Установка для сплотки бревен

 

В2060

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ооюа Советсиик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 81е, 76

Заявлено 26, I.1965 (№ 939818/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 65g

УДК 634.0.378.2.002.5 (088.8) Комитет ла делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.1.1967. Беоллстень № 4

Дата опубликования описания З.IV.1967

Авторы изоорстення С. Х. Будыка, М. Г. Красник, М. T. Панасевич, В. С. Макаревич, В. В. Фролов и О, С. Бурмейстер

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ СПЛОТКИ БРЕВЕН

Данное изобретение представляет собой установку для однорядной сплотки бревен из древесины всех пород при подаче бревен как с берега, так и из воды.

Известны установки для однорядной сплотки бревен, смонтированные еа плавучем основании из двух понтонов и содержащие два вяжущих аппарата и подающий механизм.

Недостаток известной установки в том, что прн подаче бревна перекашиваются.

Чтобы избе>кать этого, в предлагаемой установке для сплотки бревен подающий механизм выполнен с толкателем и поплавковым рычагом, серповидным упором и маятниковым рычагом Г-образной формы, на одном конце которого шарнирно укреплен рычаг с ограничителем, а другой конец рычага через шатун присоединен к крнвошипу, ееаса>кеееееому па проме>куточееьей трансмиссионный вал, параллельный основному.

Вя кущий механизм установки имеет подвижную раму, скользящую по направляющей, укрепленной на конце цилиндрической трубы, и через систему шестерен приводимую во вращение от трансмиссионного вала.

На фиг. 1 изображена установка для сплотки бревен, в общем виде; на фиг. 2 — вяжущий механизм; на фиг, 3 — подающий мехаееизм.

На двух цельнометаллических сварных понтонах 1, соединенных между собой стяжными трубами 2, смонтированы на консольных роликах два вяжущеех аппарата. На каждом понтоне установлены надстройки 3, в которых размещены двигатели 4, бак 5 с горючим, насос б осушительной системы и два намоточных станка 7. Движение от двигателя к вяжущим аппаратам передается трансмиссионным валом 8 через коробку скоростей и редуктор 9.

Вяжущий механизм состоит из подвижной рамы 10 с выносом, выполненной с возможностью скольжения по направляющей ll, укрепленной на конце цилиндрической трубы 1? диаметром 400 лсл.

Цилиндрическая труба закреплена в двух подшипниках и через систему шестерен получает вращение от трансмисснонного вала 8.

На раме установлена катушка с проволокой, а на конце выноса — направляющий ролик с обоймой (на чертеже не показаны). С тыльной стороны рамы на середине поперечин закреплены два ролика 18, которые скользят в

25 направляеощих 14, расположенных позади рамы.

Подающий механизм состоит из маятникового рычага 15 Г-образной формы.,вращающегося на оси, укрепленной в стойке 16, Один

30 конец маятникового рычага шарнирно соеди192060 нен со свободно висящим рычагом 17 с ограничителем, другой конец — через шатун 18 с кривошипом 19, насаженным на промежуточный трансмиссионный вал, параллельный основному. На этом же промежуточном валу 5 установлен кривошип 20, который тягой 2) шарнирно связан с толкателем 22. Толкатель поворачивается тягой вокруг оси, закрепленной на стойке 28.

Подающий механизм содержит также поплавковый рычаг 24, свободно вращающийся на оси, укрепленной,в нижней части понтона, серповидный упор 25, ось вращения которого расположена в диаметральной плоскости трубы. 15

Процесс вязки осуществляется следующим образом. Перед машиной со стороны трансмиссионного вала устанавливается поперечная щеть сплачиваемых бревен, которая упирается в передвижной ограничитель (на чертеже не 20 показан). Ограничитель может передвигаться вниз по течению. В крайнем переднем .положении он останавливается у заднего обреза цилиндрическрф теубы вяжущего механизма, в крайнем зодиа@ положении — у свободно висящего рычага 17, причем при крайнем заднем положении ограничителя подающий механизм не захватывает бревна из щети и вязка не производится, при крайнем переднем положении захватывается максимальное количест- зо во бревен.

Бревна, находящиеся перед ограничителем, при вращении трансмиссионного вала захватываются свободно висящим рычагом, подающего механизма и передвигаются вдоль ром- 55 жины, пропущенной через цилиндрическую трубу к ее переднему обрезу. Здесь пачка бревен ограничивается спереди серповидным упором 25, сзади — ограничителем, снизу— поплавковым рычагом 24. При дальнейшем 4о вращении вала свободно висящий рычаг возвращается в крайнее заднее положение, а толкатель — в крайнее переднее положение, толкая пачку за серповидный упор. В,процессе перемещения от свободновисящего рычага к 45 толкателю пачка бревен останавливается, торцы пачки обматываются проволокой, один конец которой прикреплен к ромжине, а другой проходит через ролик выноса подвижной р а мы к катушке.

При вращении выноса подвижной рамы вокруг ромжины направляющий проволоку ролик описывает кривую в вертикальной плоскости, при этом кривая имеет переменный радиус вращения: максимальный при обводе проволоки вокруг торцов бревен, минимальный — при обводе вокруг ромжины. Это способствует беспрепятственной и качественной вязке.

Обвязанная пачка бревен выталкивается толкателем за серповидный упор и за пределы вертикальной плоскости, в которой вращается направляющий ролик. Вынос подвижной рамы вяжущего механизма, описывая кривую малого радиуса, обводит проволоку вокруг ромжины и привязывает пачку бре|вен к ромжине.

Подаваемая толкателем за серповидный упор очередная пачка отталкивает предыдущую, образуя щеть пачек, привязанных к двум ромжинам. Также привязываются одиночные бревна.

Предмет изобретения

Установка для оплотки бревен, включающая плавучее основание с раздвижными понтонами, на которых установлены двигатель, подающий и вяжущий бревна механизмы, намоточные станки и трансмиссионный вал, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения принудительного перемещения бревен без перекоса и сокращения технологического цикла операций, подающий механизм установки выполнен с толкателем, поплавковым рычагом, серповидным упором и маятниковым рычагом

Г-образной формы, на одном конце которого шарнирно укреплен рычаг с ограничителем, а другой конец этого рычага через шатун присоединен к кривошипу, насаженному на промежуточный трансмиссионный вал, параллельный основному, причем вяжущий механизм установки имеет подвижную раму, монтируемую с возможностью скольжения по направляющей, укрепленной на конце цилиндрической трубы, и через систему шестерен приводимую во вращение от трансмиссионного вала, 192060

Составитель Л. Хромова

Редактор Т. Орловская Текред А. А, Камышникова Корректоры: А. М. Смак и Е. Ф. Полионова

Закиs 87!3 Тиран. 535 Подписи зе

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Тппографпя, пр, Сапунова, 2

Установка для сплотки бревен Установка для сплотки бревен Установка для сплотки бревен Установка для сплотки бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх