Блок рулевого привода

 

Изобретение относится к области авиационной техники. Блок содержит распределительное устройство, сообщающееся с полостями установленных на едином основании цилиндров с поршнями в виде эластичных манжет с жестким центром и штоком, а также коромысло с направляющими перемещения жесткого центра. Направляющие выполнены в виде установленных на основании каждого цилиндра стержней с шаровой опорой на конце, входящей в глухое осевое отверстие, выполненное в штоке. Размер между опорами установлен меньше длины коромысла. Технический результат - упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к рулевым приводам управляемых снарядов.

Известны рулевые приводы коромыслового типа, в которых содержатся два односторонних силовых цилиндра, поршни которых нагружены на общую ось. Однако наличие значительного трения уплотняющих манжет о стенки цилиндров является существенным недостатком таких устройств особенно при работе на небольших давлениях.

К недостаткам коромысловых приводов, имеющих направление поршня по стенкам цилиндра, можно отнести и сложность кинематической цепи от поршня к оси рулей вследствие наличия прокачивающихся цилиндров или кулис.

В этом устройстве содержатся два односторонних силовых цилиндра, нагруженных на общую ось, причем поршни выполнены в виде чашкообразной эластичной манжеты с жестким центром, элементы кинематики, образующие со штоком подвижный параллелограмм.

В этом блоке рулевого привода направление перемещения жесткого центра обеспечивается подвижным параллелограммом, при этом имеющая место радиальная прокачка поршня компенсируется гибкой герметичной манжетой. Однако обеспечение направления поршня с помощью параллелограмма имеет ряд недостатков и прежде всего громоздкость конструкции. Наличие дополнительных подвижных элементов понижает надежность блока рулевого привода, особенно при работе в автоколебательном режиме. Наличие радиального биения жесткого центра в процессе осевого перемещения поршня приводит к ухудшению условий работы гибкой манжеты, ее перетиранию с одного края. Для ликвидации этого приходится увеличивать диаметр цилиндров, что не всегда возможно.

Цель настоящего изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции блока рулевого привода. Это достигается тем, что на основаниях по осевым цилиндров установлены стержни с шаровыми опорами, а штоки выполнены с глухими осевыми отверстиями, при этом размер между осевыми цилиндров выполнен меньше длины коромысла на величину

где 2l - длина коромысла;

- угол поворота коромысла.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой конструкции.

На фиг.2 и 3 - зоны занимаемого поршнем объема прототипа и предлагаемой конструкции.

Блок рулевого привода содержит шпангоут 1, укрепленные на основаниях цилиндры 2. Полости цилиндров соединены с распределительным устройством 3. По оси каждого цилиндра укреплен стержень с шаровой опорой 4, на которую опирается шток 5 с жестким центром.

Расстояние между осевыми цилиндров выбрано меньше рабочей длины коромысла 2l на величину (1), при этом жесткий центр приходит на упор при максимальном угле поворота оси рулей параллельно дну цилиндра. К жесткому центру прикреплена гибкая манжета 6, которая в свою очередь крепится к цилиндру. Шток через коромысло 7 связан с осью рулей 8. Блок рулевого привода работает следующим образом. От распределителей рабочее давление подается в один из цилиндров рулевого привода, поршень, выдвигаясь из цилиндра, проворачивает коромысло и связанную с ним ось рулей. Движение через коромысло передается на поршень нерабочего цилиндра, который двигается в обратном направлении. В этом движении каждый жесткий центр и шток, центрируясь по шаровой опоре, совершают небольшое угловое прокачивание с углом , но, как видно из фиг.2, радиальные биения поршня существенно меньше, чем у прототипа.

Биения у прототипа в общем случае выражаются

п=l(1-cos),

тогда у предлагаемой конструкции

Величина a, зависящая от хода поршня и длины штока, всегда меньше единицы, подбором геометрических размеров можно свести ее к допустимому минимуму.

Таким образом, данное изобретение позволяет исключить внешние направляющие устройства, уменьшить радиальные биения поршня с гибкой манжетой, что позволяет существенно упростить конструкцию и уменьшить габариты блока рулевого привода.

Кроме того, уменьшение количества подвижных элементов и уменьшение биений жесткого центра повышают надежность блока рулевого привода в целом.

Формула изобретения

Блок рулевого привода, содержащий распределительное устройство, сообщающееся с полостями установленных на едином основании цилиндров с поршнями в виде эластичных манжет с жестким центром и штоком, а также коромысло с направляющими перемещения жесткого центра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения износа его эластичных частей, направляющие выполнены в виде установленных на основании каждого цилиндра стержней с шаровой опорой на конце, входящей в осевое глухое отверстие, выполненное в штоке, при этом размер между опорами установлен меньше длины коромысла на величину

l=2l(1-cos),

где 2l - эффективная длина коромысла;

- угол поворота коромысла.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области оборудования летательного аппарата

Изобретение относится к гидроавтоматике , в частности к способам управления рулевыми приводами в летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к гидросистемам управления органами механизации крыла

Изобретение относится к авиационным и другим устройствам, где необходим одновременно контроль и управление поворотом и поступательным перемещением объекта управления

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх