Автономная рулевая система

 

Изобретение относится к области авиационной техники. Система содержит приводной электродвигатель, насосы высокого и низкого давления, соединенные магистралями с гидродвигателями, в каждом из которых установлены золотниковый гидрораспределитель, электрогидравлический усилитель типа сопло-заслонка и дроссель. Магистраль подачи насоса высокого давления подведена к среднему буртику золотникового гидрораспределителя. Магистраль подачи низкого давления через дроссели соединена с соплами электрогидравлического усилителя. Технический результат - снижение энергопотребления. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к электрогидравлическим приводам дроссельного регулирования и может быть использовано в системах управления летательных аппаратов в особенности беспилотных.

Известны электрогидравлические приводы дроссельного регулирования (см. книгу Ю.И.Чупраков "Электрогидравлические следящие приводы", Москва, 1977 г. рис.25 стр.54) содержащие гидродвигатель, электромеханический преобразователь, дросселирующий гидрораспределитель типа "сопло-заслонка", дросселирующий золотниковый гидрораспределитель, под средний буртик которого и к соплам подведена рабочая жидкость под давлением нагнетания.

Наиболее близкой по технической сущности является автономная рулевая система, содержащая две насосные станции, подающие рабочую жидкость в общую магистраль нагнетания, питающих гидродвигатели через распределительный золотник и через редукционный клапан, постоянные дроссели, сопла электрогидравлического усилителя.

Недостатком известной автономной рулевой системы являются значительные потери энергии на редуцирование давления рабочей жидкости в редукционном клапане, кроме того, - значительное тепловыделение при этом не позволяет обеспечить работоспособность рулевой системы при увеличении времени автономной работы.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно снижение энергопотребления автономной рулевой системы.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой рулевой системе магистраль подачи насоса высокого давления подведена к среднему буртику золотника, а магистраль подачи насоса низкого давления через постоянный дроссель подведена к соплам электрогидравлического усилителя.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где представлена общая схема его.

Автономная рулевая система содержит гидродвигатель 1, постоянные дроссели 2 и регулируемые дроссели, образованные соплами 3 и заслонкой 4 электромеханического преобразователя 5, золотниковый гидрораспределитель 6, магистраль подачи 7 насоса 8 высокого давления 220 кг/см2 с регулируемой подачей, подведенную к среднему буртику золотникового гидрораспределителя 6, магистраль подачи 9 насоса 10 низкого давления (40 кгс/см 2) постоянной подачи, соединенная с постоянными дросселями 2 и соплами 3 электрогидравлических гидроусилителей, общую сливную магистраль 11, рулевые машины 12, 13, 14, механическую передачу 15, приводной электродвигатель 16.

Питание рулевых машин осуществляется от двух насосных станций 8 и 10, которые приводятся во вращение через механическую передачу 15 от приводного электродвигателя 16.

Команда, поступающая в виде электрического сигнала, преобразуется в электромеханическом преобразователе 5 во вращательный момент, который отклоняет заслонку 4 регулируемого дросселя, в результате чего золотниковый гидрораспределитель 6 перемещается и соединяет полости гидродвигателя 1 с магистралями 7 или 11 в зависимости от перемещения золотника. Давление рабочей жидкости на выходе из насоса 8 зависит от величины перекрытия золотникового гидрораспределителя 6, нагрузки на штоках гидродвигателя 1 и меняется в определенных пределах. Насос 10 через магистраль подачи 9 нагнетает рабочую жидкость под небольшим постоянным давлением через постоянные дроссели 2 к торцам золотникового гидрораспределителя 6 и к соплам 3 электрогидравлического усилителя.

Применение автономной рулевой системы в летательных аппаратах позволило снизить энергопотребление на 50% по сравнению с использованием известных схем.

Формула изобретения

Автономная рулевая система, содержащая приводной электродвигатель, насосы высокого и низкого давления, соединенные магистралями подачи рабочей жидкости с гидродвигателями, в каждом из которых установлены золотниковый гидрораспределитель, электрогидравлический усилитель типа "сопло-заслонка" и дроссель, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергопотребления, магистраль подачи насоса высокого давления подведена к среднему буртику золотникового гидрораспределителя, а магистраль подачи насоса низкого давления через дроссели соединена с соплами электрогидравлического усилителя.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области оборудования летательного аппарата

Изобретение относится к гидроавтоматике , в частности к способам управления рулевыми приводами в летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к гидросистемам управления органами механизации крыла

Изобретение относится к авиационным и другим устройствам, где необходим одновременно контроль и управление поворотом и поступательным перемещением объекта управления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к электрогидравлическим силовым приводам, предназначенным для электродистанционных систем управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх