Статор электрической машины

 

Использование изобретения: в электрических машинах переменного тока. Сущность изобретения: пакеты сердечника статора набраны из цельных круглых листов и имеют на противоположных сторонах наружно й поверхности плоские поверхностилыски. Пакеты сдвинуты относительно друг друга на угол, кратный 15°. Льюки одного пакета расположены между выступающими частями соседнего пакета. 2 з.п., ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (и)з Н 02 К 1/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 5000292/07 (22) 16.08,91 (46) 23.08.93. Бюл. f4 31 (71) Тираспольский завод электрических машин

P2) В.И,Елисеев, С,П»Фурсов и В.Я.Жук (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1065983, кл. Н 02 К 1/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N. 1112488, кл. Н 02 К 1/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1153376, кл. Н 02 К 1/16, 1983.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах переменного тока.

Цель изобретения — снижение расхода электротехнической стали.

На фиг. 1 изображен набор статора электрической машины переменного тока. составленного из отдельных пакетов, электротехнической стели, сдвинутых относительно друг друга на угол а = 60 ; на фиг..2 — набор статора электрической машины переменного тока. составленного из пакетов электротехнической стали, сдвинутых относительно другдруга на угол а-90, на фиг. 3— показана последовательность сборки статора из отдельных пакетов электротехнической стали, сдвинутых относительно друг друга на угол а = 600.

Статор электрической машины собирается следующим образом.

Сначала укладывается в приспособление 1-й пакет. На него укладывается 2-й пакет, сдвинутый на угол а - 60 . затем 3-й пакет и далее, пока не набирается необхо Ж,, 1835577 Al (54) СТАТ0Р ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Использование изобретения; в электрических машинах переменного тока, Сущность изобретения: пакеты сердечника статора набраны из цельных круглых листов и имеют на противоположных сторонах наружной поверхности плоские поверхностилыски. Пакеты сдвинуты относительно друг друга на угол, кратный 150. Дыски одного пакета расположены между выступающими частями соседнего пакета. 2 з.п., ф-лы, 3 ил. димая толщина набора статора. После этого набор статора прессуется и скрепляется, Плоскости отдельных пакетов лыски) одного набора оказываются расположенными между выступающими частями соседнего Я набора, где лыски сдвинуты на угол сдвига пакета.

Такое исполнение позволяет замкнуть (шунтировать) потоки рассеяния участков QQ набора уменьшенного сечения соседним () (сдвинутым на угол а) набором. (Я

Аналогично выполняется набор статора ° (д из пакетов со сдвигом угла а= 900, либо на угол кратный 15 .

Сдвиг пакетов по окружности относительно друг друга на угол позволяет полностью сохранить магнитное равновесие в Д любой момент времени, как и в известных решениях, не имеющих лысок на наружной поверхности, и не создает дополнительных предпосылок для возникновения подшипников токов.

Технико-зкономическая эффективность предлагаемого технического решения по

1835577 сравнению с известным заключается s том, что такое исполнение статора позволяет сократить расход электротехнической стали более простым способом; не ухудшая достигнутых энергетических и других характеристик, позволяет снизить расход электротехнической стали на магнитопровод статора одной машины на 7-8 $.

Изготовлен и испытан образец электрической машины мощностью 1000 кВт на напряжение 6 кВ.

Базовый образец — двигатели асинхрон.ные по ТУ 16528-313-85, Потребность в год- 1,5 тыс. шт, Формула изобретения

1. Статор электрической машины, содержащий магнитопровод, пакеты которого набраны из листов электротехнической стали, имеющих лыски на наружной поверхности, о тл и ч а ю щи и с я тем, что лыски выполнены на противоположных сторонах наружной поверхности круглых листов магнитопровода, пакеты сдвинуты по окружности относительно. друг друга, причем лыски одного пакета расположены между выступающими частями соседнего пакета.

2, Статор по и 1. отличающийся тем, что угол сдвига пакетов относительно друг друга равен 60О.

15 3. Статор по и. 1, отличающийся тем, что угол сдвига пакетов относительно друг друга равен 60, 1835577

Составитель В.Елйсеев

Техред М,Моргентал, Корректор ЛЛивринц

Редактор

Заказ 2984 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх