Факельная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива и воспламенением от сжатия

 

Использование: подогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Сущность изобретения: факельная двеча содержит корпус 2 с дозирующим устройством 3 для подвода топлива, нагревательный стержень 4, окруженный испарительной трубкой 6, и факельную трубку 8 с отверстиями 9 для прохождения воздуха. Между нагревательным стержнем 4 и испарительной трубкой 6 предусмотрен кольцевой зазор 5. Топливо из дозирующего устройства 3 через винтовой канал 7, выполненный на предварительном стержне 4, подается в испарительную трубку 6. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л 00 00 со о о CJ 6 ФИГ.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ls()s F 02 и 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

П ОСПАТЕНТ СССP1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (1) 4894879/06 (2) 28.03.91 (6) 30.08.93, Бюл, N 32 (1) P 4010093,6 (2) 29.03,90 (3)DE (1) Мерседес-Бенц (0Е) (I23 фридриг Шмидт, Петер Иоппиг и PDланд Клак (13) Мерседес-Бенц АГ (0Е) (6) Заявка ЬРГ 1%3309133. кл. F 02 N 17/02, ° 84.

4) ФАКЕЛЬНАЯ СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ

ЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАИЯ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЦОСПЛАЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ Ж 1838663 АЗ (57) Использование: подогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, Сущность изобретения: факельная Чвеча содержит корпус 2 с дозирующим устройством 3 для подвода топлива, нагревательный стержень 4, окруженный испарительной трубкой 6, и факельную трубку 8 с отверстиями 9 для прохождения воздуха. Между нагревательным стержнем 4 и испарительной трубкой 6 предусмотрен кольцевой зазор 5, Топлива из дозирующего устройства 3 через винтовой канал 7, выполненный на предварительном стержне 4, подается в испарительную трубку 6. 9 з.п. ф — лы, 8 ил.

1838663

Изобретение касается факельной свечи накаливания для компрессорного двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, Цель изобретения — оптимизация испарения топлива. и образования с поступающим в факельную трубку воздухом воспламеняющейся смеси.

Благодаря специальному топливному соединению между дозирующей насадкой и испарительной трубкой достигается значительное улучшение испарения топлива в проходящем винтообразно узком вихревом канале, из которого топливо выходит с завихрением и ускоренное кольцевым промежуточным пространством попадает в факельную трубку и там смешивается с поступающим воздухом с целью образования оптимальной топливовоздушной смеси.

На фиг,1 показана факельная свеча накаливания; на фиг:2 — нижняя часть факельной свечи накаливания с кольцевым отклонителем воздуха в выполненной цилиндрической факельной трубке; на фиг.3— выполненная в виде звезды факельная трубка с отклонителем воздуха; на фиг.4— разрез факельной трубки по линии И вЂ” К на фиг.З, на фиг.5 — факельная трубка с вдавливаниями для дополнительного поступления воздуха; на фиг.6 — факельная трубка с иначе выполненным отклонителем воздуха, на фиг.7 — факельная трубка, повернутая на

90 ; на фиг.8 — известная факельная свеча накаливания с доходящей до дозирующей насадки испарительной трубки.

Показанная на фиг.1 факельная свеча накаливания 1 для двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха и с самовоспламенением состоит в основном из корпуса

2 свечи с дозирующим устройством 3, из нагревательного стержня 4 и окружающей

его с образованием кольцевого промежуточного пространства 5 испарительной трубки 6. Расположенный вверху конец этой испарительной трубки находится на определенном удалении от дозирующей насадки 3, причем корпус 2 свечи выполнен в этой зоне обжатым таким образом, что он герметично соединен с нагревательным стержнем 4. Для соединения топлива от дозирующей насадки 3 до промежуточного кольцевого пространства 5 на нагревательном стержне 4 предусмотрен винтообразный вихревой канал 7, с помощью которого топливо с завихрением попадает в кольцевое промежуточное пространство 5.

Свободный конец нагревательного стержня 4 выступает из испарительной трубки 6 и экранирован с помощью выполненной цилиндрической, соединенной с корпусом 2свечи факельной трубки 8, которая оснащена проходными отверстиями 9 для поступающего воздуха.

5 Чтобы. нагревательный стержень 4 пропускал поступающий воздух не непосредственно, в соответствии с фиг,2 — 5 между факельной трубкой 8 и нагревательным стерженм 4 на уровнем проходных отверстий 9 расположен кольцевой отклонитель воздуха 10, который удерживается с помощью закрепленных на факельной трубке

8 ниже проходных отверстий 9 перемычек . 11 (фиг.2 и 5).

Таким образом, поступающий во внутреннее пространство факельной свечи накаливания 1 воздух отклоняется вверх и вниз.

На фиг.3 и 4 показан пример выполнения, в котором факельная трубка 8 выполне20 на не цилиндрической, а звездчатой, Отклонитель 10 воздуха жестко соединен с вдавливаниями 8а, в то время как выступы

8Ь имеют проходные отверстия 9. Благодаря специальной конструкции факельной трубки 8 воздух во внутреннем простраснтве факельной свечи накаливания 1 сильно завихряется и вне этой свечи 1 достигается. улучшение, топливовоздушной смеси, В соответствии с фиг.2 свободный конец факельной трубки 8 обжат дугообразно внутрь, чтобы там отклонять поступивший воздух или топливовоздушную смесь к горячему нагревательному стержню 4, благодаря чему еще улучшается обоазование смеси

35 и достигается более высокая степень сгорания.

В соответствии с фиг,5 выше проходных отверстий 9 на факельной трубке 8 предусмотрены элементы 12, которые направляют

40 поступающий воздух между факельной трубкой 8 и испарительной трубкой 6 и затем между отклонителем 10 воздуха и нагревательным стержнем 4 1ля вентиляции внутреннего пространства. Отклонитель 10

45 воздуха имеет с этой целью больший по сравнению с испарительной трубкой 6 диаметр, Специальные формы выполнения относительно отверстий для поступления возду50 ха и отклонения воздуха приводят к тому, что на основании хорошей вентиляции устраняется опасность отложения сажи или нагара между нагревательным стержнем и испарительной трубкой.

Выступающая из испарительной трубки

6 часть нагревательного стержня 4 может быть выполнена желобчатой, а именно, в форме расположенных друг над другом кольцевых пазов 13 в соответствии с фиг.6 или спирально проходящего кольцевого ïà1838663

ФИГ2 за 14 в соответствии с фиг.2,3 5, благодаря чему достигается увеличение поверхности на нагревательном стержне 4, следствием чего является улучшение воспламенения.

На фиг.6 и 7 показаны отклонители 10 ,воздуха, которые образованы в факельной трубке 8 соответственно с помощью двух расположенных друг над другом, проходя щих по окружности углублений lOa. 10b, которые ограничивают вдавленный участок стенки 10с, Отклонители воздуха могут быть расположены в один ряд или в два ряда. "

На фиг.8 показана известная факель° ная свеча накаливания, у которой испари. тельная трубка 6 вытянута вверх до дозирующей насадки 3. В данном случае поступающее из дозирующей насадки топливо "протекает между нагревательным стержнем 4 и испарительной трубкой 6 в акельную трубку 8. Топливо только по неольшой части соприкасается с горячим на ревательным стержнем. Скапливается ажа, которая с увеличением толщины коксуется и в самом худшем случае приводит к выходу из строя факельной свечи накаливайия.

Формула изобретения

1, Факельная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впры, ком топлива и воспламенением от сжатия, содержащая корпус, укрепленное на корпусе озирующее устройство для подвода топлив, нагревательный стержень, окруженный испарительной трубкой, расположенной на некотором расстоянии от дозирующего устройства, и факельную трубку, снабженную проходными отверстиями и соединенную с корпусом, причем между нагревательным стержнем и испарительной трубкой предусмотрен кольцевой зазор, а свободный конец нагревательного стержня выступает из испарительной трубки и заэкранирован факельной трубкой, о т л и ч à lo щ а я с ятем, 1то, с целью повышения эффективности ее в работе, она снабжена топливным соединителем, который размещен между дозирующим устройством и испарительной трубкой и выполнен в виде винтового канала, расположенного между корпусом и нагре5 вательнь1м стержнем.

2, Свеча по п.1, отличающаяся тем, что винтовой канал выполнен на нагревательном стержне.

3. Свеча по пп.1 и 2, отличающаяся

10 тем, что нагревательный стержень запрессован в часть корпуса свечи, находящуюся над испарительной трубкой.

4. Свеча по пп.1-3, отл и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена по меньшей мере

15 одним отклонителем воздуха, расположенным между нагревательным стержнем и факельной трубкой на уровне проходных отверстий..

5. Свеча по п.4, отличающаяся тем, 20 что отклонитель воздуха прикреплен к факельной трубке посредством перемычек, расположенных под проходными отверстиями.

25 6. Свеча по п.4, отличающаяся тем, что отклонитель воздуха образован выдавками внутрь участков стенки факельной трубки, 7.Свеча по пп.1-6,отл ича ю ща я с я тем, что на выступающей из испарительной трубки части нагревательного стержня выполнены расположенные друг над другом кольцевые канавки, 8. Свеча по пп.1 — 6, отличающаяся

35 тем, что на выступающей из испарительной трубки части нагревательного стержня выполнен винтообразный паз.

9. Свеча по пп.1 — 8, о т л и ч а ю ща я с я тем, что свободный конец факельной трубки

40 загнут по дуге внутрь.

10. Свеча по пп.1 — 9, отличающаяся тем, что она снабжена отклоняющими воз=душный поток элементами, расположенными

45 в пространстве между факельной и испарительной трубками над проходными отверстиями.

1838663

9. Составитель Г,Усов

Техред М.Моргентал

Корректор М.Ткач

Редактор

Заказ 2918 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф ИГ.7

ИГ. 5

Ф ИГ.8

Ф ИГ.6

Факельная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива и воспламенением от сжатия Факельная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива и воспламенением от сжатия Факельная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива и воспламенением от сжатия Факельная свеча накаливания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива и воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения авт

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы подогревателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, оно может быть использовано в устройствах для их предпускового подогрева и является усовершенствованием изобретения по авторскому свидетельству СССР N 1039293

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх