Способ измерения момента сопротивления на оси стабилизации гироскопического стабилизатора

 

Изобретение относится к области приборостроения и может быть применено при контроле гироскопических стабилизаторов, а также и других типов гироскопических устройств, имеющих датчики коррекции. Сущность: способ основан на измерении момента, компенсирующего момент сопротивления. При этом разворачивают гироплатформу вокруг контролируемой оси с равномерной скоростью, например, с помощью датчика момента. Измеряют управляющий сигнал в приводе разгрузки. По нагрузочной характеристике привода определяют момент, компенсирующий момент сопротивления. Технический результат: повышение точности измерения.

Предлагаемое изобретение может быть применено при контроле гироскопических стабилизаторов, а также и других типов гироскопических устройств, имеющих датчики коррекции.

Основным конструктивным узлом гироскопических стабилизаторов, а также и других гироскопических приборов, является карданов подвес.

Конструктивное решение карданова подвеса, а также правильное его изготовление и сборка оказывают решающее влияние на точность и надежность работы гироскопических приборов, так как силы сопротивления, возникающие при перемещениях гироузла в кардановом подвесе, упругие и температурные деформации его деталей в местах подвижных соединений приводят к возникновению вредных моментов.

В связи с указанными обстоятельствами необходимо принимать все возможные меры к максимальному снижению моментов сил сопротивления в опорах подвеса и осуществлять правильное измерение этих моментов.

Существующие способы замера момента сопротивления основаны на компенсации вредного момента моментом, действующим извне. При этом на фиксированном плече прикладывают усилие, создаваемое либо грузом, либо динамометром, и наблюдают перемещение подвижных частей в пределах углов их отклонения (см., например, книгу М.М.Идлин, Н.Д.Сафонов. Основы сборки, регулировки и контроля авиационных электрогироскопических приборов. - М.: Машиностроение, 1968 г., с.309-311).

Существующий способ затрудняет измерение момента сопротивления вследствие изменения плеча прикладываемого усилия относительно оси вращения карданова подвеса, а также из-за инерционного момента, возникающего при вращении подвижных частей под действием приложенного усилия в силу неравномерного, как правило, момента сопротивления.

Предлагаемый способ основан на измерении момента, компенсирующего момент сопротивления в любой точке заданного угла прокачки, свободен от названных недостатков и позволяет измерять момент сопротивления в любых условиях эксплуатации.

Рассмотрим последовательность действий, предусматриваемую предлагаемым способом на примере силового гироскопического стабилизатора, содержащего гироскопы, моментные датчики, датчики угла прецессии, карданов подвес и приводы разгрузки.

Для измерения момента сопротивления по оси стабилизации контролируемый прибор включают в цепи моментного датчика, обеспечивающего разворот гироплатформы вокруг контролируемой оси с равномерной скоростью, устанавливают ток, при котором инерционные моменты вращающейся платформы на порядок меньше предполагаемого момента сопротивления, отклоняют гироплатформу в пределах заданных углов, измеряют напряжение на управляющей обмотке привода разгрузки и вычисляют момент сопротивления по тарировочной характеристике привода разгрузки.

Формула изобретения

Способ измерения момента сопротивления на оси гиростабилизатора, содержащего датчик момента и привод разгрузки, основанный на измерении момента, компенсирующего момент сопротивления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, разворачивают гироплатформу вокруг контролируемой оси с равномерной скоростью, например, с помощью датчика момента, измеряют управляющий сигнал в приводе разгрузки и по нагрузочной характеристике привода определяют момент, компенсирующий момент сопротивления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному приборостроению, а именно к производству индукционных датчиков магнитного курса, и может быть использовано в производстве феррозоидовых магнитометров

Изобретение относится к магнитному курсоуказанию и навигации, предназначено для использования на подводных лодках и является усовершенствованием известного способа, описанного в авт

Изобретение относится к устройствам для определения положения истинного или магнитного северного полюса для навигационных целей

Изобретение относится к области магнитного курсоуказания и навигации, может быть использовано для курсовых систем подвижных объектов, например, летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к навигационному приборостроению и предназначено для устранения полукруговой девиации магнитных компасов

Изобретение относится к устройствам для проверки погрешностей двухи трехфазных индукционных датчиков магнитного курса и позволяет автоматизировать процесс измерений в диапазоне от О до 360

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и предназначено для измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов

Изобретение относится к области магнитного курсоуказания и навигации, может быть использовано для повышения точности курсовых систем подвижных объектов, например летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к магнитному курсоуказанию и навигации, и предназначено для использования на транспортных средствах, оснащенных системами размагничивания

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в приборах для определения координат подвижных наземных объектов

Изобретение относится к области навигационного приборостроения с использованием магнитного поля Земли и предназначено для построения приборов измерения магнитного курса и углов наклона подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для уничтожения полукруговой девиации магнитных компасов

Заявляемый способ калибровки магнитного компаса (МК) пешехода относится к способам построения устройств, предназначенных для калибровки МК, используемых на подвижных объектах. Способ может быть использован, преимущественно, для оперативной калибровки автономной навигационной системы пешехода с целью повышения точности определения азимута передвижения пешехода при отсутствии сигналов глобальных навигационных систем (ГНС). Способ предполагает, что МК и аппаратуру потребителя ГНС размещают на конкретном пешеходе, оснащенном всем необходимым снаряжением для работы, в окрестности области деятельности пешехода выбирают и размечают Г-образную трассу калибровки, выполненную в виде двух горизонтальных, прямолинейных, ортогональных участков, по первому участку обеспечивают хорошую точность позиционирования для глобальной навигационной системы, при калибровке указанный пешеход перемещается в прямом и обратном направлении по каждому участку трассы, рассчитывают магнитные азимуты Ам перемещения пешехода по магнитному компасу, вычисляют истинные азимуты участков Au : на первом участке по сигналам глобальной навигационной системы, а на втором - по его ортогональности первому участку, вычисляют разности указанных магнитных и истинных азимутов ΔА=Aм-Au при движении на каждом из участков трассы, аппроксимируют эти разности функцией , которую используют во время работы пешехода для получения истинного азимута его движения. 4 ил.

Изобретение относится к способам построения устройств, используемых на подвижных объектах. Техническим результатом изобретения является устранение инструментальных погрешностей магнитного компаса и повышение точности определения азимута передвижения объекта α в плоскости. Способ калибровки магнитного компаса заключается в установке магнитного компаса на плоскости в четырех ортогональных положениях и измерение средних значений магнитного поля в каждом положении, а также средних значений по всем положениям магнитного компаса. Полученные величины позволяют впоследствии аналитически рассчитать реальный азимут движения по результатам измерений магнитного компаса. 4 ил.

Группа изобретений относится к управлению ориентацией космических (КА) и авиационных летательных аппаратов (ЛА) с помощью чувствительных элементов. Устройство содержит размещённые на основании датчики (Д) ориентации относительно инерциальной системы координат и относительно астрономических объектов. При этом каждый из указанных Д снабжён несколькими Д измерения расстояний между этим Д ориентации и основанием (не менее 6 Д), а также (в варианте) между этим Д и другим (или несколькими) Д ориентации. Шарнирное закрепление концов Д расстояний выполнено с обеспечением непараллельности измеряемых отрезков. Д расстояний включает в себя механический эталон дины и Д смещения. Учёт этих смещений (в блоке обработки данных) имеет целью исключить влияние погрешностей положения Д ориентации в связанных осях КА или ЛА (например, вследствие деформаций конструкции) на измеряемые параметры ориентации аппарата. Техническим результатом группы изобретений является повышение точности определения ориентации КА или ЛА без увеличения жёсткости и термостабильности их конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх