Акустический способ определения момента и места повреждения трубопровода

 

ОПИСАН И Е изоьектения

Сокгз Советских

Социалистических

Республик

I

Кл. 471, 1/60

3l1C . IOC ОT lBT. Clli!.Iã. TC II>CTB:I

Заявлено 25.Х.1965 (№ 1033827/25-28) с присоединением заявки ¹

МПК r-06р

УДК 621.646.95(088.8) П р нор итет

Опубликовано 14.1.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.11..1967

Номитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете гоииистров

СССР

Авторы изобретения

Л. Б. Кублановский, С. A. Хачатурян, В.

Б. В. Курятов и В. В. Шварев

Заявитель

АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА

И МЕСТА ПОВРЕ)КДЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА

Предмет изобретения

Известны способы определения момента и места повреждения трубопровода, заключающиеся в регистрации возмущения, распространяющегося по грунту от места повреждения, с помощью микрофона при движении вдоль трассы. Такие способы не позволяют определять время появления повреждения, причем прослушиваюшее устройство необходимо транспортировать вдоль трассы трубопровода.

Предложенный акустический способ состоит в том, что на противоположных концах контролируемого участка трубопровода устанавливают датчики, чувствительные к действию волны разрежения, возникшей в месте повреждения и распространяющейся по перекачиваемым продуктам вдоль трубопровода.

Момент возникновения повреждения определяют по времени срабатывания датчика, до которого волна разрежения дойдет быстрее, а место повреждения — по разности времени срабатывания датчиков.

Это позволяет регистрировать момент и место повреждения трубопровода.

На чертеже изображена схема устройства

itëH осуществления предложенного способа.

Для регистрации акустического возмущения, возникшего в месте повреждения, на противоположных концах контролируемого участка трубопровода 1 устанавливают датчи ки 2 и 3, чувствительные и действию волны разрежения, возникшей в месте повреждения и распространяющейся по перекачиваемым продуктам вдоль трубопровода. Импульс от датчика 2, находящегося ближе к месту повреждения, дойдет быстрее к счетчику времени 4, чем импульс от датчика >. По времени срабатывания датчика 2 определяют момент возникновения повреждения трубопровода, а место повреждения — по разности времени срабатывания датчиков.. тку стический способ определения момента и места повреждения трубопровода, заключагощийся в регистрации акустического возмущения, возникшего в месте повреждения, ог.,гичаюигийся тем, что, с целью регистрации момента и места повреждения, на противоположных концах контролируемого участка трубопровода устанавливают датчики, чувствительные к действию волны разре>кения, возникшей в месте повре>кдения и распрост25 раняющейся по перекачиваемым продуктам вдоль трубопровода, и определяют момент возникновения повреждения по времени срабатывания датчика, до которого волна разрежения дойдет быстрее, а место повреждения—

30 по разности времен срабатывания датчиков.

191284

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 313!17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Сос r ивич ель А. Ионова

Техред Л, Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Ф. Полионова

Акустический способ определения момента и места повреждения трубопровода Акустический способ определения момента и места повреждения трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля трубопровода и улавливания утечек при транспортировке жидкости

Изобретение относится к технике дистанционного контроля герметичности действующих магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидких углеводородов

Изобретение относится к области транспортных систем, в частности к нефтепродуктопроводам для перекачки транспортируемой среды по трубопроводам

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального газопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспорта газа

Изобретение относится к дистационному контролю состояния и защиты магистрального трубопровода от утечек и может быть использовано при создании автоматизированных систем управления транспортом нефти, газа, воды и других продуктов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и предназначено для обеспечения отыскания дефектов в малодоступных областях конструкций трубопроводного транспорта или иных изделий

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля движения очистных и диагностических объектов в трубопроводах в потоке перекачиваемого продукта, например скребков, разделителей, контейнеров, дефектоскопов и т.д
Наверх