Регулятор цикличности для свободнопоршневогодвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00Ios Совотскин

Социалистических

Ресоублин

Зависимое от авт. свидетельства № 182441

Заявлено 29.ill.1966 (№ 1068521/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет оо селом ивооретеииА н открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 12Л т .1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 10Л 1.1967.Автор изобретения

В. И. Заславский

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ЦИКЛИЧНОСТИ ДЛЯ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО

ДВИ ГАТЕЛЯ

В авт. св. 182441 описан регулятор цикличности для свободнопоршневого двигателя, содержащий механизм плавного изменения числа циклов поршневой группы, выполненный в виде телескопического устройства, состоящего из двух труб, одна из которых укреплена в крышке цилиндра двигателя, а другая— в поршне для подвода к нему жидкой среды, например ртути.

Целью предлагаемого изобретения является дополнительное усовершенствование регулятора и улучшение качества переходного процесса.

Это достигается тем, что на выпускном тракте двигателя установлен пневматический чувствительный элемент, воздействующий, в зависимости от расхода отработавшего газа, на подачу жидкой среды к поршневым группам двигателя.

На чертеже показан описываемый регулятор в разрезе.

Он содержит гидроцилиндр 1 с помещенным в нем поршнем-вытеснителем 2, телескопическое устройство 3, обеспечивающее подвод жидкой среды к рабочим поршням 4 двигателя. Для автоматического поддержания выбранного режима на выпускном тракте 5 установлен пневматический чувствительный элемент б.

Режим цикличности машины задается изменением затяжки пружины 7 элемента б рукояткой 8, которая через систему шестерен перемещает втулку-упор 9 пружины 7.

При изменении скорости газового потока (мощности) давление в области диффузора

10 упадет (в случае увеличения скоростей) или поднимется (в случае уменьшения скоростей) . Изменение давления передается через трубопровод 11 на поршень 12 элемента б.

На поршень 12 воздействует перепад давления между полостью D (атмосферного) и полостью С (газового потока). Давление в полости С будет ниже, чем в полости D npu

15 увеличении скорости газового потока и приблизится к давлению в полости D при уменьшении ее. Поршень (2, сжав пружину 7, сместит золотник И сервомотора 14 и сервомотор приведет в движение поршень-вытеснитель, 20 управляющий перемещением жидкой среды.

При увеличснии скоростей газового потока поршень-вытеснитель начнет нагнетать к поршням 4 жидкую среду. Масса поршней увеличится, а их частота колебаний умень25 шится, что приведет к уменьшению расхода газа и, следовательно, скоростей газового потока. Воздействие чувствительного элемента на систему управления цикличностью работы установки прекратится. Так будет всякий раз

30 прп выходе установки из заданного режима.

Рычажная система 15 позволяет автомати195249

Составитель Ю. Васильев

Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полиоиова и С. At. Белугина

Редактор А. Шиллер

Заказ 1736, 17 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 чески изменять фазу впрыска топлива 1не меняя цикловой подачи топлива). Наличие в регуляторе изодромной ооратной связи (изодром 35, упругий упор (7) позволяет получить устойчивую работу регулятора на переходных режимах.

Предмет изобретения

Регулятор цикличности для своооднопоршневого двигателя по авт, св. l82441, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества переходного процесса, на выпускном тракте двигателя установлен пневматический чувствительный элемент, воздействующий, в зависимости от расхода отработавшего газа, на подачу жидкой среды к поршневым группам двигателя.

Регулятор цикличности для свободнопоршневогодвигателя Регулятор цикличности для свободнопоршневогодвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины
Наверх