Сплав на основе никеля

Авторы патента:


 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 40Ь, 19/00

Заявлено 16Х.1966 (№ 1078056 22-1) МПК С 22с

Приоритет

Опубликовано 13. I I I.1967, Бюллетень № 7

Комитет па делам

УДК 669.24 3 74 782:

:669.018.54 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССВ

Дата опубликования описания 4Л,1967

СПАЛИ HA ОСНОВЕ НИКЕЛЯ тивлением 0,7 — 1,0 ом мм-, м при температурном коэффициенте электросопротивления (0,7—

6,0) 10 1 "C.

Из описываемого сплава могут быть изготовлены микропроводы с изоляцией из дешевого и технологичного стекла ноиекс.

1. Сплав на основе никеля, содержащий медь и марганец, отличающийся тем, что, с целью улучшения физических характеристик и повышения технологичности, он имеет химический состав (в о,):

Медь 31 — 39

Марганец 6 — 9

Кремний 6 — 9

Никель остальное

20

2. Сплав по п. 1, отличающийся тем, что он содержит олово в количестве до 4о/о. с присоединением заявки №

Известен сплав на никелевой основе с малым температурным коэффициентом электросопротивления (2,5 10-. 1 "C) при удельном элекгросопротивлении 0,7 ом мм- /м. Состав его (в о,):

Медь 48

Никель 40

Марганец 12

Для улучшения физических характеристик и повышения технологичности предлагается сплав следующего состава (в о ):

Медь 31 — 39

Марганец 6 — 9

Кремний 6 — 9

Никель остальное

Кроме того, сплав может содержать олово в количестве до 4о,.

Введение в сплав кремния и выбор оптимального соотношения компонентов позволили получить сплав с удельным электросопроПредмет изобретения

Сплав на основе никеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к жаропрочным сплавам на основе никеля

Изобретение относится к области металлургии, в частности, к сплавам на основе никеля, применяемым в качестве сварного материала и присадочной проволоки при сварке изделий из чугуна

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе никеля, используемым для наплавки на детали, работающие в жестких условиях при высокотемпературной фреттинг-коррозии и сульфидной коррозии, например на контактные поверхности рабочих и сопловых лопаток стационарных газовых турбин газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к составу коррозионностойких сплавов на основе никеля общей формулой NiaMobXcYdZe, где a - более 73, но менее 77 ат.% никеля, b - более 18, но менее 23 ат.% молибдена, x - по крайней мере один элемент замещения, выбранный из группы, включающей хром, кобальт, железо, марганец и вольфрам с содержанием c любого одного такого элемента, составляющим не более 5 ат.%, и суммарным содержанием c по меньшей мере 2 ат.%, y - по крайней мере один элемент замещения, выбранный из группы, содержащей алюминий, медь, кремний, титан, ванадий и цирконий с содержанием d любого одного такого элемента, не превышающим 1 ат.%, по крайней мере один элемент внедрения, выбранный из группы, содержащей бор, углерод, азот, кислород, фосфор и серу с содержанием e любого одного такого элемента, не превышающим 0,1 ат.%, при этом сумма c + d составляет от 2,5 до 7,5 ат.%
Изобретение относится к области металлургии, а именно, к области получения сплавов на основе никеля, и может быть использовано при изготовлении тонкого проката для дожигания выхлопных газов

Изобретение относится к металлургии, конкретно к разработке высокопрочных инварных сплавов с минимальным значением температурного коэффициента линейного расширения (ТКЛР) ниже 2,510-6 K-1

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при получении монокристаллических изделий из жаропрочных сплавов заданной кристаллографической ориентации, например лопаток ГТД и ГТУ

Изобретение относится к материалам с памятью формы с модифицированной поверхностью, которые могут быть использованы в качестве имплантатов в медицине, в качестве элементов и изделий, работающих в агрессивных средах и т

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам, предназначенным для изготовления деталей и узлов, обладающих высоким уровнем износостойкости и антифрикционных свойств и применяемых в авиационной промышленности
Наверх