КПД.

Формула изобретения

1. Способ управления реверсивным вентильным электроприводом, согласно которому контролируют величину скорости электродвигателя, полярность ошибки регулирования скорости и напряжения задания тока и наличие тока в якорной цепи электродвигателя, при изменении полярности напряжения задания тока и уменьшении тока электродвигателя до нуля отключают систему импульсно-фазового управления от управляющих электродов обеих групп вентилей преобразователя и входной сигнал контура тока блокируют посредством закорачивания цепи обратной связи регулятора скорости, а по истечении установленной бестоковой паузы систему импульсно-фазового управления подключают к группе вентилей преобразователя, осуществляющей торможение электродвигателя, и устраняют блокировку входного сигнала контура тока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономии электроэнергии путем исключения переключений групп вентилей преобразователя на холостом ходу и использования для торможения момента сопротивления электродвигателя, при неизменном напряжении задания на входе системы регулирования блокируют подачу управляющих импульсов на группу вентилей преобразователя, осуществляющую торможение электродвигателя, при возникновении перерегулирования и изменении полярности ошибки регулирования по скорости блокируют входной сигнал контура тока до достижения скоростью электродвигателя при торможении заданного значения и восстановления полярности ошибки регулирования по скорости, а при уменьшении напряжения задания на входе системы регулирования устраняют блокировку импульсов управления, подаваемых на группу вентилей преобразователя, осуществляющую торможение электродвигателя. 2. Устройство для управления реверсивным вентильным электроприводом, содержащее последовательно соединенные задатчик интенсивности, регулятор скорости, регулятор тока и систему импульсно-фазового управления, выход которой подключен через первый и второй управляемые ключи соответственно к управляющим электродам группы вентилей "вперед" и "назад", датчики скорости и тока, подключенные к входам соответствующих регуляторов, третий управляемый ключ, включенный параллельно цепи обратной связи регулятора скорости, и логическое переключающее устройство, входы которого связаны с выходами датчика тока и регулятора скорости, причем задатчик интенсивности состоит из последовательно соединенных блока сравнения, релейного элемента с зоной нечувствительности и интегратора, выход которого подключен к входам блока сравнения и регулятором скорости, отличающееся тем, что в него введены четыре релейных элемента, два логических элемента И-НЕ, два логических элемента И и логический элемент ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с управляющим входом третьего управляемого ключа, а входы с выходами логических элементов И, соединенными также с управляющими входами первого и второго управляемых ключей соответственно, при этом входы первого и второго релейных элементов подключены к выходу релейного элемента с зоной нечувствительности, а входы третьего и четвертого релейных элементов к выходу интегратора задатчика интенсивности, выходы первого и третьего релейных элементов соединены с входами первого логического элемента И-НЕ, выходы второго и четвертого релейных элементов с входами второго логического элемента И-НЕ, a выходы логических элементов И-НЕ порознь подключены к первым входам логических элементов И, другие входы которых связаны с выходами логического переключающего устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для измерения частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх