Патент ссср 193873

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 4?h, 22

Заявлено 21.Ч1.1965 (№ 1015616/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.111.1967. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 14Х.1967

МПК F 0611

УДК 621.225,2(088.8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете рлииистров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

А. С. Больших и А. Г. Тер-Симонян

Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения ма

ГИДРОЦИЛИНДР

Известны силовые цилиндры с регулируемой длиной рабочего хода, содержащие поршень со штоком, связанным с внешней нагрузкой, и корпус, днище которого может перемещаться в осевом направлении.

Предложенный гидроцилиндр отличается тем, что поршень связан с якорем индуктивного датчика, катушка которого установлена в канале подвижного днища; датчик служит для подачи сигнала (импульса) на включение устройства для перемещения днища при изменении внешней нагрузки.

Устройство для перемещения днища выполнено в виде червячной пары, червяк которой связан с электродвигателем, а червячное колесо — с днищем. Днище установлено в корпусе на наружной резьбе, а внутри днища помещен корпус датчика на резьбе, имеющей вдвое меньший шаг, чем у наружной резьбы. Корпус датчика присоединен к корпусу цилиндра при помощи плоской пружины или шлицевого соединения.

Такое выполнение гидроцилипдра дает возможность сохранить заданное расстояние между днищем цилиндра и поршнем в большом диапазоне изменения внешней нагрузки.

На чертеже показан описываемый гидроцилиндр.

Гидроцилипдр состоит из корпуса I, внутри которого находится подвижной поршень.2 и днище 8, вращаемое червячным колесом 4 через шпонку 5, перемещающееся в пазу 6 и совершающее осевое перемещение вдоль оси цилиндра, осуществляя управление рабочей дли5 ной цилиндра. Внутри днища 8 на резьбе, имеющей вдвое меньший шаг, чем у наружной резьбы, помещен датчик ? перемещения. Якорь

8 датчика жестко связан с поршнем 2, его катушка 9 установлена в канал подвижного

10 днища 3. Ксрпус датчика присоединен к корпусу цилиндра при помощи плоской пружины

10 (или шлицевого соединения), которая препятствует вращению корпуса датчика, но позволяет ему свооодно перемещаться в осевом

15 направлении. Величина осевых перемещений днища и корпуса датчика рассчитана так, чтобы при равной величине зазоров а между торцами поршня и днища было обеспечено симметричное положение якоря 8 относительно

20 катушки 9. Зто достигается благодаря соотношению шагов наружной и внутренней резьбы, равному двум, и одинаковым направлениям наружной и внутренней резьбы. Для контроля запаса хода служит сельсин 11, же25 стко связанный посредством механической передачи 12 с устройством для перемещения дпи|ца, выполненным в виде червячной пары, червяк 13 которой связан через муфту 14 с электродвигателем 15, а червячное колесо 4—

30 с днищем, установленным в корпусе па наружной резьбе.

193873

При изменении запаса хода изменяется относительно корпуса цилиндра и среднее положение поршня, связанного штоком l6 с фланцем 17, служащим для соединения с внешней нагрузкой.

Предмет изобретения

1. Гидроцилиндр, содержащий поршень со штоком, связанным с внешней нагрузкой, и корпус, днище или крышка которого может перемещаться в осевом направлении при помощи какого-то устройства, отличающийся тем, что, с целью возможности сохранения заданного расстояния между днищем цилиндра и поршнем в большом диапазоне изменения внешней нагрузки, поршень связан с якорем индуктивного датчика, катушка которого установлена в канале подвижного днища, причем датчик служит для подачи сигнала (импульса) на включение устройства для переме5 щения днища при изменении внешней нагрузки.

2. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что устройство для перемещения днища выполнено в виде червячной пары, червяк кото10 рой связан с электродвигателем, а червячное колесо — с днищем, при этом днище установлено в корпусе па наружной резьбе, а внутри днища помещен корпус датчика на резьбе, имеющей вдвое меньший шаг, чем у наруж15 пой резьбы, причем корпус датчика присоединен к корпусу цилиндра при помощи плоской пружины или шлицевого соединения.

193873

А-A

Составитель Ф. А. Башаров

Редактор В. Н. Торогова Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина п С. М. Белугина

Заказ 1192/1) Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 193873 Патент ссср 193873 Патент ссср 193873 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх