Устройство для открывания и закрывания крышек люков емкостей

 

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветсккх

Са11излистическкх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.11.1966 (№ 1055176/27-11) Кл. 20с, 13 с присоединением з" ÿâêè №

МПК В 61d

Приоритет

Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень ¹ 7

Камитет па делам изобретений и открытий при Совете Миииатрав

СССР ч К 625 242 2-231 322 1 (088.8) Дата опубликования описания 29Л .1967

Автор изобретения

Л. Ф. Сутормин

Вагоностроительный завод имени газеты «Правда

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ЕМКОСТЕЙ

Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся вагонов, содержащие вал, по концам которого жестко укреплены двуплечие рычаги.

Последние тягами шарнирно соединены с крышками люков. На вал посажена ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым сектором привода, шарнирно закрепленным на емкости.

Для достижения в таких устройствах необходимого крутящего момента на валу приходится применять привод большой мощности.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что его сектор выполнен с внутренним зацеплением и соединен с приводом кронштейном, который смонтирован на наружной образующей поверхности сектора.

В таком устройстве, благодаря возможности изменять в широких пределах расстояние от точки закрепления сектора до точки приложения силки привода, снижается мощность привода при сохранении заданного крутящего момента на валу.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2 — схем а вз аимодействия сектора устройства с приводом.

На концах вала 1 закреплены двуплечие рычаги 2, которые тягами 8 шарнирно связаны с крышками 4 разгрузочных люков. На валу закреплена ведомая шестерня 5, входящая

5 в зацепление с ведущим сектором 6. На наружной образующей поверхности сектора расположен кронштейн 7, который соединяет его с приводом 8, шарнирно закрепленным на саморазгружающемся вагоне.

Предмет изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек люков емкостей, преимущественно саморазгружающихся вагонов, включающее

15 в себя вал, на котором жестко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым сектором привода, шарнирно закрепленным на емко20 сти, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности привода при сохранении заданного крутящего момента на валу, сектор выполнен с внутренним зацеплением и соединен с приводом посредством кронштейна, распо25 ложенного на наружной образующей поверхности сектора.

193568

Фиг. 2

Составитель Е. Кривенко

Текред Л. Бриккер Корректоры: М, П. Ромашова и Е. Г. Кочанова це.tat t.t p A. Яил цер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ l90t 10 1 tpa:к 535 Подписное

ЦНИИПИ 1<омптега по делам изобретений ii открытий прп Совете Мипистроз СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для открывания и закрывания крышек люков емкостей Устройство для открывания и закрывания крышек люков емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом
Наверх