Устройство для открывания и закрывания крышек люков емкостей
СПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саветсккх
Са11излистическкх
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.11.1966 (№ 1055176/27-11) Кл. 20с, 13 с присоединением з" ÿâêè №
МПК В 61d
Приоритет
Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень ¹ 7
Камитет па делам изобретений и открытий при Совете Миииатрав
СССР ч К 625 242 2-231 322 1 (088.8) Дата опубликования описания 29Л .1967
Автор изобретения
Л. Ф. Сутормин
Вагоностроительный завод имени газеты «Правда
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ
КРЫШЕК ЛЮКОВ ЕМКОСТЕЙ
Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся вагонов, содержащие вал, по концам которого жестко укреплены двуплечие рычаги.
Последние тягами шарнирно соединены с крышками люков. На вал посажена ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым сектором привода, шарнирно закрепленным на емкости.
Для достижения в таких устройствах необходимого крутящего момента на валу приходится применять привод большой мощности.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что его сектор выполнен с внутренним зацеплением и соединен с приводом кронштейном, который смонтирован на наружной образующей поверхности сектора.
В таком устройстве, благодаря возможности изменять в широких пределах расстояние от точки закрепления сектора до точки приложения силки привода, снижается мощность привода при сохранении заданного крутящего момента на валу.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2 — схем а вз аимодействия сектора устройства с приводом.
На концах вала 1 закреплены двуплечие рычаги 2, которые тягами 8 шарнирно связаны с крышками 4 разгрузочных люков. На валу закреплена ведомая шестерня 5, входящая
5 в зацепление с ведущим сектором 6. На наружной образующей поверхности сектора расположен кронштейн 7, который соединяет его с приводом 8, шарнирно закрепленным на саморазгружающемся вагоне.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек люков емкостей, преимущественно саморазгружающихся вагонов, включающее
15 в себя вал, на котором жестко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг с крышками, и ведомая шестерня, взаимодействующая с ведущим зубчатым сектором привода, шарнирно закрепленным на емко20 сти, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности привода при сохранении заданного крутящего момента на валу, сектор выполнен с внутренним зацеплением и соединен с приводом посредством кронштейна, распо25 ложенного на наружной образующей поверхности сектора.
193568
Фиг. 2
Составитель Е. Кривенко
Текред Л. Бриккер Корректоры: М, П. Ромашова и Е. Г. Кочанова це.tat t.t p A. Яил цер
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ l90t 10 1 tpa:к 535 Подписное
ЦНИИПИ 1<омптега по делам изобретений ii открытий прп Совете Мипистроз СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4