Устройство для крепления кабины автомобиля

Авторы патента:


 

l9l363

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 43/50

Заявлено 02.XI I.1965 (№ 1041071/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1,1967. Бюллетень № 3

МПК В 62d

УДК 629.113.011.71(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания )7.П1.1967

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для крепления кабины автомобиля, содержащие кронштейны, жестко связанные с лон>керонами рамы, и соединен1ую с кронштейнами поперечно расположенную балку с опорами для крепления кабины.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что балка соединена с кронштей1 ами рамы тягами, шарнирно 3акреплеtøûìè одним концом на кронштейнах, а другим — на балке. Благодаря этому напряжения в кабине при скручивании рамы уменьшаются.

С целью гашения колебаний шарниры тяг снаб>кены упругим элементом, работающим на кручение.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления откидываюгцейся кабины над двигателем, вид сзади (пунктирными линиями показано устройство при скручивании рамы); на фиг. 2 — вариант использования устройств,i для крепления неоткидывающейся кабины; на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения упругого элемента шарнира.

Для кабин над двигателем арактерно то, что устройство для крепления кабины в ее задней части расположено высоко над рамой, и, как следствие этого, возникают большие попе", ечные перемещения кабины при кручении рамы.

Для уменьшения напряжений в кабине при кручении рамы кронштейны 1 одним концом жестко закреплены на раме 2, а другим — шарнирно связаны с тягами 3. Другой конец тяг шарнирно соединен с поперечно расположенной балкой 4, снабженной опорами крепления кабины. Опоры выполнены в виде смонтированных на балке резино-металлических подушек 5, входящих в гнезда скоб о кабгппя 7 при ее транспортном поло>кении.

Точная посадка откидывающейся кабины на

10 поперечную балку о:уществляется с помощью конусного штыря 8, закрепленного на этой балке и входящего при опускании кабины в паз, прсдусмотренныи на центра

15 1<абина подтягивается к балке крюком 10 через. кулачки 11, приводимые от тяги 12.

Шарнир крепления тяги выполнен в виде жестко закрепленной на кронштейне рамы оси 13, связанной с тягой 3 и снабженной упругим

20 элементом. В качестве упругого элемента может быть использованы резиновая втулка 14 (см. фиг. 3), запрессованная в отверстии тяги.

С внутренней стороны втулки к ней привулканизировано металлическое кольцо 15. Тяга 3

25 крепится на оси 13 гайкой 16 через пружинную шайбу 17 и обычную шайбу 18. Большие силы трения на торцах кольца 15 удерживают з ягу от проворачивания.

На фиг. 4 показан шарнир тяги, упругим

30 элементом которого является торсионный вал

191363 фиг. 1

19, входящий шестигранными концами во втулки 20, прикрепленные болтами 21 с шайбами 22 к кронштейнам рамы и к тяге 3. Силовым элементом является труба 23, жестко соединенная с кронштейном. Тяга с запрессованной в ней капроновой втулкой 24 вращается на трубе 23, а стопорное кольцо 25 предотвращает ее продольное смещение. Вал 19 фиксируется заглушками 2б.

Для крепления неоткидывающейся кабины устройство выполнено аналогичным образом, но в качестве опор крепления кабины применены две скобы 27 и 28 (см. фиг. 2), закрепленные соответственно на кабине 7 и балке 4 и связанные между собой болтом 29.

Такое конструктивное выполнение устройства для крепления кабины позволяет сохранять неизменным положение ее относительно жестких передних опор при скручивании рамы без передачи на кабину возникающих при этом разрушающих усилий.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления кабины автомобиля, содержащее жестко связанные с лонжеронами рамы кронштейны, соединенную с кронштейнами поперечно расположенную бал10 ку с опорами для крепления кабины, отличаюи ееся тем, что, с целью уменьшения напряжений в кабине при скручивании рамы, балка соединена с кронштейнами рамы тягами, шарнирно закрепленными одним концом IIB крон15 штейнах, а другим — на балке.

2. Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что, с целью гашения колебаний, шарниры тяг снабжены упругим элементом, работающим на кр учен и е.

Составитель Г. С. Петрова

Редактор Л. В. Калашникова Текрсд Л. Бриккер Корректоры: В. В. Крылова и T. Н. Дмитриева

Заказ 627/I6 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комнзета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления кабины автомобиля Устройство для крепления кабины автомобиля Устройство для крепления кабины автомобиля Устройство для крепления кабины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх