Способ разгонки шаров в подшипниках

Авторы патента:


 

192090

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х1.1963 (№ 868195/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 27.111.1967

Кл. 87а, 22

МПК В 23р

Номитет по аелам лзобретеиий и открытий при Совете Миииотрое

СССР

УДК 621.757.06-52:

:621.822.53.002.72 (088.8) Автор изобретения

П. С. Кучеренко

Заявитель

СПОСОБ РАЗГОНКИ ШАРОВ В ПОДШИПНИКАХ

Известен способ разгонки шаров в подшипниках перед наложением сепаратора в процессе их сборки, при котором окончательную разгонку осуществляют с помощью инструмента, выполненного в виде полого стержня, снабженного на торце расположенными по окружности клиновыми зубьями, число которых равно количеству шаров в подшипнике и высота каждого из которых разнится от высоты соседнего с ним зуба на величину, приблизительно равную диаметру шара. По известному способу предварительную разгонку шаров производят на той же позиции, что и окончательную, и при этом используют инструмент с одним зубом.

Недостатком известного способа является невысокая производительность операции, обуславливаемая невозможностью повышения скорости движения инструмента, так как при большой скорости инструмент быстро ломается.

Предлагается способ, согласно которому предварительную разгонку производят в двух последовательных позициях; на первой позиции используют инструмент с одним зубом, на второй — с двумя диаметрально противоположными зубьями.

Для повышения надежности операции окончательную разгонку по предлагаемому способу производят в двух последовательных позициях с помощью одинаковых инструментов.

Многопозиционность выполнения операции как предварительной, так и окончательной разгонки не должна увеличить цикл операции.

С этой целью в предлагаемом способе инструменты вводят в действие одновременно на всех позициях, а подшипники прерывисто перемещают от позиции к позиции во время хо10 лостого хода инструментов.

После разгонки шаров подшипники обычно перемещаются на последующие операции.

При этом часто наблюдается сбегание шаров с заданного им при разгонке положения. По15 предлагаемому способу на первой позиции предварительной разгонки шары смазывают маслом, например веретенным.

Для облегчения раздвигания шаров подшипнику во время разгонки сообщают вибра20 цию, что также способствует повышению производительности.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления спосооа; на фиг. 2 — развертка инструмента для окончательной разгонки под25 шипника с шестью шарами.

Подшипники 1 с помощью известного устройства прерывисто перемещают по лотку 2, соединенному болтами 3 с основанием 4. На головки некоторых болтов воздействуют план30 ки б, которым с помощью храповиков б сооб192090 щают вибрацию, передающуюся лотку 2. Зубья на храповиках нарезаны не по всей окружности, а так, что вибрация сообщается только во время разгонки.

При перемещении на подшипники l воздействуют инструментами 7, 8, 9 и 10, закрепленными на общем суппорте 11, который опускают во время высбоя подшипников и поднимают во время их перемещения. Инструментами

7 и 8 производят предварительную разгонку, а инструментами 9 и 10 — окончательную.

Каждый из инструментов выполнен в виде полого стержня, снабженного на торце клиновымии зубья м и.

Инструмент 7, которым производят предварительную разгонку на первой позиции, имеет один зуб 12, а инструмент 8, действующий на второй позиция предварительной разгонки,— два зуба И и 14, расположенные на противоположных сторонах стержня, причем зуб 13 короче зуба 14 приблизительно на величину диаметра шара в подшипнике. На первой позиции и перед ней шары в подшипнике любым известным способом смазывают веретенным маслом.

Подшипник с предварительно разогнанными шарами поступает на третью позицию операции, которая является первой позицией окончательной разгонки. Здесь на подшипник воздействуют инструментом 9, число зубьев которого равно количеству шаров в подшипнике, причем зуб 15 (см. фиг. 2) длиннее зубьев 16, а те — зубьев 17, как и последние длиннее зуба 18 на величину, приблизительно равную диаметру шара.

На четвертой позиции операции (она же вторая позиция окончательной разгонки) иа подшипник действуют инструментом 10, который совершенно аналогичен инструменту 9.

Четвертая позиция является по существу контрольной, где устраняются неточности разгонки на предыдущей позиции и заканчивается цикл всей операции.

Если число шаров в подшипнике нечетное, то инструмент 8 несколько видоизменяют, а именно: зуб 14 делают равным зубу 18.

15 го

Зо

Применение предлагаемого способа особенно целесообразно при разгонке подшипников с большим количеством шаров, Предмет изобретения

1. Способ разгонки шаров в подшипниках перед наложением сепаратора в процессе их сборки, при котором окончательную разгонку осуществляют с помощью инструмента, выполненного в виде полого стержня, снабженного на торце расположенными по окружности клиновыми зубьями, число которых равно количеству шаров в подшипнике и высота каждого из которых разнится от высоты соседнего с ним зуба на величину, приблизительно равную диаметру шара, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности операции за счет создания возможности повышения скорости движения инструмента, производят предварительную разгонку в двух последовательных позициях, в первой из которых используют инструмент с одним зубом, а во второй — с двумя диаметрально противоположными зубьями.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности операции, окончательную разгонку производят в двух последовательных позициях с помощью одинаковых инструментов.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью сокращения цикла операции разгонки, инструменты вводят в действие одновременно на всех позициях, а подшипники прерывисто перемещают от позиции к позиции во время холостого хода инструментов.

4. Способ по пп. 1, 2 и 3, отлича ощийся тем, что на первой позиции предварительной разгонки шары смазывают маслом, например веретенным, что предотвращает сбегание шаров при перемещении подшипников.

5. Способ по пп. 1, 2, 3 и 4, отличающийся тем, что, с целью облегчения раздвигания шаров, подшипнику во время разгонки сообщают вибрацию.

Фи2 2

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Б. С. Нанкина Техред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдгомова и М, П. Ромашова

Заказ 725!17 Тира>к 535 Подписное

ЦНИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогоафия, пр, Сапунова, д. 2

Способ разгонки шаров в подшипниках Способ разгонки шаров в подшипниках Способ разгонки шаров в подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх