Патент ссср 191865

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1964 (№ 926425/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания ЗО.III.1967

Кл. 421, 38/01

МПК G 01l

УДК 620.178.162:621.839.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1 г)1 °

Авторы изобретения

Е, Л. Шведков и С. Г. Збаразский

Институт проблем материаловедения АН Украинской ССР

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ФРИКЦИОННЪ|Х ДИСКОВ

НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС

Известна машина для испытания фрикционных дисков на трение и износ, содержащая узел трения, размещенный в корпусе, в котором устанавливается испытуемый образец, привод для вращения образца и нагружающее устройство, установленное в корпусе узла трения и служащее для приложения к образцу статической нагрузки.

Предложенная машина отличается тем, что для приближения условий испытаний к реальным условиям работы узел трения выполнен в виде двух невращающихся дисков, между которыми устанавливается испытуемый образец, один из которых (дисков) жестко прикреплен к корпусу узла трения, а другой контактирует с нагружающим устройством и выполнен подвижным в осевом направлении.

Для приложения к образцу заданной циклической нагрузки в корпусе узла трения установлен электромагнит, на якоре которого помещен подвижной в осевом направлении диск.

С диска снимается нагрузка при включении электромагнита.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемой машины; на фиг. 2 — испытательная головка машины.

Основными узлами машины являются привод и испытательная головка.

Привод машины состоит из электродвигателя 1, индукторной муфты скольжения 2, позволяющей производить бесступенчатое регулирование скорости ведомого вала 8, и зубчатого редуктора 4. С одной стороны ведущий вал 5 редуктора несет на себе перфорированный диск для регистрации числа оборотов, с другой — соединен с валом 8 индукторной муфты скольжения. Вал 8 несет на себе инерционную массу 6, служащую для сглаживания колебаний скорости вращения и испыта10 тельную головку 7, фиксируемую от проворота динамометром 8.

Испытательная головка опирается на вал 8 редуктора через два подшипника качения 9, 15 на наружные кольца которых насажен стакан 10 со штурвалом. Внутренние кольца подшипников закреплены на валу от осевого перемещения. Корпус головки, являющийся корпусом электромагнита с обмоткой 11, на20 винчивается на стакан и фиксируется контргайкой !2. Якорь 18 электромагнита несет на себе один невращающийся диск 14 узла трения и подпружинен тарированной пружиной

15, обеспечивающей задание осевой нагрузки

25 на испытуемый образец 16. Другой невращающийся диск 17 узла трения, выполненный подвижным в осевом направлении, крепится на крышке 18, соединенной с корпусом головки байонетным соединением, и контактирует с

30 нагружающим устройством (не показано).

191865

Предмет изобретения

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Л. М Жаворонкова Тскред Л. Бриккер Корректор iE. Ф. Г1олионова

Заказ 773/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откргятий пр.r Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, по. Сапунова, д, 2

Испытуемый образец шлицами соединен с валом.

Смазка подается в рабочую зону через штуцер 19 и сливается через штуцер 20.

Насосная станция содержит два насоса: один для подачи масла в редуктор, другой— в испытательную головку. Масло, подаваемое в испытательную головку, проходит через фильтры грубой и тонкой очистки. В емкостях насосной установки масло охлаждается змеевиковыми холодильниками с проточной водой.

Число оборотов вала 5 регистрируется фотоэлектрическим датчиком, спаренным с перфорированным диском на валу редуктора.

Момент трения измеряется динамометром.

Суммарный линейный износ дисков определяется индуктивным датчиком 21 по сближению невращающихся дисков.

Усредненная температура измеряется термопарой, спай которой находится в непосредственной близости к рабочей поверхности диска.

Нагрузка на образец задается вращением штурвала. При этом корпус головки, фиксируемый от проворота пружинным динамометром, перемещается влево, сжимая пружину. О величине нагрузки судят по величине деформации пружины. После задания требуемой нагрузки положение корпуса фиксируется контргайкой. Снимается нагрузка с подвижного диска при включении электромагнита в результате притяжения якоря к корпусу узла трения. Смена образцов производится после снятия крышки головки.

1, Машина для испытания фрикционных дисков на трение и износ, содержащая узел

10 трения, размещенный в корпусе, в котором устанавливается испытуемый образец, привод для вращения образца и нагружающее устройство, установленное в корпусе узла трения и служащее для приложения к образцу ста15 тической нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям работы, узел трения выполнен в виде двух невращающихся дисков, между которыми устанавливается испытуемый об20 разец, один из которых (дисков) жестко прикреплен к корпусу узла трения, а другой контактирует с нагружающим устройством и выполнен подвижным в осевом направлении.

2. Машина по и, 1, отличающаяся тем, что, 25 с целью приложения к образцу заданной циклической нагрузки, в корпусе узла трения установлен электромагнит, на якоре которого помещен подвижной в осевом направлении диск, нагрузка с которого снимается при

30 включении электромагнита.

Патент ссср 191865 Патент ссср 191865 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх